Ребёнок 2 года берёт вещи, которые не разрешаем брать.
Добрый день. Ребёнок хочет делать всё, что делаем мы и пользоваться теми же вещами, что и мы, например, гаджетами. Если не даём ему, чего он хочет, он очень расстраивается, плачет, обижается. Я считаю, что нужно прятать такие вещи (которые мы трогать не разрешаем), чтобы не было соблазна. Муж со мной не согласен и говорит, что не страшно, если немного поплачет, если "во всём потакать, то что из него вырастет".. Подскажите, пожалуйста, как всё же лучше поступать в таких ситуациях?
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Ольга, доброе утро!
Ребёнок находится в таком возрасте, когда он все повторяет за близкими и, если Вы часто этим пользуетесь, то, вполне естественно, что он это тоже хочет. Вам нужно с ним разговаривать, объяснять, заинтересовать игрой. Ребёнок не должен плакать, а Вы стоять и смотреть, когда он успокоится. Он ещё маленький и нуждается в Вашей поддержке, он изучает мир и ему все интересно и это хорошо
психолог онлайн
Ольга, доброго времени суток!
Поддерживаю Вашего мужа.
В этом возрасте познавательные процессы на первой ступени. Плюс связь с родителями очень сильная и то, что он за Вами повторят - это замечательно. Но ребёнок сейчас так же испытывает границы своих возможностей, границы Вашего терпения и уровень своей манипуляции вами - что на вас действует и как можно добиться своего. Так что я бы не рекомендовала прятать, а вот учить ребёнка слову "нет" - обязательно. И быть верным своему слову - это тоже обязательно. Детям очень важно ощущать надёжность родителей. А эта надёжность в первую очередь проявляется в верности своим словам.
Когда ребёнок начинает плакать - поговорите с ним, расскажите на его уровне почему это нельзя.
НО! немаловажный момент - как часто Вы при ребёнке занимаетесь с гаджетами?
Возможно он чувствует, что эти самые гаджеты для вас с мужем важнее него?
Дополнение от автора
Спасибо ответ. Мы, конечно, не смотрим спокойно, когда плачет - утешаем, объясняем, отвлекаем от предмета, который не разрешили взять. Но всё же меня интересует нужно ли прятать вещи, которые ему нельзя брать. Вот конкретный пример. Муж поставил ноутбук на зарядку перед уходом на работу, я попросила спрятать, потому что знаю, что сын постоянно будет к нему бегать, как бы его не отвлекали. Естественно, когда я буду у него ноутбук отбирать или не дам включить, или попытаюсь увести, он будет плакать и опять бежать к нему. Как в данной ситуации лучше поступить?
Дополнение от автора
Наталья Павловна, спасибо за ответ. Будем стараться объяснять ) И Вы правы, мы действительно много времени проводим с гаджетами, порой игнорируя ребёнка. Но вот вопрос - неужели двухлетний ребёнок уже сознательно умеет манипулировать?
психолог онлайн
цитата:
Как в данной ситуации лучше поступить?
Учить слову "нет".
Сейчас Вы закладываете в ребёнка много очень важных пониманий. Если он не усвоит, что "нельзя" - это нельзя" - он и дальше будет по жизни будет брать, испытывать всё, что захочет взять. Такие понятия, как "нельзя", "правило", "порядок" для него будут размыто.
цитата:
неужели двухлетний ребёнок уже сознательно умеет манипулировать?
Ребёнок научается манипуляции с первых дней. Уже через пару месяцев он знает, как привлечь к себе внимание, как попасть на ручки к маме )) Это совершенно не означает, что не нужно реагировать на плач ребёнка, не брать его на руки. Наоборот, чем более обласкан ребёнок в младенчестве - тем устойчивее у него психика и тем пластичнее в обучении его мозг. Так что в 2 года ребёнок уже профи в манипуляции родителями.
цитата:
И Вы правы, мы действительно много времени проводим с гаджетами, порой игнорируя ребёнка
Это другая сторона вопроса. И тут Вам с мужем надо работать над собой. И это не пожелание с моей стороны. Это обязательное постановление, если хотите, чтобы Ваш ребёнок вырос здоровой психологически личностью. У детей, где родители в присутствии детей заняты в гаджетах, вместо того, чтобы заниматься детьми и домом - нет ощущения защищённости, любви, ценности, нужности, важности...Ответ отредактирован автором 23-01-2021 09:50:00
психолог онлайн
Доброе утро. Ваш вопрос относиться к теме границ. Вы родительская ПАРА и вы принимаете решение какие границы будут в вашей семье. Один из самых важных моментов, все ваши договоренности, споры и разногласия должны проходить за закрытой дверью. Вы принимаете совместное решение, как ПАРА, а ребёнок подчиняется. В цикле жизни семьи вы находитесь на этапе-пара с маленьким ребёнком, главная задача этого периода сформировать крепкую пару, а казалось бы такие мелочи как гаджеты, могут заложить « мины» которые могут выстрелить в подростковом возрасте.
Очень рекомендую вам почитать книгу « дети: внимание границы» Генри Клауд.
Дополнение от автора
Оксана Игоревна, спасибо )
психолог онлайн
Доброго дня! Колеги все правильно пояснювали, єдине питання: Ваша дитина хлопчик чи дівчинка? Бо від цього, багато в чому, залежить які саме дії батьків стануть більш результативними...
Дополнение от автора
Алла Григорівна, хлопчик.
психолог онлайн
Дякую за Ваше доповнення! Справа в тому, що виховання хлопчика та дівчинки дуже різняться! І причина цього полягає в природі розвитку чоловіка та жінки. Якщо дівчинці потрібно спокійно дивлячись в очі, просто пояснити і бажано на прикладах інших.. Хлопчик же все розуміє тільки через дію, одних слів буде замало! Але з поясненнями! І бажано, щоб пояснення були до самого вчинку і після. Гарний вчинок - похвала та посмішка, спільна гра, спільна діяльність. Поганий вчинок - обов'язково конкретне обмеження в чомусь. Не ведіться на слова "Я більше не буду!", то фікція. Закріпете вчинком - не буде так більше робити, просто поговорите - взагалі перестане до Вас дослухатися. Більше про особливості розвитку можете довідатися у моєму відео: "Різниця розвитку дівчаток та хлопчиків з моменту народження та до 7 роіків". І загалом, я б Вам порадила більше дослухатися до чоловіка, бо ми жінки можемо навчити лише тому, що нам властиве: ніжності, доброті, терпимості, обережності і т.д. Мужності, серйозності, витривалості, наполегливості, відповідальності і т.д. може навчити тільки чоловік. Це також закон природи і не нам його змінювати... В наших силах вивчати закони природи та ними користатися на щастя в родині! Удачі Вам та терпіння і мудрості!
Дополнение от автора
Алло Григорівно, дякую )