Хочу поменять профессию, не знаю с чего начать
Меня зовут Артем, мне 27 лет. Работаю в аудиторской компании. Не женат, детей нет. Моя мама развелась с моим биологическим отцом, когда я был еще совсем маленьким. Причиной их развода стал уход моего биологического отца секту адвентистов. Мама запрещала ему даже приближаться ко мне из-за его так называемой «религии». Меня воспитывал отчим, которого я считаю своим настоящим отцом. Я всегда хорошо учился, побеждал в олимпиадах. Родители уговорили меня поступать на специальность «Бухгалтерский учет и аудит», я туда и поступил. Закончил универ с красным дипломом по этой специальности. Смог устроиться в иностранную аудиторскую компанию на приличный оклад. Но дело в том, что я не испытываю никакого удовольствия от своей работы. С детства, в глубине души, я мечтал петь на сцене, заниматься вокалом. Но не мог реализовать свою мечту по следующим причинам: во-первых, я вырос в очень маленьком городе, там была лишь одна музыкальная школа, и в ней работал мой биологический отец, преподавал вокал и гитару, и мама боялась, чтобы я не попал под его влияние, чтобы меня не затащили в секту; во-вторых, мама мне всегда повторяла, что на музыке денег не заработаешь, типа мой биологический отец со своей музыкой работает за копейки и половину этих копеек отдает в секту. Я с мамой согласился. В подростковом возрасте я часто дожидался пока родители уйдут из дома, чтобы попеть в караоке, хоть они мне, подчеркиваю, не запрещали этого делать. Я боялся какой-то их реакции на мое пение, не могу даже объяснить, что это за реакция. В то же время, знаю много людей, которые учились у моего биологического отца и не стали сектантами. В последнее время у меня большое желание сменить профессию с аудитора на певца. Звучит как-то по-детски, но все же. Хочется бросить эту работу. Сейчас я живу отдельно от родителей, и дошло до того, что я просыпаюсь посреди ночи и начинаю петь в караоке. Бывает, что не могу вовремя лечь спать из-за желания послушать музыку. Уважаемые психологи, я не знаю что мне делать. Не поступать же мне в музыкальное училище в 27 лет? Да и не поступлю, ведь не знаю ни сольфеджио, ни теории музыки, вообще ничего не знаю, только умею петь, не знаю как. Да и родители, друзья сочтут меня за сумасшедшего, ведь нормальный человек не бросает такую работу ради музыки. Родители вообще посчитают меня предателем, ведь они сколько вкладывали в мое образование, давали мне все самое лучшее, ночей недосыпали. Но мне хочется сменить сферу деятельности. Мне хочется записывать альбомы, ездить по гастролям, выступать на концертах (понимаю, что высоко беру, но все же). Может быть я и не достигну этого всего, но я хотя бы попробую. Ради учебы я пожертвовал в подростковом возрасте общением с друзьями, увлечениями, личной жизнью (у меня кстати ее до сих пор нет). Делал все как родители хотели. Но все равно не ощущаю себя счастливым. Уважаемые психологи, подскажите, с чего начать, как войти в мир музыки, не могу больше работать на этой «прекрасной» работе.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Начните с того, что примите окончательное решение. И если это Ваш путь- двери перед вами будут открываться. Только действуйте. Профессию меняют и в более зрелом возрасте. Поверьте, я знаю это из собственного опыта.
психолог онлайн
Ульяна Ивановна Казмирчук
Добрый вечер!
Скажите, какие у Вас сейчас отношения с биологическим отцом? Возможно, Вы ищите связь с ним через музыку, которая была потеряна. Вы знаете эту историю со слов своей мамы, возможно, что Ваш отец имеет другое мнение на этот счёт, ведь другие дети берут у него спокойно уроки
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый вечер, Артем!
Очень как-то хочется Вас поддержать Вас в том, чтобы Вы занимались своим любимым делом. Столько желания чувствуется из того, что Вы написали.
Можно же не менять все резко, а например, начать заниматься как хобби. Брать уроки, учиться петь профессионально. Пробовать себя в этом. Заниматься любимым делом никогда не поздно, тем более в 27 лет.
Дополнение от автора
Добрый вечер, Ольга Владимировна! Отношений с биологическом отцом у меня нет абсолютно никаких, хотя он всю жизнь жил в соседнем квартале. В детстве пару раз встречал на улице, здоровался, дарил конфеты. После этого мама хорошенько с ним поговорила, чтобы он оставил меня в покое. А так, после запрета мамы, он даже не попытался нарушить данный запрет, чтобы пообщаться, то есть у него даже не было никакого желания со мной пообщаться, установить какие-либо отношения. Когда мне было уже 23, знакомые сказали, что он хочет узнать мой номер телефона. Я почему-то дал. Мама об этом узнала и сказала: когда он позвонит, скажи ему что не хочешь его ни видеть, ни слышать, ни знать. Я так и сделал, когда он позвонил. Мне хотелось спросить, почему он меня бросил из-за секты, но я не сделал этого. Сделал, что сказала мама и все. Вы конечно можете упрекнуть мою маму в том, что она ему запретила со мной общаться, но она это делала не просто так, она хотела защитить меня от секты, ведь обратной дороги оттуда нет (или есть, но очень редко). То что он сектант, знает весь город и этого он сам не скрывает. Я вообще не понимаю, как люди могут отдавать своих детей к нему на обучение. Я биологического отца не считаю отцом, у меня есть отец, который воспитал меня. Я недавно спрашивал маму: мне нужно его (биологического отца) ненавидеть? В ответ она сказала: "не нужно его ненавидеть, просто когда он будет старый и немощный, и попросит тебя принести стакан воды, или сходить ему в магазин за продуктами, ты просто возьми и сделай это. Покажи, что ты вырос достойным человеком, всегда готовым прийти на помощь". Я не хочу с ним никаких отношений, просто хочу понять, почему он меня бросил и променял на секту. Вы правильно говорите, у него его свое мнение на этот счет, но оно зависимо от мнения секты, ведь он сам себе не принадлежит. Как-то так. Но огромное желание разделить его профессию и увлечения музыкой почему-то присутствует.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Зачем бросать работу, которая кормит ради желания петь и в то же время почему не попробовать осуществить свою мечту. Как известно, в Украине есть замечательное шоу Голос страны, которое считается самым не коррумпированным по отношению к таким же проектам в других странах. В  Украину едут из РФ, Казахстана и вообще со всего СНГ, потому что здесь реально оценят человека по его таланту. Если взять несколько уроков вокала и подобрать правильную песню, то вполне можно попробовать осуществить свою мечту. Здесь две стороны медали, либо действительно у вас талант, либо вы больше в это верите, чем есть на самом деле. При любом результате вы получите ответы на свои сомнения.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрий день, Артем.
Дуже цікава ваша історія. Такий унікальний досвід пошуку батьківської фігури.
Звернула увагу, що ваш спосіб вирішувати, такий категоричний, як в мами. З батьком не спілкуйся і крапка. Так і з музикою- треба кидати попередню роботу і все. Між цими двома крайніми варіантами є ще купа проміжних варіантів. Наприклад, ви можете займатися музикою приватно, вчитися на якихось курсах, щоб зрозуміти чи вам взагалі це подобається.
Ваше питання про музику цілком конкретне.
Але ваша життєва історія- фон життя про пошук батьківської фігури. Я про те, що музика то лише симптом) Насправді вирішити з цим можливо через оту роботу з мамою- татом.
Попрацюйте з психологом, вам стане зрозуміло звідки ноги)
Я не стверджую, а лише припускаю, що через музику ви шукаєте автентифікацію з батьківською фігурою. І як варіант, що музика це ваше покликання і ваш талант- гени ніхто не відміняв.
Звичайно, що мама діяла з найкращих побуждєній і боячись секти, захищала вас як могла. Як вміла. Ви вже зараз дорослий, ваша психіка сформована, ви можете приймати самостійні рішення, одне з яких познайомитись зі своїм батьком, якщо захочете звичайно. Ви знаєте про нього через призму маминих слів. Лише те що він сектант. Але може виявитися що в нього є інші якості.
Дополнение от автора
Уляна Іванівна, познайомитись зі своїм біологічним батьком, я звичайно-то можу, в теорії. Проте зовсім не уявляю, як це зробити. Він хоч і музикант, але людина не реалізована в житті. Він не має власного житла, в свої 49 років досі мешкає з мамою, змінив вже 5 жінок, якщо не більше, після моєї мами. Його маму (свою бабусю), я навіть в очі не бачив жодного разу, вона жодного разу не прийшла мене провідати за все моє життя (до речі, вона також перебуває у секті). Тим паче, я його вже одного разу послав, коли він мені телефонував, я боюсь, що він більше не захоче зі мною спілкуватися. Я знаю, де він живе, за якою адресою, проте не уявляю, що я буду казати, коли постукаю в двері. Я вважаю батьком іншу людину. З приводу музики, Ви повністю маєте рацію, мені треба обрати приватне навчання, перевіряти свої здібності, щоб приймати більш зважені рішення, не на емоціях. Просити біологічного батька мені допомогти в цьому навчанні - ідея може і гарна, проте це вище моїх сил. Я боюсь, що він почне мене тягнути в секту, я чинитиму спротив, і всі відносини між нами припиняться.
психолог онлайн
Добрий день, Артем.
Уявіть собі, що ви їли якийсь екзотичний фрукт, якого я навіть не бачила. І прошу про нього мені розказати. Як ви будете мені розказувати? Ви будете порівнювати смак і запах цього фрукта, до знайомих і подібних фруктів, які ви знали раніше. Тобто, я буду знати про той екзотичний фрукт вашими уподобаннями, вашими симпатіями. Я буду знайома з цим фруктом, через ваші висновки.
Якщо перенести цю асоціацію на батька, ви теж знаєте про нього не від нього, а зовнішні загальні факти. Переважно висновки по фактажу біографії.
Я ні в якому разі не стверджую, що вам потрібно спілкуватися з батьком. Я лише хочу показати вам, що враження про нього ви можете скласти самі. А вже тоді прийняти рішення, чи хочете цю людину у своє життя, який формат відносин вам комфортний і чи взагалі вам потрібні якісь відносини.
У вашому тексті і в попередньому питанні, акцент на слові « робити». Тому я звернула увагу на категоричність вибору- робити- не робити. Така категоричність дуже нас обмежує і звужує варіанти. Між цими полюсами є багато проміжних. До прикладу - подумати, примірятись,
«Я боюсь, що він почне мене тягнути в секту, я чинитиму спротив, і всі відносини між нами припиняться.»
Оця фраза. Ми маємо і можемо будувати стосунки в комфортних для себе кордонах. Ми кажемо як і на яких умовах можна з нами комунікувати. Ви тут говорите лише про біле і чорне) Але можна виставити кордон- наприсклад сказати ми не спілкуємося про твою секту і не тягни мене туди. Тоді ми стаємо учасником процесу. Ми продовжуємо комунікацію.
Також хочу вам сказати, що всі незавершені ситуація, наша психіка буде завершувати у близьких стосунках. Любовних маю на увазі.
Робота з важливими фігурами- материнською і батьківською. В психології батьківські фігури не дорівнює мама і тато. А в терапії робота з фігурами- не дорівнює знайомитись з татом.
Тому, всеодно рекомендую вам терапію. Такий пласт не можливо вирішити ні книжками, ні самороботою. Це все треба проживати.
Дополнение от автора
Уляна Іванівна, я зрозумів Вас. Дуже Вам дякую!