Я не участвую в этой жизни
Здравствуйте, недавно я заметила,что я предпочитаю наблюдать за всем нежели участвовать. Например когда подруги разговаривают, мне нравится просто слушать и наблюдать нежели поддерживать разговор. Когда я одна в комнате с подругой,то мне нравится наблюдать за тем, что она делает,как реагирует, но при этом я забываю о себе, не концентрируюсь на себе. Просто так жизнь проходит мимо меня, люди что-то делают, а я просто смотрю "сериал"Помогите пожалуйста ибо я не знаю,как это исправить.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте, Женя! Так было всегда?
Дополнение от автора
Мне кажется да, но когда я одна, то всё хорошо
Дополнение от автора
И раньше это было в меньшей мере
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Чтобы дать Вам какие-то конкретные рекомендации, необходимо узнать многое о Вас и Вашей жизни. Большинство вопросов будут очень личными.
Возможно, Вы просто интроверт и это такой стиль взаимодействия с окружающим миром. А, возможно, и нет.
Важно найти причину того, что Вас беспокоит: почему так получается, зачем это Вам и почему Ваш вопрос актуализировался именно сейчас, что происходило и происходит в Вашей жизни и многое другое.
Желательно обратиться к психологу за консультацией лично.
Позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Здравствуйте
Скажите, пожалуйста, а как бы вы хотели чтобы было?
Какой именно помощь вы ожидаете здесь на сайте от психологов?
Дополнение от автора
Хотела бы просто вернуть контроль над своей жизнью, но не знаю как это сделать
психолог онлайн
Хорошо. А по каким критериям вы бы могли понять, что что контроль над вашей жизнью вернулся? Напишите поподробнее, пожалуйста.
Чего не будет и что будет, когда вы вернёте контроль над своей жизнью?
психолог онлайн
Вы не контролируете себя, когда наблюдаете за подругой?
Дополнение от автора
Я смогла бы это понять, когда перестала бы каждую секунду подглядывать за ней и интересоваться её делами, а начала бы продвигаться сама
Не будет чувства масовки или второстепенной роли, а появится чувство лидерства и того, что на меня могут обратить внимание
Дополнение от автора
Я забываюсь , когда смотрю за ней. Кончно я ещё не на все 100% оторвалась от жизни, но замечаю, что начинаю делать что-то часто только тогда, когда и она начинает этим заниматься
психолог онлайн
Татьяна Анатольевна Моисеенкова
Что если вам начать вести дневник самонаблюдения? Пытаться фиксировать и анализировать свои чувства? Поставьте себе на телефон сигнал, например, каждые пол часа. Когда услышите сигнал, пытайтесь переключить внимание на себя, понять что чувствуете и чего хотите в данный момент. Исполняете первостепенную роль в своей жизни или наблюдаете.
Пытайтесь фиксировать, в какие моменты вы начинаете быть наблюдателем.
Это то, что вы можете делать для себя самостоятельно. Но все же, хорошо бы вам поработать с психологом и разобраться на более глубинном уровне, почему с вами это происходит. Это немного напоминает деперсонализацию, она не бывает без причины.
Дополнение от автора
Спасибо огромное за совет!
психолог онлайн
Пусть будет во благо 💕