Чувство ненужности
Здравствуйте. Моя проблема тянется из детства. Я средний ребенок в семье, с разницей в 1,5 лет между всеми. То есть со мной особо не няньчились... плюс с раннего детства я проявляла не по годам серьёзность и самостоятельность. Потому родители быстро заняли позицию : она все может сама! Поэтому внимание уделялось тем, кто сам все не может.... Так и пошло: сама в 5 лет научилась читать, пока готовили к школе старшего брата, сама хорошо училась, сама получила образование, с 18 лет нашла работу и без помощи родителей встала на ноги и т.д. А они а это время поднимали тех, кто сам не мог.... Плюс еще и регулярно требовалась моя помощь... Таким образом я потихоньку превратилась в решателя) всех семейных проблем.... Никого никогда не интересовали мои проблемы, самочувствие, переживания и т.д. Я как всегда копила все это в себе и решала сама! Сейчас мне 35, и помимо моей любящей семьи вокруг меня много-много людей, которым так же плевать на меня и мои чувства... Они так же с моей помощью решают свои проблемы и потом уходят. То же и с мужьями. В этом году рассталась со вторым. Я нужна для поддержки в трудное время, как только более-менее жизнь налаживается, больше не нужна... Есть ли возможность вырваться как-нибудь из этой ситуации? Я понимаю, что сама должна что то менять... Но как?
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Здравствуйте.
Я вижу, что в детстве Вы часто брали на себя "взрослую" роль и помогали родителям, что сказалось на дальнейших отношениях с окружающими людьми. То есть, Вы помогаете людям, чтобы почувствовать себя нужной, но потом чувствуете себя ненужной, когда Ваша помощь им уже не требуется.
Вы проявляете большую осознанность в понимании собственных проблем и желании их решить.
Что бы Вам сейчас хотелось изменить в своей жизни?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Какой Вы видите свою жизнь в идеальном варианте?
Опишите подробно.
Дополнение от автора
Да, я чётко осознаю проблему: это я и моё поведение притягивает в мою жизнь так сказать пользователей. Каким образом это изменить?
психолог онлайн
Что для Вас значит "чувствовать себя нужной" ?
Дополнение от автора
На данный момент у меня два неудачных брака 7 лет и 4 года, в которых номером 1 были желания и приоритеты мужей. Как только достигался нужный результат в карьере, финансовом положении... Я оставалась за бортом. Хочу нормальную полноценную семью, где нет кого то номер 1, а есть общие интересы, понимание, поддержка... Дополнение: у меня 2 высших образования, хорошая работа, слежу за собой, ежедневно занимаюсь спортом и т.д Это чтоб не складывалось впечатление что отчаянная домохозяйка в грязном халате)
психолог онлайн
Спасибо за дополнительное описание Вас как личности. )
А какие у Вас сейчас интересы и приоритеты? Как Вы можете удоволетворить их?
психолог онлайн
Добрый вечер. Выберите себе хорошего психотерапевта и перенаправте свой ресурс для себя. Начните с темы границ, результат не заставит ждать. И живите счастливо.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Плюс еще и регулярно требовалась моя помощь... Таким образом я потихоньку превратилась в решателя) всех семейных проблем.... Никого никогда не интересовали мои проблемы, самочувствие, переживания и т.д. Я как всегда копила все это в себе и решала сама! Сейчас мне 35, и помимо моей любящей семьи вокруг меня много-много людей, которым так же плевать на меня и мои чувства... Они так же с моей помощью решают свои проблемы и потом уходят. То же и с мужьями
Эту программу Вам навесили в свое время родители - потому как так им было удобней и проще. Тогда. А Вы от них зависели. Тогда. А сейчас наступило другое время, когда Вы можете начать заботиться о себе, не боясь быть "плохой" дочерью и "плохой" помощницей - а скорей всего именно это Вас и пугает и управляет Вами до сих пор. Пора видоизменить эту программу в другую. А прежнюю - вернуть родителям.
Это можно сделать на психотерапии с психологом, которого Вы выберете.
психолог онлайн
Доброе утро! Соглашусь с коллегами - Ваш запрос для индивидуальной работы с психологом.