Навязчивые грезы
Уже довольно долго (около 4-5 лет) я наблюдаю у себя несколько странное поведение связанное с тем, что я придумываю в своей голове. По натуре я интроверт, чаще сижу дома, живу с родителями и большая часть моей жизни проходит у меня в комнате. Не знаю, нужно ли расписывать это детально, но постараюсь дать понимание общей картины. Я люблю слушать музыку в наушниках и, в зависимости от песни, придумывать себе мир, где я красивее, умнее и успешнее. Обычно в нем я взрослее, у меня другой стиль одежды, я остроумная и разбираюсь в множестве тем. Для лучшего погружения в этот мир, я хожу по комнате под музыку в наушниках, и представляю разные сюжеты. Я могу улыбаться, смеяться, делать какие-то движения руками, картина со стороны выглядит так, будто я какая-то прокаженная. Весь этот ритуал забирает у меня очень много времени (в общей суме может доходить до +-5 часов в день, точно не могу сказать). Меня это волнует и беспокоит, ведь я так могу и потерять грань реального и выдуманного мира. Основной мой вопрос - это как от этого избавиться, так как причины я, в принципе, если не все, то большую часть знаю (прилив дофамина, проблемы с самооценкой)
Вопрос от: ; Возраст: 17
консультация психолога
цитата:
Уже довольно долго (около 4-5 лет) я наблюдаю у себя несколько странное поведение связанное с тем, что я придумываю в своей голове.
может ли это быть связзаным с определенным событиями в вашей жизни? Возможно очень стрессовыми?
цитата:
Весь этот ритуал забирает у меня очень много времени (в общей суме может доходить до +-5 часов в день, точно не могу сказать
это довольно значительное время, но дает ли это облегчение или что-то другое? как вы себя чувствуете после ритуала?
цитата:
Меня это волнует и беспокоит, ведь я так могу и потерять грань реального и выдуманного мира
После чего вы забеспокоились о грани ?
Дополнение от автора
Спасибо за то, что обратили внимание
Касательно стрессовых ситуаций, то их, по моим наблюдениям, не было. В детстве я была полной, но это не мешало мне хорошо общаться с подругами и друзьями, меня никогда не гнобили и я не чувствовала себя какой-то не такой. Из ближайших, я могу отнести к таким событиям отношения и расставание с парнем. Как мне кажется, все это дело с ритуалом достаточно сильно усугубилось, раньше это не занимало столько времени, как сейчас. Плюс ко всему этому можно отнести карантин, дистанционное обучение - я постоянно нахожусь дома.
После ритуала я чувствую себя спокойнее, можно даже сказать, увереннее. Дает ощущение приближения к тому вымышленному идеалу. Но это не какие-то сильные положительные эмоции или облегчение.
О грани начала задумываться после того, как говорила с подругой об этой проблеме, и сначала диалог был такой, что у нее вроде как та же проблема. Но когда я уточнила особенности своего ритуала, то оказалось, что у нас совсем разные ситуации. Это меня как-то насторожило, заставило задуматься. Я просмотрела достаточно материала на тему навязчивых грез, нашла даже группу во вконтакте, где люди делятся своей проблемой и в очень многом узнала себя

психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
По натуре я интроверт, чаще сижу дома, живу с родителями и большая часть моей жизни проходит у меня в комнате.
Вы говорите о том, что Ваш вымышленный мир Вам нравится больше, чем реальный. Что происходит в Вашей реальной жизни? Чем Вы живете? Какие есть увлечения, подруги? Можете ли Вы реализовать свои фантазии в реальной жизни? Какие у Вас отношения с родителями?
психолог онлайн
Нина Паатовна Доценко
Здравствуйте.
Вас волнует тема потери контакта с реальным миром, но в настоящее время Вы чётко отличаете, где реальный мир, а где фантазия, так что с критичностью восприятия реальности у Вас всё в порядке.
Почему Вы считаете, что это именно навязчивые грёзы? Почему хотите от них избавиться, чем они мешают Вам? Можете ли Вы, когда того требует ситуация, переключиться с фантазии на реальный мир?
Дополнение от автора
Спасибо, Ольга, за то, что обратили внимание
Я закончила школу в прошлом году, учусь сейчас в местном университете, много спорила с родителями, мне хотелось учиться в столице. Мне очень некомфортно от того, что у меня нет возможности быть одной дома. Отношения с родителями, в целом, нормальные. Маме могу рассказать гораздо больше, чем отцу (это не связанно с плохими отношениями с ним, просто он любит все накручивать). У меня есть подруги, есть с кем поговорить и выговориться. Увлечения последние месяцы у меня отсутствуют, до этого ежедневно читала, смотрела фильмы, но проблема с грезами не пропадала (просто часов проведения в вымышленном мире было меньше). Реализация моих фантазий, как мне кажется реальна, но дело в том, что я не представляю себя только в одной роли, таких сюжетов у меня с десяток, у всех есть общие черты, но и различий много. Для реализации я знаю, что нужно делать и чем заниматься, но делаю этого, всегда живу в каком-то отложенном режиме, и только иногда нахожу силы направленные на реализацию, а затем следует либо полнейший упадок сил и желания что либо делать (как сейчас) или я живу обыкновенно, выполняя рутинные дела, не связанные с целями
Дополнение от автора
Спасибо Мария, что обратили внимание
На счет переключения с фантазий на реальный мир - да, я могу это делать, но тем не менее, всегда, когда я слушаю музыку в наушниках и иду куда-то я представляю другой мир, когда еду в транспорте я тоже живу в выдуманном мире, дома, будучи в своей комнате, я тоже живу в другом мире. Мне кажется это чем-то очень неправильным, мои родители иногда заставали меня за ритуалом (хождения туда и обратно с разными эмоциями) и мне было очень неловко, хотя они у меня не интересовались, что со мной, я просто говорила, что музыку слушаю. Мне очень сложно читать не уходя в свои мысли, трудно смотреть фильмы не переключая внимания на придуманный мир. Эти грезы дают больше дискомфорта в жизни: я порой откладываю рутинные дела, вроде домашнего задания, приема пищи, я не могу уснуть, не подумав перед этим о своих фантазиях, просыпаюсь с желанием вновь очутится в этом мире
психолог онлайн
Здравствуйте. Насколько я понял, Ваши грезы осознаются Вами как что-то от чего вы хотели бы избавиться, или как минимум снизить интенсивность? Такое фантазирование наяву это защитная реакция психики, помогающая с чем-то справиться, но ставшая чрезмерной. С этой проблемой можно справиться в ходе психотерапии, когда произойдут изменения в Вас и грезы окажутся ненужными.
Дополнение от автора
Здраствуйте, Петр
Да, я бы хотела, в идеале, избавиться от этой привычки или хотя бы оттучиться от странных хождений туда-обратно. Я понимаю, что такую проблему лучше решать в ходе психотерапии, но на данный момент, у меня не такой возможности, я материально зависимая от родителей, а родителям я об этом не могу сказать. Есть ли какие-то способы справится с этим самой или хотя бы немного исправить ситуацию в лучшую сторону? Я пробовала вести дневник, где описывала себя, этот мир, и не могу сказать, помогло мне это или нет, как-то нейтрально. Так же пробовала не слушать музыку в наушниках, но больше дня я не могу продержаться, большой дискомфорт, и я как замену использовала сон
консультация психолога
цитата:
я материально зависимая от родителей, а родителям я об этом не могу сказать.
В таком случае вы можете обратиться к студентам психологам или начинающим специалистам, как вариант)
Дополнение от автора
Да, я думала об этом, но присутствует какой то блок, что бы это сделать, по этому я и нахожусь на этом сайте, так как анонимный формат наиболее комфортный для меня. Спасибо Вам за обратную связь, Нина!
консультация психолога
цитата:
Пожалуйста!
Вы уже начали решать проблему тем, что обратились сюда! Но нужен следующий шаг, вам необязательно раскрывать личность полностью, если вам некомфортно. У психологов этический кодекс, мы не имеем права никому сообщать информаию вас. Правило конфиденциальности.
Предлагаю погуглить "квадрат Декарта" и по этой схеме ответить себе и записать ответы на тему "Если я обращусь к психологу лично, то... и там по схеме".
психолог онлайн
Такие грезы очень часто связаны с избеганием реальности и контакта, поэтому мне трудно представить, что бы это можно было исправить без участия специалиста, живого человека. Возможно, со временем у Вас появится такая возможность, к тому же даже опытные психотерапевты часто имеют пару мест за сниженную плату.