Абьюзивные отношения
Добрый день. Последнее время стали посещать мысли, что живу с абьюзером (не бьёт, но психологически уничтожает регулярно). С его слов, всегда и во всем виновата я, я истеричка, я плохая хозяйка и мать, мне лечиться нужно, я транжира и т.д... Ранее муж меня обижал только дома, в последнее время не гнушается оскорблять меня и при чужих людях. За собой стала замечать, что стала не уверена в себе, в моей жизни поселился страх и паника. Началось все это с момента, когда я получила руководящую должность на работе. С тех пор, как начались эти проблемы и в карьере развиваться перестала, т к. Стала не уверена в себе. С мужем прожили 16 лет, есть 2 деток. Есть ли смысл и хоть какая-то возможность изменить его поведение, или единственный вариант - это развод?
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Здравствуйте, Светлана!
цитата:
С мужем прожили 16 лет, есть 2 деток. Есть ли смысл и хоть какая-то возможность изменить его поведение, или единственный вариант - это развод?
А как вы сможете изменить поведение мужа?
И хочет ли он менять что-либо в своем отношении к вам?
Вариант обратиться вместе к семейному психологу рассматривали?
психолог онлайн
Добрый день. Для вас есть смысл оставаться в отношениях с абьюзером?
Идея о том, чтобы кого то изменить,-это всегда ловушка.
Вы говорили с мужем о том, Как Вы себя чувствуете в отношениях с ним?
Что вы делаете, чтобы себя защитить?
психолог онлайн
Людмила Віталіївна Паламарчук
цитата:
Есть ли смысл и хоть какая-то возможность изменить его поведение, или единственный вариант - это развод?
Развод, имхо, это крайняя мера, применяемая после того, как испробованы все другие.
Поведение мужа может измениться как реакция на Ваши ИЗМЕНЕНИЯ. Какие это: самоуважение, выражение чувств, в том числе и тех, что принято называть негативными - гнев, агрессия, отвращение, отчуждение и др.
цитата:
За собой стала замечать, что стала не уверена в себе, в моей жизни поселился страх и паника.
Это то, что проявилось и Вас угнетает. Очевидно, эти вещи были свойственны Вам и ранее, но не проявлялись открыто - не было давления извне. Поэтому крайне важно посвятить некоторое время работе с психологом, разобраться в себе, выпрямиться психологически и личностно...
цитата:
Ранее муж меня обижал только дома, в последнее время не гнушается оскорблять меня и при чужих людях.
Муж ведет себя так ровно до тех пор, пока Вы ему позволяете. Вот скажите, как Вы реагируете на его оскорбления?
Думаю, у Вашего мужа есть свои психологические проблемы. Также проблемы с порядочностью. Но это не может быть оправданием. Я это к тому, что и ему показана психологическая помощь.
Вариант семейной терапии рассматриваете?
психолог онлайн
Здравствуйте, Светлана!
Вы прожили с мужем 16 лет. Как вы пишете, вы начали за собой замечать панику и неуверенность после того как получили руководящую должность на работе. Или вы начали замечать плохое отношение к себе со стороны мужа после того как получили руководящую должность на работе?