Как додать то что не дали родители. Как стать себе родителем.
Доброго времени суток.Последние 2 года занималс психотерапией с гештальттерапевтом и ещё 1 год до этого проходил курс по повышен самопринятие.В результате этого сильно улучшил свое внутренне состояние и психологическое благополучие. В результате этой работы выяснилось что у меня невротизм личности и зависимость личности как главные свойств. По шкале самопринятие от 1 до 10 в начале этой работы показатель самопринятие был на уровне 3 ,сейчас на уровне 6-7. Что считаю хорошим прогрессом. Однако чувствую неудовлетворённость от своей остающейся зависимости и ведомости некоторой и ощущения что мне должны что то дать додать. Это сязываю с большим дефицитом недополученного от родителей в целом . На данный момент продолжать работу с терапевтом не имею возмлжности. Хоть и прохожу онлайн курс по преодолению зависимости личности. Мой вопрос - как можно самостоятельно максимально эффективными усилиями додать себе недополученного от родительских фигур. Если про мое детство то на личностном уровне не получил ни принятия ни признани ни внимания в нужных мне количествах.На данный момент выделил список того что ожидал получить от своих родителей: Научение жизни ,наствничество Принятие Признание и похвала Внимание ко мне Забота и поговорить о мне Некоторая помощь с вхождением в успешную взросл жизнь( сьориентировать с профессией,родом деятельности) Могу заметить что выполнял упражнение по исцелению внутреннего ребенка( направленная медитация если не ошибаюсь) оно приносило большие плоды,но дефицит по прежнему ощущается,так что не ощущаю себя вполне взрослым и самостоятельным. Если возможно подскажите ,важен взгляд со стороны. Как можно этот дефицит восполнить? Тем более самостоятельно?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Добрый вечер, Дмитрий!
цитата:
В результате этой работы выяснилось что у меня невротизм личности и зависимость личности как главные свойств. По шкале самопринятие от 1 до 10 в начале этой работы показатель самопринятие был на уровне 3 ,сейчас на уровне 6-7. Что считаю хорошим прогрессом.
цитата:
Могу заметить что выполнял упражнение по исцелению внутреннего ребенка( направленная медитация если не ошибаюсь) оно приносило большие плоды,но дефицит по прежнему ощущается,так что не ощущаю себя вполне взрослым и самостоятельным.
Вы говорите о каких-то техниках, шкалах и диагнозах. Как будто бы есть функция, но нет живого в том, что Вы пишите. Если мы говорим о терапии, то важно иметь живой контакт со специалистом, тогда происходит процесс исцеления, но он не происходит быстро и на это нужно время. Психологи не ставят диагнозы и все тесты относительны.
Дополнение от автора
Ольга,ваш ответ мягко говоря не В Тему. Я задал конкретный вопрос и хочу получить конкретный ответ. А просто оценку и праздное мнение не несущее конструктивна можно не высказывать. Любой психолог оценивает состояние человека и наблюдает определенные явления в его психике и состоянии. Диагнозы я вам не называл. И указал что возможности проходить терапия сейчас нет. Имеется нужда в личных усилиях. Читайте внимательнее,вы ж психолог ))
психолог онлайн
цитата:
Однако чувствую неудовлетворённость от своей остающейся зависимости и ведомости некоторой и ощущения что мне должны что то дать додать. Это сязываю с большим дефицитом недополученного от родителей в целом .
Я так понимаю, что с моей стороны Вы тоже чувствуете, что я Вам не дала то, что Вы хотите и Вы решили обесценить мой ответ как специалиста. Если Вы хотите получить прямой ответ, то без работы со специалистом маловероятно, а тем более быть себе родителем.
Дополнение от автора
Ольга, как аукнится так и откликнется. Спасибо за прямой ответ и ваше мнение.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Сколько по времени длилась ваша работа с терапевтом? сетинг какой был?
Если например у вас травма привязанности, наврядли самому себе можно помочь. Исцеление происходит в контакте, в длиннике, в постоянстве родительских фигур. Только после получения нового опыта, потом асимиляции. Важно поять это травма или оствнавка в развитии? Это фундоментальная работа. К сожалению самостоятельно не получится.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Дмитрий доброе утро! Человек рождается не приспособленным к жизни, без родителей - погибнет (черепашонок вылупится из яйца и доползет до моя, инстинкты его доведу, если же чайка по дороге его не съест и выживет, мама ему не очень нужна),родители должны научить ребенка заботиться о себе, обучить взаимодействию с людьми и миром. Как? Удовлетворяя базовые потребности ребенка - в безопасности и безопасной привязанности, принятии и поддержке, аутентичности, творчестве и игре, самоконтроле и дисциплине,границах "КАК ДОДАТЬ ТО ЧТО НЕ ДАЛИ РОДИТЕЛИ. КАК СТАТЬ СЕБЕ РОДИТЕЛЕМ". Когда мы вырастаем, то заботиться о себе - удовлетворять свои бызовые потребности нам необходимо самостоятельно! Если родители этому научили - вопрос Как?- возникать не будет, если нет - надо учиться. Где? Книги, примеры других людей, психотерапия, как варианты. Что думаете об этом?
Дополнение от автора
Оксана, в течении 2-х лет по 1 часу за сеанс 4 раза в месяц. Улучшилось постоянство объекта за это время,перестал расщеплять родителей на хорошего и плохого.
Дополнение от автора
Татьяна,да да ,это все понятно, и все это имело место быть. Но мое мнение что помимо базовых потребностей ,которые и пытался 3 года удовлетворить в психотерапевтической работе , у каждого человека есть индивидуальные. Это тот список который я написал. И по поводу книг,психотерапии ,примеров людей это все понятно и имеет место в моей жизни. Интересует только какие-нибудь конкретные рекомендации как восполнить именно эти потребности из списка самостоятельно,как я понимаю все из них помимо потребности в принятии не являются базовыми условно говоря а лишь частным проявлением( это условно ) вот этой принимающей любви родителей. Собственно от родителей это получить уже невозможно и бессмысленно. Поэтому я и спрашиваю вас на этом сайте,уважаемые психологи как можно самостоятельно хоть частично восполнить дефицит конкретных потребностей.Может какие-то техники или принципы. То что человек травму привязаност исцеляет в отношениях это я знаю,это все понятно. Но я же и говорю что был в терапевтических отношениях два года и немного подисцелился все таки. Осталось остаточная работа по закреплению результата. А безопасную привязаность и принятие от терапевта получил сполна. Спасибо за ваши ответы.
психолог онлайн
ощутимый результат, здорово. Почему приостановили терапию, ведь у вас такая хорошая динамика! может вам поискать ресурс и продолжить, не бросайте начатое.
Дополнение от автора
Оксана,спасибо за отзыв,подбадривает. Сейчас просто нет финансовой возможности,планирую сразу по возможности восстановить.