Может ли такой человек измениться?
Здравствуйте,подскажите пожалуйста,может ли такой человек измениться,если он даже не рефлексирует?К примеру у меня была подруга,которая унижала,сама того не понимая,говорила какие то свои проекции,обязательно где я в проигрыше,и сама того не понимала?Отчасти она что то может и понимает,что то нет,но отрицает и всегда считает себя Жертвой,при этом даря мне подарки,и как потом поняла,Сравнивает личную информацию.Иногда искажает факты.Я подозреваю ее в скрытой нарц акцентуации(но это не точно).Вообщем может просто человек унижает понимая то нет,жизнь у неё сложное,к матери не привязана.Знаю что ее бил муж,и я понимаю теперь что за ее язык.После отношений дружеских с ней,я была выжита как лимон,я к ней привязалась,а она ко мне нет и отталкивала.Но вообщем вопрос вот в чем,меняются ли такие люди путём терапии,или они все равно будет унижать и сравнивать из за низкой самооценки?Она считает что в праве говорить ,,правду,,.Я постоянно извинялась перед ней за срывы и признавала себя истеричкой,
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Ніна Андріївна Кіях
Мария Валериевна Радченко
Доброго дня, Ника.
Люди здатні змінюватися лише тоді, коли усвідомлюють свою проблему, визнають її важливість та хочуть над нею працювати, працюють. Водночас, на скільки я зрозуміла, Ви перервали контакти з цією подругою, Ваше спілкування не приносило Вам задоволення, тоді чому Ви про це запитуєте? Що Вам дасть відповідь на це запитання?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Могут люди меняться или нет - зависит от их желания и возможностей. Насчёт Вашей подруги сказать не могу, так как за консультацией обратились Вы, а не она.
Поэтому спрошу: почему Вы решили спросить, изменится ли подруга? Что Вы чувствуете, когда с ней общаетесь? Что хотели бы делать в возникшей ситуации общения с ней?
психолог онлайн
Добрый день!
В терапии человек может меняться, но для этого нужно её желание. Скажите, а что Вас держит в этих отношениях? Почему Вы это все видите и продолжаете общаться? Такие ситуации лучше разбирать индивидуально
Дополнение от автора
Я с ней не общаюсь больше.Однако сейчас осознаю какие раны она мне нанесла.И честно говоря,я сама на себя в шоке,как терпела такое и от этого больнее.Хотелось по голове ей настучать,чтоб осознала,что несёт.Но я думаю это вопрос воспитания.Не хочу больше сталкиваться с такими людьми и сразу уже из жизни исключаю таких,но от этого не легче,раны и комплексы болят.Просто в шоке,что есть люди,которые считают себя вправе сказать гадость и ничего в этом не видя,ещё и делая тебя виноватым.
психолог онлайн
Видно, Вы сердитесь и обижаетесь на бывшую подругу. А на какую помощь от психологов сайта Вы сейчас расчитываете?
психолог онлайн
цитата:
Однако сейчас осознаю какие раны она мне нанесла.И честно говоря,я сама на себя в шоке,как терпела такое и от этого больнее.
Ви маєте право сумувати і гніватся, проте, на жаль, Ви сама дозволили наснести собі рани і зараз, саме у Вашій відповідальності запитати себе: Чому я терпіла таке ставлення і щиро не говорила про свої переживання, не конфронтувала подругу, відстоюючи свої межі?
цитата:
раны и комплексы болят.
Скільки вже пройшло часу після розриву дружби із цією подругою? У Вас є інші друзі, партнер? Опишіть, будь ласка ці "комплекс і рани".
цитата:
Просто в шоке,что есть люди,которые считают себя вправе сказать гадость и ничего в этом не видя,ещё и делая тебя виноватым.
Кожна людина - унікальна, зі своєю історією життя та "бекграундом". Ми не здатні впливати на почуття, ставлення, поведінку інших людей без їхнього бажання, а лише на власні. Зараз у Вас є модель дружніх стосунків, які б Ви хотіли мати - орієнтуйтеся на це.
психолог онлайн
Любой человек может поменять, если осознает свои проблемы и есть большое желание измениться.
Но я бы предложила вам больше сосредоточиться не на том, могут ли другие меняться, а на себе - почему терпели это, чем эта девушка так зацепила, что вы привязались к ней не смотря на ее поведение, почему оправдываете это воспитанием, ее сложными отношениями с мужем?
Пока про себя не поймете, есть риск повторить историю с кем-то другим
психолог онлайн
Доброго дня Ніка! Так, "друзі" бувають різними... І Ви написали, що вже з нею не спілкуєтеся, якщо я правильно Вас зрозуміла? ІІ це чудово, що Ви спробували зробити висновок і Ви вже вмієте розпізнавати таких: "Не хочу больше сталкиваться с такими людьми и сразу уже из жизни исключаю таких..." . Це дуже добре, що Ви намагаєтеся свідомо ставитися до життя. Адже існує закон відзеркалення - ми притягуємо до себе тих людей, які показують, на які особистісні питання потрібно нам звернути увагу. І , таким чином, змушують нас шукати нові рішення або допомагають кардинально змінюватися. Але, на превеликий жаль, сама ситуація до кінця не "прожита" - "но от этого не легче,раны и комплексы болят...". І зрозуміло, що хочеться розібратися, що її, Вашу подругу, змушувало так себе поводити? Але, як на мене, залишається відкритим більш важливе питання, а що змушувало Вас так довго терпіти? Чому Ви дозволяли так до себе ставитися? Це схоже на бажання маленької дитини "отримати любов" любою ціною... Як до Вас ставилися батьки? У Вас була повна родина, чи виховувала одна мама або батько?
психолог онлайн
Добрый день.
Скажите, что вам даёт, что вы общаетесь ярлыками и психологическими терминами.?
Похоже вам понадобилось время для осознания того, что
цитата:
И честно говоря,я сама на себя в шоке,как терпела такое и от этого больнее
Как вы справляетесь со своими ранами? У вас есть личная терапия?
психолог онлайн
цитата:
Не хочу больше сталкиваться с такими людьми и сразу уже из жизни исключаю таких,но от этого не легче,раны и комплексы болят.Просто в шоке,что есть люди,которые считают себя вправе сказать гадость и ничего в этом не видя,ещё и делая тебя виноватым.
Иногда мы что-то видим со временем или на расстоянии. Ошибаются все какими бы Вы не обладали знаниями. Дело в том, что человек Вас может обидеть, если попадает в какие-то Ваши старые раны, поэтому Вы можете на них так реагировать. Какие у Вас отношения с родителями?
психолог онлайн
Доброе утро! Любой человек может измениться, если у него будет на это своя мотивация. Наше желание может только усугубить происходящее! Удачи Вам!