Как принять своё взрослое тело?
Здравствуйте!
Моя проблема в том, что я не могу принять своё тело. Дело даже не том, что оно некрасивое, а в том, что оно взрослое. Мне 25 лет, понятное дело, что я выгляжу на свои годы. Это причиняет очень большой дискомфорт и создаёт проблемы.
С 15 лет у меня началось расстройство пищевого поведения, хотелось навсегда остаться ребёнкой и иметь детское тело. Я немножко подросла и теперь хочу выглядеть как подростка, но это невозможно.
Сильно ограничиваю себя в питании и очень переживаю, когда набираю вес, потому что начинаю выглядеть взрослой: со всеми женскими округлостями, изгибами и так далее. Выгляжу сексуально привлекательной, становится тошно от себя (пережила в детстве сексуальное насилие).
Всё бы ничего, если бы у меня от природы было худое, лишённое форм телосложение, но это не так. От природы у меня толстые бёдра, мягкий живот, округлая грудь и вот это вот всё, что мне кажется отвратительным в самой себе.
Я очень устала годами ограничивать себя в еде, избегать зеркал и открытой одежды. Я просто хочу жить, принять свою некрасивость, свою полноту, свой возраст.
Как я могу хоть немного облегчить себе жизнь? И какие именно психотерапевтические методы нужны для этого?
Вопрос от: ; Возраст: 25
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Соломія Лехіцька
" (пережила в детстве сексуальное насилие)."
Вот с этим и надо работать!
Выбирайте терапию сами, смотрите что ближе - гештальт, КПТ, психоанализ... и еще масса всего. Ищите приятного именно вам специалиста.
Самостоятельно вы с этим не справитесь.
У вас запрос на длительную терапию не ждите быстрых результатов.
психолог онлайн
Доброго дня, shinmegamitensei.
У Вашому випадку єдина найдієвіша рекомендація, яку можливо надати - це довготривала індивідуальна психотерапія + співпраця із іншими спеціалістами (ендокринологом, психіатром тощо), адже мова йде про розлад харчової поведінки та травматизацію. Ви проходили індивідуальну психотерапію і чи продовжуєте її?
психолог онлайн
Здравствуйте. Хочу вам порекомендовать обратиться к психотерапевту в телесно-ориентированом подходе.
Дополнение от автора
Оксана Анатольевна Бамбура
Спасибо за ответ!
Если необходимо уточнение, насилие было от неполнородного старшего брата, скорее действия сексуального характера, чем изнасилование как таковое. Сейчас он меня финансово обеспечивает.
Оксана Сенченко
Спасибо за ваш ответ.
Была попытка лечения ещё в 15 лет, но закончилась плохо. Позже уже в 22 где-то полтора года одна специалистка помогала выбраться из депрессивного состояния, но не была квалифицирована в вопросах принятия тела. С последней занимались пару месяцев летом, её методы принятия тела методом самоукрашательства мне не подошли, как и методы лечения РПП. Поэтому пока не в терапии.
Насчёт эндокринологии - там всё нормально, обследования прохожу регулярно. Есть неврологические проблемы.
Світлана Гарольдівна Ломовцева
Спасибо за совет!
психолог онлайн
цитата:
Сейчас он меня финансово обеспечивает.
Дуже Вам співчуваю, Ви знаходитеся у залежній позиції від насильника і це додатково погіршує Ваш психологічний стан. Вам необхідно фінансово і просторово сепаруватися від нього.
цитата:
Однозначно рекомендую Вам відновити терапію і найкраще шукати вузькокваліфікованого спеціаліста, який працює саме з такими запитами спільно із психіатром.
Вірю у Вас і бажаю Вам удачі!
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Моя проблема в том, что я не могу принять своё тело.
Очень сочувствую тому, что Вам приходится переживать, ведь Вам сложно почувствовать свое тело и то, чтобы Вы могли им наслаждаться, своей красотой и изгибами, они Вас скорее пугают.
цитата:
было от неполнородного старшего брата, скорее действия сексуального характера, чем изнасилование как таковое. Сейчас он меня финансово обеспечивает
Получается, что тот человек, который оказывал на Вас насилие сейчас обеспечивает Вас финансово и Вы от него зависите.
цитата:
Была попытка лечения ещё в 15 лет, но закончилась плохо. Позже уже в 22 где-то полтора года одна специалистка помогала выбраться из депрессивного состояния, но не была квалифицирована в вопросах принятия тела. С последней занимались пару месяцев летом, её методы принятия тела методом самоукрашательства мне не подошли, как и методы лечения РПП.
Из Вашего описания видно, что Вы не получили качественной психотерапии.
цитата:
С 15 лет у меня началось расстройство пищевого поведения, хотелось навсегда остаться ребёнкой и иметь детское тело.
РПП это серьезное заболевание, которое имеет свои глубинные причины и это требует длительной профессиональной работы, а не техник.
Вы говорите, что подверглись насилию. Сколько Вам тогда было лет и как Вы это переживали? Я думаю, что это один из факторов, по которым Вы не хотите взрослеть и казаться сексуальной, потому что тогда есть угроза, что кто-то может напасть на Ваше тело и безопаснее быть подростком без привлекательных форм. Я бы Вам рекомендовала найти специалиста, который работает в психоаналитическом подходе, это может быть психолог или психоаналитик. РПП может диагностировать только врач психиатр. Скажите, Вы обращались к врачу психиатру? Кто Вам поставил этот диагноз? Какие у Вас отношения с родителями?
психолог онлайн
Здравствуйте
Очень вам сочувствую.
Вам действительно нужна индивидуальная пстхотерапия.
Дело в том, что непринятие вами своего тела - это только симптом психологического конфликта, а не его причина. Причина - это ваш страх подвергнуться насилию, что с вами повториться то, что было. Вы пытаетесь остаться ребёнком, быть не привлекательной, потому что с вами рядом постоянно находится человек, который потенциально несёт опасность. Для вас быть женственной = опасность. И пока вы травму детскую не переработаете и не почувствуете себя в безопасности, абсурдно работать над принятием тела.
Выбирайте специалиста, который вам откликается и работайте вместе,ю. Уверена, у вас все получится. Позаботьтесь о себе, вы уже достаточно настрадались и измучили себя!
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте. Поддерживаю Вас в Вашем стремлении к избовлению от того, что мешает жить. Исходя из того, что Вы написали, лучшим вариантом будет длительная работа с квалифицированным психотерапевтом, так как похоже, что форсированные методы Вам не подошли, как история с украшательством. Я бы рекомендовал Вам искать специалиста, задавать вопросы о его компетенции, методах работы, но в первую очередь ориентироваться на свои эмоциональные реакции на него
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте.
Такое восприятие своего тела может идти от неудачного опыта с противоположным полом. В любом случае все это догадки и нужна более полная информация.
Дополнение от автора
Оксана Сенченко
> Вам необхідно фінансово і просторово сепаруватися від нього.
Пространственно, к счастью, сепарирована - он в другой стране, видимо очень редко. Финансово пока не способна себя обеспечивать.
> Однозначно рекомендую Вам відновити терапію і найкраще шукати вузькокваліфікованого спеціаліста, який працює саме з такими запитами спільно із психіатром.
Спасибо за рекомендации и сочувствие!
Ольга Владимировна Головченко
> Вам сложно почувствовать свое тело и то, чтобы Вы могли им наслаждаться, своей красотой и изгибами, они Вас скорее пугают.
У меня нет красоты, чтобы ею наслаждаться. Страха перед "изгибами" нет, скорее отвращение, но распространяется это только на собственное тело, не чужие.
> Получается, что тот человек, который оказывал на Вас насилие сейчас обеспечивает Вас финансово и Вы от него зависите.
Совершенно верно.
> Сколько Вам тогда было лет и как Вы это переживали?
Где-то 5-6. Переживала тяжело, тревожилась, думала, что могу забеременеть.
> Я думаю, что это один из факторов, по которым Вы не хотите взрослеть и казаться сексуальной, потому что тогда есть угроза, что кто-то может напасть на Ваше тело и безопаснее быть подростком без привлекательных форм.
Но есть ли в этом логика, если даже "детские формы" меня от насилия не спасли?
> Скажите, Вы обращались к врачу психиатру? Кто Вам поставил этот диагноз?
Обращалась как минимум к четверым, один раз проходила дневной стационар в ПНД. "Нервную анорексию" мне ставили в 15 лет психиатр в детской больнице, где я лежала с дистрофией; в 19 "булимию" ставил психиатр из поликлиники.
> Какие у Вас отношения с родителями?
Никаких. Отца не было и нет, мать умерла несколько лет назад. Отношения с ней были очень плохие; она была токсичной и, вероятно, психически нездоровой.
Соломія Лехіцька
> И пока вы травму детскую не переработаете и не почувствуете себя в безопасности, абсурдно работать над принятием тела.
Спасибо, приняла к сведению.
психолог онлайн
«И пока вы травму детскую не переработаете и не почувствуете себя в безопасности, абсурдно работать над принятием тела.» - Да, попробую обьяснить. Важно отделить болезнь (причину) от симптома (следствия). Если, Например вы Проткнули гвоздём ногу и эта нога вас болит: в таком случае бесполезно пить обезбаливающее и работать с симптомом, то есть болью, важно в первую очередь этот гвоздь, как причину боли, с ноги вытащить, обработать рану, тогда она постепенно заживёт и боль пройдёт сама как симптом. Также и у вас: в детстве в бессознательном, наверное из-за травы, у вас что-то пошло не так и вы стали воспринимать свое красивое женственная тело как угрозу вашей безопасности как что-то плохое. Ваша нелюбовь к своему женственному телу - это симптом. Работать сейчас на принятия тела, это как снимать боль, пока в неге торчит гвоздь. А важно найти причину: какое ваше убеждение или чувство делает так, что вы не можете принять своё тело. Когда проработается это убеждение, непринятие тела прекратится.
«Но есть ли в этом логика, если даже "детские формы" меня от насилия не спасли?» - Эта ваша фраза натолкнула меня на смелую и возможно, на первый взгляд, странную мысль. Но вы попробуйте ее не отталкивать сразу, а подумать сначала. А что, если все наооборот. Если вы стремитесь не иметь этих женских форм не потому что боитесь повторения насилия, а потому, что боитесь «потерять» вашего брата, его заботу и помощь? В детстве все, что с нами происходит, мы воспринимаем как норму даже если это насилие или любой другой ужас. У нас так биологически заложено. И если подумать: вы маленькая девочка, отца у вас нет, а мать токсичная. Единственный человек, который находится с вами рядом и как-то заботится - сводный брат. И то, что он вам приставал, вы могли воспринимать как плату за его заботу, потому что в детстве очень страшно остаться совершенно одной, без объекта привязанности.
Возможно, где-то в бессознательном, вам страшно потерять детские формы, которые привлекали вашего брата, и вы могли «платить» ему за заботу и присутствие. А если вы перестанете его «привлекать», обретя женские взрослые формы, он может потерять к вам интерес и перестать заботиться. Вы останетесь одна в большом мире.
Нервная анорексия часто бывает у девочек, которым страшно брать ответственность за свою жизнь, которые не смогли научиться о себе заботиться и ждут, что это всегда будет делать кто-то другой.
психолог онлайн
Я Вам очень сочувствую и Вам очень много пришлось пережить и не все с этим могут справиться. Вы говорите, что насилие было, когда Вам было 5-6 лет, это эдипальный период и он оказывает существенное влияние на нашу сексуальность. Да, Ваше детское тело не остановило, но вероятность нападения в Вашей фантазии может расти, если Вы становитесь взрослее и сексуальнее. Я бы Вам рекомендовала найти психоаналитика или психоаналитически ориентированного психолога и обратиться за терапией