Отчислили с Универа , что делать ? Как признаться родителям?
Здравствуйте. После окончания Школы , я поступил в лучшее высшее учебное заведение страны , на контракт . Долго хотели поступить именно туда . После первого семестра , первого курса меня отчислили из-за того что препод меня завалил , все остальные предметы были сданы. Не знаю как признаться родителями , что делать дальше и как жить вообще . Смысл жизни пропал , не знаю что будет , как смотреть в глаза родственникам . Теперь каждый день такой томный и мрачный , что уже начинаю не выдерживать , потому что понимаю что не оправдал ожиданий родителей
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Ирина Анатольевна Новитная
Здравствуйте.
А как Ваши родители отреагируют на то, что Вас отчислили? Как они раньше реагировали на Ваши неудачи?
В чём был смысл Вашей жизни раньше?
Дополнение от автора
Отец разочаруется , Мама не поймёт меня . Мои родители всегда вкладывали в меня очень много , даже слишком , а получается так что я подвёл их . Раньше на неудачи реагировали крайне негативно .
Дополнение от автора
Смысл жизни не заключался в учебе , но это была неотъемлемая его часть . Теперь чувствую пустоту и меланхолию какую-то
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Наталия Павловна Венглинская
Юрий, доброй ночи! У вас сейчас есть возможность подумать, чем вы хотели бы заниматься и планировать свое будущее. Предполагаю, что с родителями у вас не очень доверительные отношения? Вы не рассматриваете их как поддержку, чтобы решить проблемы и восстановится в университете? Процесс отчисления обычно долгий и дается много шансов пересдач и тд. Что вы делали, чтобы предотвратить отчисление?
Вы учились на той специальности, на которой хотели вы или ваши родители?
Дополнение от автора
Делал все возможное . Присутствовал на 3-х пересдачах по одному предмету . Готовился усердно и много , но препод не дал шанса . Спрашивал не по билетам ( как других) а от себя .
С родителями ни то что бы не доверительные отношения , было все отлично , но я понимаю что подвёл очень сильно их . Восстановиться на первом курсе нельзя .
Дополнение от автора
Специальность я выбирал сам , ну естественно с одобрением родителей .
психолог онлайн
Ирина Анатольевна Новитная
Наталия Павловна Венглинская
Жаль,что родители так реагировали на Ваши неудачи. Родители закладывают в человеке то, как он будет относиться к своим ошибкам в будущем. И если Вами были довольны только тогда, когда Вы достигали успеха, это могло привести к страху разочаровать родителей, если что-то пойдёт не так.
Но хорошая новость в том, что Вы можете пересмотреть своё отношение к ошибкам в будущем, потому что они являются нормальной частью жизни, без которой невозможно ничему научиться.
Сейчас Вы находитесь в состоянии неопределённости, потому что не знаете точно, как отреагируют Ваши родители, и представляете себе худший исход событий. Да, они могут быть разочарованы Вашим отчислением, но я думаю, что сказать им о нём было бы очень смелым шагом с Вашей стороны, и помогло бы снизить градус неопределённости.
Огорчаться из-за отчисления - нормальная реакция. Вы имеете право грустить и беспокоиться из-за этого.
С другой стороны, Вас отчислили только на первом курсе, значит Вы потеряли не так много времени.
Вы сказали, что смысл Вашей жизни - в учёбе. Но учёба - не только в стенах ВУЗа. Мы всю жизнь учимся чему-то новому, получаем опыт (будь это образование и самообразование, работа, путешествия, общение с людьми, психотерапия и многое другое). Вы можете подумать, каким хотите видеть своё будущее и какой опыт хотели бы получить.
Дополнение от автора
Спасибо большое
консультация психолога
Наталия Павловна Венглинская
Мария Валериевна Радченко
Добрый вечер! Складывается впечатление, что Вы действительно сделали всё, что могли. Можно предположить, что Ваши родители могут быть огорчены из-за этой новости, а Вы будете переживать из-за их реакции, но неудачи случаются со всеми людьми. Давайте подумаем, какой может быть план выхода из данной ситуации. Вот Вы сказали, буря поутихла, как быть дальше? Вы можете до следующего набора пойти на работу/заняться чем-то интересным, на что раньше не было времени/ещё раз подумать, тот ли это факультет (в конце концов). Попробуйте продолжить: ведь иногда то, что выглядит неудачей и полным провалом, оборачивается неожиданной возможностью. И помните, пожалуйста, что учитесь Вы для себя, это Ваш выбор и Ваша зона ответственности, поэтому никого другого подвести не можете, даже если кто-то попытается вменить это Вам в вину. Да, произошла не самая приятная ситуация, но из неё возможен выход.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Доброе утро! Сочувствую Вам! Что страшного случится, если Вы расскажете родственникам? Как бы Вы хотели действовать далее в своей жизни?