Рассталась с любимым человеком
Здравствуйте. Меня давно беспокоят разные глупые мысли уже очень много лет, хотела обратиться к психологу, но боюсь. У меня был любимый человек, с которым я была почти 2 года, очень сильно его люблю, но он захотел расстаться. Причина в том, что я давно заметила в себе какие-то психические отклонения: заторможенность, апатия, даже была депрессия и часто думаю о суициде(было много селфхарма, но умирать всё же боюсь, потому что страшно). Мы расстались потому что он просто не выдержал моих выходок. Я очень часто говорю то, что не следовало бы или то, о чем я совсем не думаю. Я знаю, что очень задеваю его каждый раз и хочу прекратить это, но по каким-то неясным мне причинам я не могу этого сделать. Как будто с ним разговариваю совсем не я, а совсем другой, больной человек. Я очень хочу его вернуть, ведь я сильно скучаю и мы даже собирались скоро жить вместе, но из-за меня всё пошло куда подальше... Очень надеюсь на вашу помощь!
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте.
Не смотря на страх обратиться к психологу, Вы это сделали в онлайн-режиме, а это уже очень смелый шаг.
Может быть очень больно переживать расставание с любимым человеком. Я вижу, что Вы испытываете чувство вины за то, что так произошло. Но исход отношений в паре зависит от обоих партнёров, не только от Вас. Вам следует позаботиться о себе и своём психическом здоровье сейчас.
Вы замечали у себя возможные симптомы депрессии, думали о суициде и занимались селфхармом. Эти симптомы - сигнал о том, что пора обратиться за помощью к психиатру.
Можно записаться по телефону или очно в ближайший психоневрологический диспансер (ПНД) или в частную клинику, на Ваше усмотрение. И получить необходимую диагностику состояния Вашего психического здоровья. Одной психологической помощи может оказаться недостаточно.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ! Мне было очень интересно, что мне стоит делать дальше. Очень хочу вернуть этого человека, ведь он был моей мотивацией продолжать жить, учиться чему-то новому и я чувствовала себя очень счастливой. Сейчас я чувствую, что запуталась в себе, не знаю, что лучше сделать: попытаться достучаться до него или бросить все попытки?
психолог онлайн
Доброго дня! Ви дівчина, яка здатна аналізувати, отже - розумна людина, І висновки зроблені Вами щодо Вашого стану, як на мене, дуже реалістичні. Те, що Ви описуєте має всі ознаки депресії або, як мінімум, депресивного стану. Якщо зважати на те, що Ви пишете, загалом дивно, що Ваш хлопець так довго зміг біля Вас протриматися - отже, він Вас кохав, а може і кохає досі! Але для того, щоб мати можливість знову бути разом, потрібно допомогти самій собі. Які у Вас стосунки з батьками? Звідки таке бажання зашкодити собі? Так реагує маленька дитина, коли хоче кричати, що її не люблять, а без любові вона жити не може! І добре, що Ви відкидаєте думки про суїцид - це програма самознищення... Людина, що знаходиться в такому стані, схожа на знесилену ліану, яка шукає, навколо кого можна обвитися, щоб забрати невистачаючі сили... Чоловіки люблять самодостатніх жінок (не плутати з самостійними). А Вам потрібний чоловік, щоб бути щасливою... Знову ж таки, фактично за рахунок його сил... Впевнена, що Ви маєте всі шанси, щоб стати щасливою, але сперше, Вам потрібно привести себе до тями... Вийти із стану депресії і стати щасливою не поруч з кимось, а просто щасливою не залежно ні від кого.. Тільки тоді Ви станете бажаною... Вам дійсно потрібно працювати індивідуально з психологом...
психолог онлайн
Пожалуйста. )
А как Вы сами видите выход из сложившейся ситуации, что хотите делать дальше?
Дело в том, что когда любимый человек становится смыслом жизни, то с его уходом, с потерей отношений теряется и сам смысл. Тогда приходится формировать новый смысл и новую мотивацию жить. У Вас есть в жизни что-то, помимо бывшего молодого человека, что интересовало бы Вас, радовало? Возможно, другие близкие люди, домашние любимцы, какие-то любимые занятия?
Если сейчас ничего не радует, подумайте, что доставляло Вам удовольствие до депрессивного состояния и что придавало Вам сил.
психолог онлайн
Доброго времени суток!
цитата:
хотела обратиться к психологу, но боюсь.
А чего именно боитесь?
цитата:
я давно заметила в себе какие-то психические отклонения: заторможенность, апатия, даже была депрессия и часто думаю о суициде(было много селфхарма
Вы молодец, анализируете. Давайте продолжим этот процесс - как думаете, на основании чего у Вас развилась депрессия? Что послужило причиной?
Суицидальные мысли - невозможность выдерживать эту жизнь - что такого в Вашей жизни причиняет Вам столько боли и страдания?
Самоповреждения - это тоже про боль, внутреннюю боль, одиночество, аутоагрессию и амбивалентные переживания - это огромный пласт для проработки. Вы себя любите?
психолог онлайн
Доброго дня, анон.
цитата:
что я давно заметила в себе какие-то психические отклонения: заторможенность, апатия, даже была депрессия и часто думаю о суициде(было много селфхарма, но умирать всё же боюсь, потому что страшно).
Дуже Вам співчуваю. Ваш стан мене дуже схвилював. Першу рекомендацію, яку я Вам можу надати - це почати індивідуальну психотерапію + звернутися до психіатра, адже Ви цінна і Ваш стан також важливий.
цитата:
Мы расстались потому что он просто не выдержал моих выходок.
Припускаю, що Вашому хлопцю було боляче бачити як його кохана людина страждає, адже любов до іншого починається через любов до себе.
цитата:
Я очень часто говорю то, что не следовало бы или то, о чем я совсем не думаю. Я знаю, что очень задеваю его каждый раз и хочу прекратить это, но по каким-то неясным мне причинам я не могу этого сделать.
Що саме Ви говорите? Що саме "зачіпало" хлопця?
цитата:
Я очень хочу его вернуть, ведь я сильно скучаю и мы даже собирались скоро жить вместе, но из-за меня всё пошло куда подальше...
На жаль, лише Вашого бажання не достатньо, адже стосунки - це два партнера. Крім цього, подумайте, якщо він і повернеться, чи сама проблема у стосунках вирішиться? Ваш максимум зараз - це взяти відповідальність за свій психологічний стан і звернутися до спеціалістів, подбавши про себе.
цитата:
Очень хочу вернуть этого человека, ведь он был моей мотивацией продолжать жить, учиться чему-то новому и я чувствовала себя очень счастливой.
Таке відчуття, що ця людина для Вас - "центр і сенс життя" і, втративши її, Ви будете відчувати себе неповноцінно. В цьому і проблема. Дуже важко перебувати в стосунках, де одна особа є "опорою" і "продовженням" для іншої - це виснажує. Стосунки - це дві окремі особистості, що вирішили бути разом, а не дві половинки одного цілого.
Дополнение от автора
На самом деле у меня лсень заниженная самооценка и я уже много лет не могу никак с этим справиться. Мне люди всегда говорят, что я симпатичная, достаточно умная, но я никогда не могла принять себя такой. Я сначала думала, что мне это такая мотивация улучшать себя, но каждый раз я только больше себя гнобила за недостатки и помимо их я ничего в себе хорошего не могла заметить.
цитата:
А чего именно боитесь?
Наверное, я больше боюсь, что мне либо не помогут и это будет пустой тратой времени, либо поставят на учёт и потом будут проблемы с трудоустройством.
цитата:
Я бы хотела поменять себя в лучшую сторону. После разговора с ним, я поняла, что основная моя проблема - слабохарактерность. Я хочу перестать загоняться по пустякам и ссориться из-за этого потом. Я хочу начать любить себя, но не знаю, с чего нужно начать.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!
Хочется вас поддержать, вы молодец, что сделали первый шаг за помощью, несмотря на страх обратиться к психологу.
"Наверное, я больше боюсь, что мне либо не помогут и это будет пустой тратой времени, либо поставят на учёт и потом будут проблемы с трудоустройством".
По поводу трудоустройства и учета - это миф. После одного диагностического визита к психиатру, хоть к частному, хоть к государственному, вас точно не поставят на учет. При этом помочь могут - как минимум продиагностировать и назначить препараты, если они вам требуются.
По поводу "траты времени". Вы пишете, что уже давно заметили в себе состояния, которые вас беспокоят. Как давно? И все это время вы за помощью не обращались. Можно ли сказать, что все это время вы уже потратили время впустую?
психолог онлайн
Как уже было сказано выше, на учёт у психиатра сейчас не поставят. Наоборот, продиагностируют и окажут необходимую помощь (если потребуется, выпишут медикаменты и/или направят на психотерапию).
И на работу Вас могут взять. Утечки информации о Вашем состоянии из кабинета психиатра/психотерапевта на рабочее место не будет. (Психиатры, психотерапевты и психологи придеживаются принципа конфиденциальности, когда за разглашение инфы о пациенте/клиенте несётся юридическая ответственность.)
На собеседованиях можно умалчивать о состоянии Вашего психического здоровья. Единственное что, нужно трезво оценивать свой уровень стрессоустойчивости и не идти в профессии, где она - на первом месте. (То есть, если Вы не в МЧС собираетесь работать и не где-то, где нужно участвовать в экстремальных ситуациях - Ваши особенности психики помехой не будут.)
Повторюсь, что апатия, депрессия, селфхарм и суицидальные мысли - это маркеры неполадок с психическим здоровьем. Эти неполадки не делают Вас слабохарактерной (как любая проблема со здоровьем не делает человека хуже).
И то, что парень выбрал прекратить отношения, не будучи психологически готовым к переменам в Вашем состоянии - не Ваша вина, а его личный выбор.
Вам сейчас нужно позаботиться о своём здоровье и обратиться к психиатру.
психолог онлайн
цитата:
На самом деле у меня лсень заниженная самооценка и я уже много лет не могу никак с этим справиться.
Может пришло время обратиться за помощью к специалисту? Вопрос самооценки не так прост, как пишет интернет и рассказывают коучи. Она формируется на основании самоценности и моральных ценностей заложенных и сформированных ещё в детстве. Эти детские установки весьма устойчивые и прорабатывать или искоренять их процесс не быстрый и кропотливый. Так что очень рекомендую выбрать специалиста и начать работать с психологом над аутентичностью.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!