Как побороть агрессию
Здравствуйте! Я мама девочки 1 год 3 месяца. Я изо всех сил пытаюсь быть для своего ребёнка идеальной мамой, подарить ей счастливое детство. Все новомодные отрасли воспитания и взращивания ребёнка я изучала и активно внедрею. ГВ, режим дня, массажи, гимнастика и др. физ. , прикорм самый новомодные (самоприкорм) и естественно методика воспитания с учётом уважения ребёнка как личности и максимум любви. И казалось бы что всё супер, но есть одно НО. За этим всем я настолько истощилась и морально и физически, что мой ресурс на 0. Что выливается в постоянные депрессии, психозы и вспышки агрессии. Я могу 3 дня порхать над ребёнком как фея (переодичесли выходя в другую комнату и колоть кулаком стену или рву на себе волосы). А потом на 4 день уже срываюсь и позволяю себе тоже самое, но уже при ней. Или ещё хуже срываюсь на неё, могу наорать или даже хлопнуть по попе, одернуть или что-то в этом роде. Я противник рукоприкладства к ребёнку, ненавижу себя за это (хотя прям чтобы ударить такого не было). В такие моменты ярости я просто себя не контролирую, а после очень стыдно и я себя виню . Не знаю как быть. Чувствую что всё чаще ловлю себя на мысли, что с появлением ребёнка я стала несчастна. Я её очень люблю, но я так устала, что уже подумываю сдать её в сад иначе совсем свихнусь . С ребёнком я сейчас одна, муж по работе на 6 месяцев уехал, родные по очереди сидят с дочкой пару часов в день в то время как я работаю . Так что, 22/24 я с ней, а остальные 2 часа работаю и работа сложная (массажист). Что посоветуете?
П С как отвечать на советы психологов (дополнять свой вопрос), а то я что-то не разобралась.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Добрый вечер, Варвара.
цитата:
Все новомодные отрасли воспитания и взращивания ребёнка я изучала и активно внедрею. ГВ, режим дня, массажи, гимнастика и др. физ. , прикорм самый новомодные (самоприкорм) и естественно методика воспитания с учётом уважения ребёнка как личности и максимум любви.
Для чего вам следовать новомодному воспитанию,в котором вы выгораете?
Кто законодатель этой моды?
Что такое максимум любви для вас?
цитата:
Что посоветуете?
Чего вы хотите на данный момент? Как женщина, например?
Дополнение от автора
Виталия, дело не в моде, а в том в стремлении дать ребёнку всё самое лучшее. Максимум любви, это когда я всеми своими действиями пытаюсь сделать ребёнка счастливым, здоровым, успешным. Это и слова и действия. Как женщина я бы хотела бросить всё и всех и уехать куда-то далеко и навсегда. Всё что сейчас меня окружает я ненавижу (кроме дочери, но её появления только всё усугубило).
психолог онлайн
цитата:
Виталия, дело не в моде, а в том в стремлении дать ребёнку всё самое лучшее.
Вы употребили два раза новомодный,я и спросила за моду.
Я понимаю ваше стремление дать ребенку всё самое лучшее,и поддерживаю ваши желания. Но способ, которым вы это делаете,-истощает вас.
Вы же сами возложили эти обязательства на себя? И похоже устали именно от этого.
Возможно вам стоит пересмотреть свои "мамочкины амбиции",и не делать ребёнка счастливым,а быть счастливой мамой любимой дочки?
Если вы не справляетесь, возьмите консультацию индивидуально. Так как у меня лично возникает множество сопутствующих вопросов, которые в переписке не решить.
психолог онлайн
Оксана Игоревна Истомина
Виталия Юрьевна Мельник
Добрий день, Варвара.
З агресією не треба боротись, вона наш друг. Ця емоція вказує на якусь нашу нереалізовану потребу. Давайте я вам запропоную ще новомодніший тренд) - найняти собі психолога. І там розібратись про що сигналізує ваша агресія? кому вона призначена? як конструктивно для себе іі виражати? А тоді вже якісно будувати привязаність. Спочатку маску на себе- а потім на дитину.
психолог онлайн
Какой бы вы не были идеальной мамой, вашему ребёнку все равно будет что рассказать своему психотерапевту. Я глубоко убеждена, что не нужно таскать ребёнка , в таком возрасте он и не вспомнит, в сети много исследований на тему раннего развития, есть плюсы и минусы .
Разберитесь кому вы это все посвящаете, ведь это не для ребёнка. Эти соревнования обезумевших и конкурирующих мамочек. В таком мире мы сейчас живем и это факт. Если вы ставите ребёнка во главе стола, да он научиться хотеть, знать про свои желания, не будет мучаться чувством вины. Но в чем соль: а в том что сейчас время индивидуации.
А как потом учиться быть в паре, строить отношения и близость, если на другой стороне человек не важен и учитываются только мои желания. Именно этому вы и будете обучать рёбенка если запакуете свою злость. Это чувства, нет не пологих не хороших, подружитесь с ними . Есть ваш ребёнок и есть вы . ваши чувства, это как пружина. Чем сильнее скручиваете, тем сильнее отдача, а если давите и отпускаете по чуть чуть она не выстрелит никогда.
психолог онлайн
Здравствуйте, Варвара. Понимаю Вас, ведь у Вас и ребенка сейчас очень важный период в жизни. Лучшее ,что Вы можете дать ребенку - это здоровую маму. Здоровую как физически, так и психически.
цитата:
Я могу 3 дня порхать над ребёнком как фея (переодичесли выходя в другую комнату и колоть кулаком стену или рву на себе волосы). А потом на 4 день уже срываюсь и позволяю себе тоже самое, но уже при ней.
Ребенок в таком возрасте очень чувствителен к Вашим емоциям, даже если Вы будете в другой комнате. Он их воспринимает на уровне с Вами.
Я бы порекомендовала Вам заняться собой и своим здоровьем.
Постарайтесь чаще делать то, отчего Вы счастливы. Консультация психолога поможет Вам лучше разобраться в себе и справиться с неконтролируемыми емоциями.
психолог онлайн
Варвара, перестаньте быть идеальной мамой, ничего идеального в этом мире не бывает. Этим стремлением вы просто истощаете себя. И появляются вспышки гнева и агрессии. Попробуйте немного расслабиться, и стать простой достаточно хорошей мамой, которая, может позволить себе лениться, забить на график и режим дня, просто быть счастливой и наслаждаться своим материнством и ребенком. Только будучи счастливой вы сможете сделать своего ребенка счастливым.
психолог онлайн
Доброе утро! Агрессия - это поведение, чувствуете Вы злость или гнев перед тем, как проявлять агрессию. Что думаете перед тем, как появляется злость? Злость и гнев сильные эмоции, которые помогают мобилизировать тело , сигнализировать оппоненту, что наши потребности нарушены, и мы будем защищаться - поэтому тело и лицо напряжено, выглядит угрожающе. Есть понятие импульсивная агрессия - неконтролируемая. И инструментальная - агрессия , которая выражается конструктивно, не причиняет никому боли и зла. Что Вы знаете про ассертивное поведение? Есть люди от природы вспыльчивые. Иногда это способ поведения, который был ранее адаптативным, но сейчас Вы видите негативные последствия от этой стратегии. Когда мы злимся - тело напрягается. Попробуйте замечать , когда злость поднимается на 1-2 из 10 и не раскачивать ее далее , а делать расслабляющие техники - дыхание - вдох на 4- выдох на 4 - пауза длинная, и так 5-10 раз. Можно сделать любую физическую нагрузку. А потом в спокойном состоянии принимать решения как действовать. Чтобы разобраться глубже - индивидуальная терапия! Напишите мне на почту, укажите гнев, отправлю литературу. Всего доброго!