Страх
Здравствуйте! У меня появляется сильная тревожность, начинаю очень сильно переживать, немеют руки и страх, когда мне нужно куда-то поехать или встретиться с незнакомыми или малознакомыми людьми. Мне тяжело устроиться на работу. Когда появляется подходящая работа для меня я просто не могу позвонить. Появляется паника и страх. Когда я куда-то выезжаю, в магазин или на рынок, и мне нужно, что-то купить, я делаю это очень быстро, задыхаюсь почти бегу, я спешу сесть в автобус и уехать. Но когда я с близкими, такого нет, хоть я и чувствую дискомфорт и хочется уйти с рынка, но паники и страха нет. Я не знаю как успокоится, пила валерьянку по 2-3 таблетки, совсем не помогает. Это мешает мне жить. Иногда мне хочется просто пройтись по городу, не спешить, но я не могу, как я бы себя не контролировала.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, а как прямо сейчас Вы себя чувствуете?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте! Вы описываете тревожное состояние, которое длится какое-то время. Какую помощь Вы ожидаете получить от психологов на этом сайте?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день.
Читая вашу историю, у меня появилось ощущение сжатого воздуха и того, что вы от чего то хотите сбежать?
Когда это появилось?
И ваша история - запрос на индивидуальную работу с психотерапевтом.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте.
Как давно у Вас эти тревожные состояния?
Вы обращались за помощью к психиатру? Врач помог бы определить, если ли психическая причина Вашего состояния и нужна ли медикаментозная помощь, или можно ограничиться психотерапией.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Как давно такое состояние?
Что в вашей жизни происходило до того, как началась эта тревога?
Дополнение от автора
Здравствуйте, а как прямо сейчас Вы себя чувствуете?
---
Находясь дома я чувствую себя спокойно. Родные считают меня уверенной и беззаботной, но это не так! Но если я знаю, что завтра мне нужно куда-то поехать, у меня появляется тревожность. Утро я могу очень рано проснуться и снова появляется тревога.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Вам нелегко признаваться в этом родным, тем не менее Вы решились не оставаться со своей проблемой наедине, а нашли выход в том, чтобы обратиться за помощью к психологу. Это смелый поступок, Вы молодец и достойны похвалы!
Дополнение от автора
---
Ваш вопрос заставил меня задуматься. Я поняла, что не ожидаю помощи. Своё состояние я всегда пыталась скрыть от всех. Всегда хотела показать себя уверенной и смелой. Наверное, поэтому я и написала анонимно.
Какую помощь я ожидаю от психологов?
Я не знаю, что можно ожидать.
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Мария Валериевна Радченко
Добрый вечер!
Я думаю, что Ваш вопрос скорее связан с сепарацией и сложностями, которые при этом возникли. Я бы Вам рекомендовала, если есть у Вас такая возможность, обратиться индивидуально за терапией, потому что, как Вы сами видите, это нельзя убрать в переписке. Расскажите, какие у Вас отношения с родителями? Что происходит в семье? Вы себя так всегда чувствовали?
психолог онлайн
Доброго времени суток!
цитата:
Находясь дома я чувствую себя спокойно. Родные считают меня уверенной и беззаботной, но это не так! Но если я знаю, что завтра мне нужно куда-то поехать, у меня появляется тревожность
То есть дома, где у Вас есть имидж уверенной - Вы спокойны. А там, где есть риск продемонстрировать свою незащищённость и слабость - эти места вызывают тревогу?
Я бы рекомендовала Вам поработать с психологом. Может пришло время разобраться вот с этим:
цитата:
Я поняла, что не ожидаю помощи. Своё состояние я всегда пыталась скрыть от всех.
психолог онлайн
Добрый вечер! Когнитивно-поведенческая терапия успешно справляется с тревожными расстройствами.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте, когда начались подобные приступы паники и высокой тревожности? Вы писали, что стараетесь быстро купить продукты и уехать, а что будет если не уедите быстро, что случится? Вы так же писали, что немеют руки, что еще чувствуете на уровне тела? Когда Вы на рынке с близкими людьми , то не так страшно, почему? Какие мысли приходят к Вам в этот момент?
Дополнение от автора
---
Пытаюсь вспомнить, когда это началось. Чем больше думаю и вспоминаю, понимаю, что это было с самого детства. Но с годами это обостряется.
Кроме онемения рук, чувствую сильную слабость, слабость в ногах.
Когда я с близкими и друзьями я чувствую себя уверенной и смелой. С близкими я совсем другая. Именно я собираю друзей за одним столом, на природу и т.д.
Но как только я куда-то выезжаю сама я не могу контролировать панику и тревогу.
Почему мне не страшно когда я не сама? Я не знаю.
Но когда, я с близкими людьми, мне хочется их защитить. Я готова себя подставить, но их защитить.
психолог онлайн
цитата:
когда, я с близкими людьми, мне хочется их защитить. Я готова себя подставить, но их защитить.
А кто защитит Вас?
психолог онлайн
Что у Вас могло произойти в детстве, после чего Вы себя так начали чувствовать? Какие у Вас отношения с родителями?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Почему мне не страшно когда я не сама? Я не знаю.
Потому что Вы впадаете в состояние Ребенка, находящегося под защитой.
А в городе Вы - беззащитный Ребенок.
цитата:
Это же наоборот жертвенная позиция Родителя, защищающего своих.
Почему бы не перенаправить ее на себя?!
психолог онлайн
Тревога, это вполне нормальных механизм, который существует для самосохранения. Наша тревога это что-то вроде сигнализации в машине. Когда нам грозит опасность, она включается. Например , если в лесу Вы увидели змею, то запускается механизм тревоги, и мы отходим от змеи. В норме, как только опасность миновала, человек постепенно успокаивается. Но если человек очень тревожен, или имеет панические атаки например, то он не может успокоится длительное время. Иногда ему для успокоения нужны близкие, иногда зона комфорта и безопасности, это чаще всего дом. Временами наша сигнализация может срабатывать ошибочно. С тревогой отлично справляется Когнитивно-поведенческая психотерапия. Из того, что можно почитать, есть небольшая брошюра Ольги Сергиенко, которая называется :"Если вы чрезмерно переживаете за все" Почитайте ее, она написана понятным языком, без терминологии для обычных людей.
Дополнение от автора
---
У меня хорошие родители. Я поздний ребёнок. Мы общаемся только на общие темы. Ни мне ни маме неудобны вопросы личного характера. Мне не нравится обсуждать свою личную жизнь, поэтому я не против таких отношений.
Дополнение от автора
Спасибо всем за советы и вопросы!
психолог онлайн
цитата:
Я поздний ребёнок. Мы общаемся только на общие темы. Ни мне ни маме неудобны вопросы личного характера. Мне не нравится обсуждать свою личную жизнь, поэтому я не против таких отношений.
Я бы Вам рекомендовала найти специалиста и разобраться с тем, что с Вами происходит, потому что это влияет на качество Вашей жизни.
цитата:
У меня появляется сильная тревожность, начинаю очень сильно переживать, немеют руки и страх, когда мне нужно куда-то поехать или встретиться с незнакомыми или малознакомыми людьми.
Вы пишите, что поздний ребенок и важно понимать, кто еще из детей в семье, как Вы появились на свет, что Вы чувствовали в детстве. Много факторов, могут влиять на то, как Вы себя чувствуете сейчас, потому что со временем это может только накапливаться,
психолог онлайн
цитата:
У меня хорошие родители. Я поздний ребёнок. Мы общаемся только на общие темы. Ни мне ни маме неудобны вопросы личного характера. Мне не нравится обсуждать свою личную жизнь, поэтому я не против таких отношений
Чтобы сформировалось ощущение, что комфортно, когда не делишься ничем личным, нужно было встретиться и не раз с негативной реакцией родителей на попытки поделиться чем-то личным, важным. И когда это происходит неоднократно, то формируется ощущение, что безопаснее и спокойнее, когда идет общение на общие темы. А это в свою очередь формирует и ваше общее состояние и отношения вне семьи. Что, собственно, вы и описываете - тревожность, незащищенность, желание держать все при себе.
С этим нужно работать в психотерапии. И работа достаточно длительная.
Если речь ведем о том, чтобы стать увереннее, спокойнее и больше открываться другим, а не просто снять симптом (тревожность)
Дополнение от автора
Чтобы сформировалось ощущение, что комфортно, когда не делишься ничем личным, нужно было встретиться и не раз с негативной реакцией родителей на попытки поделиться чем-то личным, важным. И когда это происходит неоднократно, то формируется ощущение, что безопаснее и спокойнее, когда идет общение на общие темы.
---
Вы полностью правы. Я и не осуждаю за это родителей, раньше может быть, но не сейчас. По рассказам моих родителей,их можно понять, им в детстве не уделяли внимания и любви. Может именно поэтому мне очень тяжело выдерживать, когда кто-то стоит слишком близко ко мне или прикасается.
психолог онлайн
Да, у родителей были причины и они дали, что могли.
Но до принятия этого нужно проделать достаточно длительный путь - оплакать, отгоревать про то, что не получили, позлиться на родителей, а потом уже наступает принятие, замечание того, что они дают и успокоение. И тогда и с другими получится строить отношения по новому, не по привычной схеме "сама в себе".
А если забегать наперед и торопиться принять родителей, то и остаетесь со своими переживаниями, которые не отпускают
психолог онлайн
цитата:
По рассказам моих родителей,их можно понять, им в детстве не уделяли внимания и любви. Может именно поэтому мне очень тяжело выдерживать, когда кто-то стоит слишком близко ко мне или прикасается.
Здесь может быть несколько разных факторов, если мама Вас в детстве не брала на руки и было мало тактильного контакта или в силу Ваших особенностей психики и нервной системы, это может быть. Эти вопросы выносятся на терапию, чтобы можно было в безопасной обстановке помочь Вам