Боязнь выходить на улицу
Добрый день. После того, как в магазине у меня из сумки украли ценные вещи, у меня появилась стойкая боязнь выходить на улицу. Я до паники боюсь скоплений людей, стараюсь не заходить ни в торговые центры, ни в магазины. Если приходится ехать в общественном транспорте - неестественно себя веду: постоянно оглядываюсь, могу нагрубить если кто-то (даже, возможно, случайно) подошел ко мне близко, в постоянном стрессе, когда все таки приходится находится в людных местах, не хочу встречаться с друзьями и знакомыми, ходить на работу. Постоянные навязчивые мысли о том, что кто-то за мной следит и ждет момента чтобы меня обокрасть. Не знаю, что делать. Нужно жить, работать, а каждый выход из дома для меня подвиг. Помогите, пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Добрый день.
Как давно у вас это состояние?
цитата:
Помогите, пожалуйста.
Вам необходимо работать индивидуально с психотерапевтом.
психолог онлайн
Вы пробовали когда едете на работу брать сумму денег только на дорогу?
психолог онлайн
Добрий день.
Те, що з вами сталось-це травмуюча подія. Самотужки вам не вдалося іі опрацювати. Стан який ви зараз описуєте, подібний на соціальну фобію. Потрібна індивідуальна консультація, щоб розібратись.
психолог онлайн
Доброго дня! Згодна зі своїми колегами. Просто хочу доповнити: ми живемо у соціумі, який загалом надзвичайно "багатий" на стресові ситуації. Тому причина Вашого стану і в стресі, який Ви пережили, і не дуже... Як на мене ситуація з коштовностями стала лише "спусковим гачком" для запуску тієї програми, яка лежить в площині Вашої підсвідомості. Не було б крадіжки, було б щось інше, але Ваш стан, як наслідок, був би таким же! Ваше питання, це питання рівня Вашої стресостійкості взагалі. Це вміння правильно "проходити" стресові (больові) ситуації, вміння правильно розставляти акценти життєвих цінностей...
Дополнение от автора
Я пробовала поискать как называется мое состояние в интернете. Там говорилось о клептофобии. Но, к сожалению, как от него избавиться я нигде не нашла. Людей самих по себе я не боюсь, для меня не проблема заговорить с незнакомцем, ранее я очень любила гулять, посещала выставки вечеринки, я не думаю, что я социофоб.
Моя работа низкооплачиваемая и чтобы купить какую-то вещь мне нужно долго работать и откладывать деньги, к материальным вещам я отношусь серьезно: не съезжу в отпуск зато куплю новый стайлер и т.д. Экономлю даже на продуктах: покупаю самое недорогое. Изменить работу сейчас не могу - учусь на дневной форме, а эта работа с идеальным графиком.
психолог онлайн
Є життєва закономірність, фактично аксіома життя: все, до чого ми надміру прив'язуємося, буде зруйноване, або знищиться, або буде вкрадене... Це називається ідеалізація чогось, у Вашому випадку, ідеалізація коштовних речей... Ваше питання лежить у сфері Вашого світогляду... У кримінальній психології є навіть такий термін: жертва притягує до себе неприємності підсвідомо... Та ж сама підсвідомість подає Вам сигнали про небезпеку, бо після крадіжки Ваше ставлення до речей, судячи з Ваших страхів, не змінилося... Отже, ситуації повторюються до тих пір, поки ми не робимо висновки, поки не засвоїмо "уроки" і не здамо "екзамени"...
психолог онлайн
Доброе утро! Как давно длится это состояние?
психолог онлайн
Доброе время суток, Ваш страх связан с выходом на улицу в целом или только в многолюдные места?
И о чём этот страх больше - о самом факте, что у Вас могут что-то украсть или о потери ценной для Вас вещи?