Жена постоянно напоминает как я ее обидел много лет назад
Несколько лет назад в шутку назвал жену сволочью. Она напоминает мне о моей вине иногда раз в неделю, иногда несколько раз в день. Что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 45

психолог онлайн
Добрый день!
Скажите, а Вы пробовали это с ней обсудить? Почему так произошло?
психолог онлайн
Здравствуйте
Что делать, чтобы что?
Какого результата вы хотите добиться?
Скажите, извинились ли вы за это?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. Я хотел добиться того, чтоб меня перестали обвинять в не самом большом грехе на первый взгляд много лет. Происходит так потому что она не хочет мне прощать грехи даже самые малые. И всегда напоминает мне о них.
Дополнение от автора
Конечно извинялся.
психолог онлайн
Оксана Сенченко
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте! Если человек чувствует себя виноватым, то этим можно манипулировать. Внушение чувства вины - может быть способом управлять. Если бы вы никак не реагировали на упрёки и обвинения, не замечали бы их, не чувствовали своей вины, то они бы прекратились. А так, похоже, вашей жене удобно, чтобы вы были виноватым и извинялись.
Дополнение от автора
Спасибо большое за развернутый ответ.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Что получает от Вас жена, когда припоминает "грешки"? Как Вы реагируете? И в каких ситуациях она припоминает?
психолог онлайн
Ирина Анатольевна Новитная
Если вы извинились, то вы сделали все, что могли. Поговорите с женой на чистоту: скажите, что забрать это слово назад вы не можете, да и не считаете это таким большым грехом, что вам изрядно надоело и больше вы это слушать не намерены. Спросите, есть ли что-то такое, чтобы вы могли для неё сделать, чтобы она уже с этим успокоилась (если вам хочется). А дальше, если она не может простить то, что изменить уже никак нельзя, то у неё единственный выход - строить отношения не с вами. Если бы это оскорбление было для неё таким невыносимым, то она уже давно бы ушла. Но уходить она не хочет, просто хочет вами манипулировать. Прекратите поддаваться, она прекратит манипулировать.
психолог онлайн
Скажите, а за что Вас упрекает жена? В чем Вы чувствуете свою вину? Такое ощущение, что Вы сейчас вместо того, чтобы прояснить отношения друг с другом, пытаетесь сделать больно один другому.
Дополнение от автора
Спасибо ответившим. У нас хорошая семья, двое детей. Я люблю свою жену. Но не понимаю почему она так злопамятна. Я не думаю что мы стараемся сделать друг другу больно. По крайней мере я нет. Мне не за что ей мстить или что-то еще.
психолог онлайн
Возможно, что она напоминает Вам, потому что ей сложно забыть это. Вы тогда обсуждали с ней, почему так произошло? Чем Вы могли ее тогда так обидеть?
Дополнение от автора
Может быть Вы правы, и она просто не может забыть это. Назвал в шутку, в общении с ней и ее мамой. Если так, можно ли что то исправить?
психолог онлайн
Я думаю, что можно исправить искренним разговором и принятием того, что произошло между Вами.. Пока Вы не простите друг друга, то это может возникать периодически.
Дополнение от автора
Так мне не в чем ее прощать. Я в принципе не злопамятен. Многие считают меня очень добрым и мягким человеком.
психолог онлайн
Речь идет о семейной обиде, которую Вам стоит с ней обсудить, что-то ей тяжело отпустить. Вам нужно поговорить с ней об этом, если до этого не получалось сделать, сказать, что Вам неприятно это слышать и что Вы можете сделать для того, чтобы эта тема не поднималась каждый раз
Дополнение от автора
Понятно. Спасибо, но кажется меня не хотят слушать. Еще раз спасибо. Всего Вам хорошего.
психолог онлайн
Я думаю, что Ваша жена в любом случае это слышит и это важно для нее, даже, если Вы не сразу увидите обратную связь. На это нужно просто немного больше времени
психолог онлайн
«но кажется меня не хотят слушать» - так в том то и дело, что пока вы сами себя не услышите, вас никто слушать не станет. Пока вы не отнесётесь к своим чувствам серьезно, пока не скажете жене, что вы больше этого слушать не намерены, это будет продолжаться. Потому что с вами так можно.
психолог онлайн
Доброго вечора! Мої колеги вже далі дуже багато гарних порад. Мні здається, що ситуація ускладнилася тим, що все сталося у присутності мами... Які стосунки у дружини з мамою? І які стосунки у Вас з мамою дружини? Як на мене "коріння" проблеми варто шукати саме у цих питаннях... А ще, чому Ви так гостро реагуєте на багаторазові повторення одного і того ж? Ви не пробували все в черговий раз перевести у гумор? Розсмішити дружину якоюсь дотепною відповіддю... Дружина стане Вас "чіпляти" до тих пір, поки Ви станете самі "емоційно "чіплятися" на її слова. Спробуйте розібратися також і в цьому... Ви - розумний та розсудливий, а ще чесний, відвертий та сміливий, бо знайшли сили звернутися за порадою до психологів. Отже, не зупиняйтеся на пів дороги... Недовирішені питання мають тенденцію повторюватися, тільки вже у більш серйозній формі... Удачі Вам!
психолог онлайн
цитата:
Происходит так потому что она не хочет мне прощать грехи даже самые малые. И всегда напоминает мне о них.
Может быть это просто свойство ее характера или позиция, которой она научилась у своей мамы.
А может, она мстит Вам за что-то...за какую-то давнюю-давнюю обиду. Возможно, Вы даже в состоянии ее вспомнить. Нужно разговаривать. Потому что, хоть вы и любите друг друга, но с коммуникацией у вас в семье явно присутствуют проблемы.
Семейный психолог вам в помощь!