Боюсь людей
На лекциях я не могу задать вопрос, потому что боюсь,не могу спросить в беседе у одногруппников что-то, прошу писать подругу, даже когда, нужно написать в беседу с моей компанией. Сегодня оказалась в ситуации, где нужно было ответить при 2 одногруппниках и меня очень это расстроило(нужно было разобрать ошибки по работе, ее я написала плохо). После этого я очень переживала, хотелось плакать, через какое-то время все прошло. Не могу также подруге сказать все, потому что думаю, что ей все равно, потому что знаю, что мне тоже не редко бывает все равно на проблемы других, но я все равно делаю вид, что сопереживаю. Также отправлять это мне тяжело, думаю о том, что люди подумают при прочтении, хотя понимаю, что это анонимно и никто не узнаёт, кто я.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Добрый вечер!
Скажите, так было всегда? Какие у Вас отношения с родителями? Что именно страшно в общении?
Дополнение от автора
Если мне не изменяет память, так не было 4 года назад, началось это при переходе в другую школу при переезде в другой город и поступлении в универ усилилось до такой степени, что хочется плакать после ситуации, где мне нужно было ответить при других людях. Родители у меня в браке, ссорятся иногда, мама иногда думает о разводе, но меня это не беспокоит, у папы было несколько жён, поэтому я понимаю, что при разводе ничего не изменится. Насчёт того, что именно страшно, боюсь, что надо мной посмеются, обидят, хотя люди, которые меня окружают добрые, боюсь что подумаю что-то, что я глупая, к примеру.
Дополнение от автора
Незнакомых людей не очень боюсь, могу познакомиться и пообщаться.
психолог онлайн
Что случится дальше, после того как посмеются? Представьте ситуацию и опишите ее
Дополнение от автора
Я боюсь скорее того, что они подумают и не скажут, возможно будут смотреть на меня и думать, какой глупый вопрос я задала и как плохо ответила. Иногда боюсь даже спросить в беседе с одногруппниками, кто поедет на такси в универ, хотя понимаю, что в этом нет ничего такого, но мне на самом деле это очень трудно это сделать. Подругу прошу написать, обосновывая тем, что стесняюсь, но это какое-то ненормальное стеснение.
психолог онлайн
С социальными страхами хорошо работает когнитивно поведенческая терапия, если нет возможности оплатить психолога , поищите информацию в инете.
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Здравствуйте!
Вы пишите, что это в большей степени касается знакомых людей. Могли бы вы методом исключения определить, что это за категория людей и что у них общего?
Например, Вам возможно не страшно говорить при детях, стариках и т.д. а наибольшее беспокойство вызывают парни и девушки Вашего возраста (это просто как вариант на основе Вашего рассказ об одногруппниках). Тогда будет проще понять, в чём именно затруднения.
Я бы Вам ещё порекомендовала групповую психотерапию.
В терапевтической группе можно поисследовать, что Вы чувствуете в различных социальных ситуациях, как взаимодействуете с окружающими. Узнать, что на самом деле думают о Вас люди, какое Вы производите впечатление и многое другое. Это очень интересно и полезно.
психолог онлайн
Вы пишите, что это началось 4 года назад, когда Вы перешли в другую школу, переехали. Это может быть и сепарационная тревога, связанны с тем, что Вам еще пока сложно отделиться от мамы. Обычно такие вопросы лучше разбирать в терапии индивидуально