Как избавиться от негативных навязчивых мыслей?
У меня есть друг, которого я очень ценю, он мне очень дорог, но в последнее время у меня начали возникать ужасные мысли, связанные с оскорблениями в его сторону и даже со смертью, я так не хочу думать об этом, это мучит меня и очень расстраивает, так как я действительно люблю его, мне противно от того, что порой появляется в моей голове. С ним связано множество светлых моментов, почему такое происходит?
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Здравствуйте!
Это явление называется "интрузивные мысли" - форма навязчивых мыслей, которые бессознательно возникают в мозгу у человека, и противоречат его моральным ценностям. Такие мысли вызывают у человека тревогу и желание подавить мысли, от чего проявляются только сильнее.
Интрузивные мысли бывают у всех людей (и у здоровых, и у страдающих неврозами). Но если они посещают Вас слишком часто, то могут быть поводом для обращения ко врачу-психиатру и к психотерапевту для решения проблемы совладания с тревогой.
психолог онлайн
Добрый вечер!
Какие у Вас отношения с родителями? Есть ли возможность обсудить это с ними, так как Вы еще находитесь возрасте несовершеннолетия и они несут за Вас свою ответственность, то консультирование возможно только с их разрешения
психолог онлайн
Доброе утро! Отправляю Вам технику дистанцирования от негативных мыслей.Заметить, что настроение испортилось.
Спросить, о чем я подумал, какая мысль промелькнула у меня в голове?
( Навязчивое радио с надоедливыми мыслями включилось).
Напомнить себе, что не полезно так думать, к чему это может привести (ухудшению настроения). Это не Вы, а Ваши мысли и не более. Выбор за Вами: продолжать их думать и портить себе настроение или
Переключиться на другую волну, подумать о чем-то более приятном, сосредоточиться на чем-то другом, заняться спортом и т.д. Отнестись к мыслям, как к трамваю, который проезжает мимо, а я сижу на остановке и не сажусь в него, т.к. это не мой трамвай. Но если не получилось не думать плохую мысль, т.е. я сел не в свой трамвай, я всегда могу выйти на следующей остановке (перестать думать негативную мысль).
Напомнить себе, что с первого раза может не получиться. Похвалить себя, если получилось, нет – поддержать себя! Делать постоянно!