Чувство одиночества
Уже какое-то время чувствую себя одинокой. У меня было мало друзей и ранее, а сейчас вообще нет. Как-то не складывается. Все чем-то заняты, своими проблемами и часто поговорить не с кем. Муж как-то тоже отдалился, живем вроде бы а одной квартире, но каждый сам по себе. На работе со всеми хорошие отношения, но рабочие. А подружиться не выходит. Мой круг общения - родители и брат. Ну и с мужем за ужином. Не знаю как это изменить. То, что мне нравится, никому из моих знакомых не нравится. Одной надоело уже. Может кто даст совет, как с этим бороться.
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
цитата:
То, что мне нравится, никому из моих знакомых не нравится.
Заинтриговали. А что это? Что вам нравится, что не нравится никому из знакомых?
психолог онлайн
Добрый вечер!
Как давно Вы себя так чувствуете? Почему так сложилось у Вас в отношениях с мужем?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Babenkoma, доброго времени суток!
цитата:
То, что мне нравится, никому из моих знакомых не нравится
Может имеет смысл поискать единомышленников? Наверняка есть люди, которые интересуются тем же, что и Вы. Возможно они где-то собираются, встречаются.. Вы не пробовали искать?
цитата:
Муж как-то тоже отдалился, живем вроде бы а одной квартире, но каждый сам по себе.
А вот с этим, думаю, имеет смысл разобраться. Наверняка, раньше так не было. Что произошло с Вашими отношениями?
Дополнение от автора
У меня работа в офисе за компьютером в небольшой компании. Мне работа нравится, у меня хорошие отношение с коллегами, руководство ценит, я стараюсь выполнять работу качественно. Это работа моей мечты. Я люблю работу. Это важная часть моей жизни. Я много работаю. На личное время остается не так много времени. Но я стараюсь придумывать себе занятия. Стала писать повести и романы. Для себя. Учится играть на скрипке. Вкусно готовить. И так далее. Также мне нравится моя страна, Украина, мой город, я патриот. Никогда не обманываю, не причиняю ущерб. Также мне нравится ходить в походы, просто прогуливаться. Но меня окружают молодые коллеги, которые не понимают такого. Они все хотят ходить в бары, тратить время в пустую. Они любят ездить на море, фоткаться и выкладывать в инстаграме. Я все это не люблю. И никто не любит свою страну, город, ходить в походы, работать по выходным и все прочее. Я таких не встречала. Те люди, что постарше, часто заполитизированы: или за Россию или против. Мой муж из таких. Он постоянно читает статьи и смотрит ролики о политике. И не понимает зачем много работать. Думает что меня заставляют. И мы не можем найти общий язык в этом вопросе. Он домосед, никуда не ходит, мы мало что вместе делаем. Кушаем разве что. Про интим уже забыла) Ранее я не так к этому относилась. Были другие проблемы, со здоровьем. Но все прошло и я взглянула на жизнь по другому. Но я одна и все переживаю одна.
психолог онлайн
Татьяна Янушевская
цитата:
Стала писать повести и романы. Для себя. Учится играть на скрипке. Вкусно готовить. И так далее. Также мне нравится моя страна, Украина, мой город, я патриот.
Вы меня восхитили! ::ohmy::
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Стала писать повести и романы. Для себя. Учится играть на скрипке. Вкусно готовить. И так далее. Также мне нравится моя страна, Украина, мой город, я патриот. Никогда не обманываю, не причиняю ущерб. Также мне нравится ходить в походы
Есть смысл поискать себе единомышленников в социальных сетях - в своем городе или соседнем. Или даже в другой стране. Если кому-то нравится делать то же самое, что и Вам, то можно будет обмениваться информацией, рецептами, повестями и вместе делать это, например, вместе пойти в поход - по Украине, которую Вы любите.
психолог онлайн
Доброе утро! Возможно, настал период, когда надо менять что-то в своей жизни? Чтобы и как Вы хотели бы изменить?
Дополнение от автора
По поводу груп по интересам я знаю. Много об этом думала. Но не попадалось так, что бы затянуло. И я не такой и спец ни в писательстве, ни в музыке. Просто время убить. Да и когда? Встаю в 7, домой прихожу в 7. Работа + дорога + обед. На выходных только. Я если честно и сама не знаю что хочу. Я не могу много и часто общаться. Это меня напрягает. Но немного и редко хотелось. Но все в окружении почему то хотят или много или никак. Некоторые коллеги встают в 5 утра, идут на тренировку, потом весь день работают и после работы еще могут куда-то пойти. А дома еще семьи у всех. Я так не могу и не понимаю. Я устаю, мне после работы нужно 2 часа просто молча полежать, что бы прийти в норму.
По поводу мужа. Ну мы в целом не плохо живем. У него своя квартира. Мы много лет вместе. Ругаемся редко, в основном спорим. Мы родные люди друг для друга. Куда я пойду? Снимать квартиру и быть вообще в абсолютном одиночестве? И он тоже. Ну не уверена. Проблема не в неспособности жить вместе. А в том, что я наверное просто не умею ни с кем дружить.
психолог онлайн
Почему Вы думаете, что не умеете дружить?
Дополнение от автора
Ну люди не хотят со много общаться долгое время. А с другими общаются. Значит дело во мне. У меня периодически получается на короткое время подружится с кем то. Но потом как то все уходит на нет и общение прекращается. То я типа не то сказала, то не то сделала. Хотя я говорю, что могла только случайно, потому что никогда нет мыслей навредить кому то. Извиняюсь, хотя не знаю за что. Но это все не помогает. И я перестала вообще понимать людей. Бывает думаешь что все норм, а потом раз, кто то обиделся. Зачем это делать? Мне это трудно понять.
психолог онлайн
Чтобы мы были интересны людям, нам важно проявлять искренний интерес к ним и быть тактичными, не нарушать границы других. Здоровые отношения могут быть, когда в них удовлетворяются наши базовые потребности: в безопасности и в безопасной привязанности, принятии, аутентичности и поддержке, в соблюдении границ, спонтанности и творчестве.
Дополнение от автора
Тогда мне не подходит ваше определение дружбы. Да, так можно сделать: не нарушать границы, быть тактичными, кланяться там. Но это в моем понимании не дружба. Просто коллеги, приятели. Дружба это когда есть взаимное доверие. Когда нравится просто общаться независимо от темы. Когда ты уверен, что можешь сказать абсолютно все другу и если что не так, то он тебе просто скажет. А эти все обиды, личные пространства... Не знаю зачем это людям? Обижаться? В чем концепция обиды?
Дополнение от автора
Приведу пример. Раз было на работе меня немного наругали. И я прихожу домой, злая. И хотелось как то отвлечься. Пишу подруге: блин, эти начальники задрали, описываю подробности. А она тоже начальница на своей работе. И вместо того, что бы пошутить как то, типа, Да, мы все начальники такие, всех достанем, она стала оправдываться будто: Да нам не легко, сотрудники ниче делать не хотят и все такое. Мне еще хуже стало. А перестали мы с ней общаться из-за того, что я ей скинула шуточную картинку, которая мне показалась забавной. А она подумала, что это я с каким то намеком на ее недостатки... Я вообще была в шоке. Какие намеки? О чем вы? Да я бы просто сказала если что. Но потом забила. Она стала реже писать и отвечать на мои сообщения. И уже давно не общались. Хотя у нас много общего, я думала, что наконец нашла подругу, делилась секретами и все такое.
психолог онлайн
Как Вы будете себя чувствовать, если Вам будут говоить все, что думают, не считаясь с Вашими границами? "Когда ты уверен, что можешь сказать абсолютно все другу и если что не так, то он тебе просто скажет. А эти все обиды, личные пространства... Не знаю зачем это людям? Обижаться? В чем концепция обиды?"
Дополнение от автора
Нормально. Я так бы и хотела, что бы говорили прямо не виляли хвостом, что бы сразу понимать в чем проблема и как решить. Честность, прямота для меня очень важны. Я не смогу общаться с человеком, который только для вида улыбается, типа, что бы не задеть мои чувства, а на самом деле думает другое. Нафиг такое надо.
психолог онлайн
Честно и откровенно можно говорить по разному - не считаясь с границами человека или уважать и быть тактичным.
Дополнение от автора
Как узнать о границах? Как понять что они уже наступают? Я не понимаю. Не буду же я допрашивать человека и выяснять где у него границы. Ругательства я не употребляю. А так обычные слова мне кажутся безобидными, а для кого то обидными. И вместо того чтобы просто сказать об этом, они прекращают общение.
психолог онлайн
цитата:
Я если честно и сама не знаю что хочу
Вот! Так что похоже вопрос не в том, что нет друзей, а в том, что Вы не слышите себя - что просит Ваше подсознание, чего хочет Ваш мозг, в чём нуждаются Ваши эмоции и чего не хватает Вашему телу. (хотя предположу, что как минимум, Вашему очень молодому телу не хватает секса).
цитата:
По поводу мужа. Ну мы в целом не плохо живем. У него своя квартира. Мы много лет вместе. Ругаемся редко, в основном спорим. Мы родные люди друг для друга. Куда я пойду? Снимать квартиру и быть вообще в абсолютном одиночестве?
Рассказ не про "мы", а про двух знакомых живущих в одной квартире. Как бы Вам ни было комфортно - рано или поздно может найтись женщина, которая подарит ему праздник бытия в этом самом "мы". И что тогда? Из Вашей фразы выше, больше похоже, что Вы с этим человеком лишь по причине страха.
цитата:
В чем концепция обиды?
Какой прекрасный вопрос!!! Что сами об этом думаете?
цитата:
А она подумала, что
Это она Вам сказала открытым текстом, что она подумала?
Мне импонирует Ваше определение дружбы. И Вы сказали про доверие и открытость. Как в этой ситуации проявилось Ваше доверие ей и Ваша открытость перед ней?
Дополнение от автора
Да, Наталья, вы правы. Я не разобралась чего хочу. Иначе не писала бы на психологическом форуме. Не знаю как разобраться. Кажется хочется одного, а когда достигаешь, то видишь, что это немного не то. И так все время.
По поводу мужа, то я желаю ему счастья. Не важно со мной или нет. Найдется другая - значит найдется. Я не считаю его своей собственностью и не хочу, что бы меня считали.
По поводу обиды. Я не обижаюсь обычно. Бывает растраиваюсь, но потом проходит. Но что бы прям чувствовать неприязнь к кому-то, такого не помню.
Ну она не сразу сказала. Я сразу вообще не поняла. То общались каждый день, то бац и перестали. Еле вытащила с нее. Потом долго обьясняла. И надоело. Это уже в прошлом. Я не держу обид и хотела бы дальше общаться, если она захочет.
психолог онлайн
цитата:
Не знаю как разобраться.
Вопрос самопознания очень объёмный. К сожалению в формате сайта или группового коучинга это не решить - нужна индивидуальная терапия. В качестве начала обращения к себе - попробуйте неделю, каждый день и по несколько раз в день задавать себе 4 вопроса:
1 - о чём я прямо сейчас думаю (часто, даже что-то делая одно - наши мысли совершенно работают в другом контексте - важно это "услышать")
2 - что я сейчас чувствую - эмоция.
3 - как я себя ощущаю - состояние.
4 - что говорит мне моё тело.
Чтобы разобраться в себе - нужно научиться себя слышать. Это упражнение - начальный этап в самопознании.
цитата:
По поводу обиды. Я не обижаюсь обычно.
Меня терзают смутные сомнения. Ведь вопрос был задан про концепцию обиды, а Вы стали отвечать о том,что Вы не обижаетесь... Почему? Почему ответили о себе и своей необидчивости?
Дополнение от автора
Я в психологии не сильна. Ответила как сама чувствую. Простите, если не правильно.
Дополнение от автора
За совет спасибо. Попробую
психолог онлайн
цитата:
Простите, если не правильно.
Правильно, всё правильно. На консультации у психотерапевта нет такого понятия "правильно-не правильно. Всё что происходит, всё что говорит клиент - всё правильно!
Вы ответили то, что есть на подсознательном уровне, и это прекрасно. И вот с этим имеет смысл разобраться - какое подавленное и похороненное чувство обиды, возможно самоосуждения Вас держит в несвободе...
Подумайте, я бы рекомендовала поработать с психологом.
Мудрости Вам!
Дополнение от автора
Спасибо, Наталья
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
"Кажется хочется одного, а когда достигаешь, то видишь, что это немного не то. И так все время."
Грустно вас читать. Много одиночества сквозит в этой вашей фразе. И похоже, именно это вы проделываете с людьми рядом с вами - регулярно убеждаетесь, что это "немного не то". Предполагаю, что люди обижаются на этот ваш посыл.
"Я не обижаюсь обычно. Бывает растраиваюсь, но потом проходит. Но что бы прям чувствовать неприязнь к кому-то, такого не помню".
А вы допускаете, что другие люди имеют право обижаться на вас и чувствовать неприязнь? Или вы хотите, чтобы они мыслили и чувствовали так как вы?
Дополнение от автора
Да, хотелось бы встретить людей с похожими взглядами. Но пока у меня не получилось.
психолог онлайн
"Да, хотелось бы встретить людей с похожими взглядами. Но пока у меня не получилось".
И не получится. Потому что а) кого бы вы не встретили, в итоге человек для вас окажется "немного не то"; б) людей, которые не испытывают неприязни, обид или как-то по-другому регулируют свои границы в общении - не существует.
Вам есть смыл не искать людей с "похожими взглядами", а разбираться, чего хотят люди, которые уже есть в вашем окружении. И первый шаг к этому - разбираться с самой собой.
Дополнение от автора
Да, Анна, наверное так. Я и пытаюсь разобраться. Но это сложно
психолог онлайн
"Да, Анна, наверное так. Я и пытаюсь разобраться. Но это сложно"
Конечно, сложно, более того - невозможно. Невозможно разобраться в себе с тем, как вы сами организовываете свое одиночество, в одиночку. Ваш вопрос - это вопрос про то, как вы строите взаимоотношения с людьми. Хорошо, что вы уже соглашаетесь с тем, что это вы сами так строите отношения, а не люди вокруг какие-то "не очень".
Если вы действительно хотите решить ваш вопрос, то вам нужно вступить во взаимоотношения с другим человеком, который будет последовательно и в режиме "здесь и сейчас" отражать вам ваши паттерны взаимоотношений, отражать то, как вы сами устраиваете себе свое одиночество. Такой фигурой выступает психолог или психотерапевт. И работа эта - не в режиме переписки.
Дополнение от автора
А такой вопрос. Психологи и психотерапевты разбирают каждый мелкий случай и проблему и подсказывают как поступить или дают только общие советы, а ты уже думай? Как это работает?
психолог онлайн
"Психологи и психотерапевты разбирают каждый мелкий случай и проблему и подсказывают как поступить или дают только общие советы, а ты уже думай? Как это работает?"
Каждый конкретный психолог работает индивидуально с каждым клиентом. Сложно в переписке описать суть. При этом выше я писала - речь о том, чтобы установить взаимоотношения. И в этих отношениях можно прорабатывать ситуацию клиента.
Советы и подсказки, как правило, вообще не работают.
психолог онлайн
цитата:
Просто время убить. Да и когда? Встаю в 7, домой прихожу в 7. Работа + дорога + обед. На выходных только. Я если честно и сама не знаю что хочу. Я не могу много и часто общаться. Это меня напрягает.
Ну вот Вы и ответили сами себе. Для время убить не нужно общение - и те, которые общаются, не собираются убивать время, а хотят обогатить себя. Вот потому себя и отделяете этим от других - и как следствие уже появляется чувство одиночества. То есть весь Ваш стиль жизни и привел к этому.
цитата:
Советов не дают в любом случае - ни в общем, ни в конкретном. Задача психолога: помочь человеку самому найти ответ на свои вопросы, сопровождая его на пути и применяя в процессе специальные техники и приемы, облегчающие клиенту работу над собой.
Точнее поймете когда поработаете в реальности.
психолог онлайн
цитата:
Про интим уже забыла) Ранее я не так к этому относилась. Были другие проблемы, со здоровьем. Но все прошло и я взглянула на жизнь по другому. Но я одна и все переживаю одна.
Вы говорите о своем одиночестве, хотя рядом находятся другие люди и, могу предположить, что оно внутри. Не всегда возможно его заполнить снаружи. Обычно такие вопросы больше выносятся на индивидуальную работу в терапию, чтобы можно было больше узнать историю Вашей жизни.
Почему Вы молодая женщина забыли про интим? Что этому способствовало?
психолог онлайн
цитата:
Уже какое-то время чувствую себя одинокой. У меня было мало друзей и ранее, а сейчас вообще нет
Скажите, а в какой период Вы себя почувствовали одинокой? Что случилось с теми друзьями, которые были до этого периода? Вы говорите, что у Вас есть увлечения и наверняка есть люди, которые готовы разделить с Вами это. Есть группы в социальных сетях, где Вы можете знакомиться и общаться
Дополнение от автора
А какая стоимость одной консультации? Сколько консультаций нужно в неделю? Сколько по времени это будет длиться? Хочу понять сколько на это нужно денег примерно.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
"А какая стоимость одной консультации? Сколько консультаций нужно в неделю? Сколько по времени это будет длиться? Хочу понять сколько на это нужно денег примерно".
Стоимость консультации психолога указана в его профиле. Чаще всего сессии проводятся раз в неделю, иногда - два раза в неделю. Что касается длительности, то процесс это не скорый. Иногда 10 сессий достаточно, чтобы решить вопрос в рамках краткосрочного консультирования. Иногда на терапию требуется 2-3 года спокойной, вдумчивой работы.