Ужасающее чувство вины за проступок
Здравствуйте, мне 40 лет, женщина. Подскажите пожалуйста какие предпринять первые шаги, чтобы выйти из кризиса личностного, из горя, и нежелания жить. Дело в том, что я совершила непоправимую, роковую ошибку по отношению к близкому человеку, оскорбила сильно плохими словами, даже замахнулась, но к счастью до драки не дошло дело, вообщем, был скандал. Я была неправа, я очень сильно раскаялась, попросила прощения, но как говорится, есть вещи, которые забываются очень нескоро. Никто меня не простит в ближайшие месяцы. Об этом оскорблении нашего общего близкого человека, узнал мой брат. С ним итак многие годы натянутые отношения. Теперь он меня ненавидит, тоже оскорбил много плохого мне наговорил, что, самое печальное, он совершенно прав - мне ему нечего возразить.Теперь у меня очень серьезное чувство вины и перед братом и человеком, которого оскорбила, стыда за свой язык перед всеми, кто узнал об этой ссоре, чувствую себя "недочеловеком". Скажите пожалуйста, что мне нужно сказать себе утешительного, чтобы хоть как то выйти из подавленного состояния, думаю о суициде.
Источник: https://upsihologa.com.ua#/vopros-psikhologu
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Ирина Витальевна Низовцева
Добрий ранок!Провина – це почуття, яке виникає, коли показники компасу гідності не відповідають особистим стандартам, внутрішньому моральному навігатору, який сигналізує, чи добре робиш, чи усе погоджено із сумлінням. Якщо стрілка відхиляється від особистого кодексу, звучить сигнал, який нагадує про необхідність повернення до цінностей і відповідних цілей.
Справжня провина – сповіщає, що щось скоїв і оточуючим соромно за мене, коли я причина чиєїсь радості або печалі. Тоді варто спробувати виправити ситуацію, запитати, що можу зробити, щоб зменшити біль, навіть, співчуття є цілющими для співбесідника. Іноді це не є складно, але деколи чутливі люди перебільшують почуття, їхні вибачення стають надмірними. Тоді варто тренуватися витримувати докори сумління і припинити просити вибачення нескінченно - це ціна, яку варто сплатити, щоб утримати внутрішній спокій. Наприклад, ви засмутили батьків, обрали професію, за власним покликанням, проти рекомендацій. Можна просити вибачення, виправдовувати себе, демонструвати провину, або сказати собі, що це ціна, яку сплачую, щоб залишатися вірним собі.
Перебільшена провина – це надмірне почуття, коли відчуваєте себе винним у тому, над чим не маєте влади, можете вплинути на ситуацію частково.
Як подолати почуття провини? Сприйняття ситуації може бути чорно-білим: повністю винні або зовсім не винні. Істина, частіше посередині. Ви караєте себе у невдачах- складіть список факторів, що вплинули на це. Потім вкажіть вплив кожного фактору на ситуацію у процентному співвідношенні. Розподылыть це по секторах по колу.
Діаграма може призвести до ефекту бомби, що вибухнула. Яких % Вашоъ провини? Пробачте себе і вибачтнсь востаннє! Міцного здоров"Я і усього доброго!
психолог онлайн
Елена Александровна Фомина
Получается когда Вы оскорбили близкого человека, то это непоправимая ошибка и как после этого жить , хотя мы не знаем что произошло, как Вас могли спровоцировать. Когда Ваш брат оскорбил близкого человека ( Вас), то он прав и молодец. Где здесь логина? Он не имеет права Вас оскорблять. Вам желательно поработать с психологом с Вашей самооценкой. Я Вам сочувствую, чувство вины тяжёлое и неприятное чувство.. отвратительное. Все мы в жизни делаем ошибки, главное, что Вы извинились. Ведь вы оскорбили во время скандала, на эмоциях, а не просто зашли в комнату и начали оскорблять. Возьмите хоть одну консультацию у психолога, чтобы стабилизировать себя.
психолог онлайн
цитата:
Теперь у меня очень серьезное чувство вины и перед братом и человеком, которого оскорбила, стыда за свой язык перед всеми, кто узнал об этой ссоре, чувствую себя "недочеловеком". Скажите пожалуйста, что мне нужно сказать себе утешительного, чтобы хоть как то выйти из подавленного состояния, думаю о суициде.
Сожалею, что с вами это произошло и обидев, похоже важного для вас человека, вы поранились сами.
Такое бывает в жизни каждого из нас, И чем ценнее для нас объект обиды, тем больше не комфортных чувств испытываем мы сами.
Насколько близок и важен для вас этот человек? Какое отношение он имеет к вашей семье, что в ситуацию оказался "втянут" и брат?
Сколько времени вы можете позволить себе переносимою для вас паузу в отношениях и общении с этим человеком?
Пауза позволит вам "остыть", улягутся сильные чувства и вы сможете посмотреть на ситуацию с разных сторон и возможностей, взять помощь от других людей.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Можно пожалеть себя, пожаловаться близким людям, утешиться любыми добрыми хорошими словами, вы ведь совершаете и хорошие поступки, иначе как бы вы распознавали стыдные оскорбительные вещи?
Можно обратиться индивидуально на консультацию к выбранному специалисту, и поговорить про то, что способствовало этой ссоре.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Кого и как Вы оскорбили?
Мать, отца?