Страх перед реакцией мамы на мою самостоятельность
Добрый вечер!
Мне 24, год была в браке, полгода не живем вместе, недавно развелись. Живу последние полгода снова с родителями. В целом отношения с родителями у меня хорошие. Но когда дело касается личной жизни, то я всегда боюсь реакции мамы. Она никогда меня не отпускала на ночевки, реакция была бурной и оскорбительной.
Недавно у меня появился МЧ, хотим провести время вместе, с ночевкой и уже все запланировано. Но я не знаю, как сказать маме почему я не буду ночевать дома и вообще куда и с кем я иду. На днях тонко подвела её к теме моей самостоятельности и ответственности за свои действия, и что я уже давно не ребёнок. Она все вроде поняла, просто сказала, что очень переживает и очень тревожно относится к любой ситуации, сначала рассматривая самые негативные сценарии.
Как правильно и в какой момент сказать что я не буду сегодня ночевать дома, чтобы все обошлось без скандала?
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
Доброй ночи. Вам уже далеко не 16 и вы не должны особо отчитываться с кем? когда? И почему?
Как бы вы не сказали маме, устраивать скандал или нет выбирать ей. Вы можете не участвовать в самом скандале.
Сепарация от родителей это сложная штука. Лучше обратиться к психологу.

психолог онлайн
Добрый вечер.
Вы пишите
цитата:
На днях тонко подвела её к теме моей самостоятельности и ответственности за свои действия, и что я уже давно не ребёнок. Она все вроде поняла, просто сказала, что очень переживает и очень тревожно относится к любой ситуации,
О каком скандале идёт речь, если вы сказали, что мама вроде всё поняла?
И вам, как 24 летнему человеку можно просто сказать, что ночую не дома, ну и все слова любви, которыми вы обычно обмениваетесь с мамой,например.
Вам подходит ответ?
психолог онлайн
Оксана Игоревна Истомина
Добрий день, foster.
цитата:
В стосунках немає правильно- неправильно. Є задовільняє чи не задовільняє вас форма взаємодії і результат.
Найлегший і найкращий варіан все вияснити- поговорити. Проговорити про свої почуття, все що ви відчуваєте від такого маминого контролю. Звичайно, підібрати комфортну для вас форму.
Ваше питання стосується сепарації, з цього випливає поняття про власні кордони. Сепаруватися, тобто відділитися, людина може тоді, коли вона знає про свої права і обовязки. Вміє переживати свою « нехорошесть» готова відстоювати свій вибір і свої цінності.
Тема сепарації містить роботу з дитинством- яка форма прив’язаності, як батьки відносились до вашої самостійності, до успіхів....
Щоб ознайомитись з темою, прочитайте що таке особисті кордони. Думаю що це вам дасть поняття, з чим саме ви стикаєтесь.
В мене є стаття « Личные границы»
консультация психолога
Пока мы верим в универсальность материнской любви – миф, который активно поддерживается нашей культурой – мы не можем видеть всю полноту власти матери и, возможно, это может быть власть насилия; нам нравится думать о матерях, как о хранительницах мира, любящих и жертвующих женщинах, но так происходит далеко не всегда. Мать не только создает мир вокруг ребенка, но также диктует, как этот мир интерпретировать. Будучи маленькими детьми, мы «понимаем», что происходит в наших семьях – то что говорится и делается, как люди действуют и реагируют – лишь потому что матери нам все это интерпретируют. Гораздо большая проблема состоит в том, что этот сценарий написан вашей матерью, а вы в нем лишь исполняете роль.
психолог онлайн
Добрый день.
Сепарация, я сейчас говорю об эмоциональной сепарации от вашей родительской семье. Происходит в подростковом возрасте, очень часто этот процесс затягивается.
Эти процессы важно завершить по вертикали, иначе бесконечно будете переносить эти процессы на партнера по горизонтали.Постарайтесь строить диалог с мамой конструктивно , не переходя на личности , говорите о своих чувствах а не о претензиях. С помощью проб и ошибок вы найдёте свой способ, к сожалению универсального рецепта нет.
Дополнение от автора
Спасибо большое!
Буду работать над этим.