Страхи
Здравствуйте! Беспокоят страхи, я такой человек который принимает все близко к сердцу ну вот прям все, повысится давление я уже себя накрутила как все плохо и что будет и т.д работа у меея нервная, постоянно на эмоциях, я всегда все думаю что будет плохо и от этого у меня начинается внутри боязнь, чего? Не известно. до ходит до того что аж внутри все колотится, нервное получается. Успокоительные пью. Подскажите почему это возникает?
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Добрый день! Вы чувствительный, эмоциональный человек? Вы всегда были чрезмерно беспокойны в различный жизненных ситуациях? Всегда ли так было:"Беспокоят страхи, я такой человек который принимает все близко к сердцу ну вот прям все, повысится давление я уже себя накрутила как все плохо и что будет и т.д работа у меея нервная, постоянно на эмоциях, я всегда все думаю что будет плохо и от этого у меня начинается внутри боязнь, чего? Не известно. до ходит до того что аж внутри все колотится, нервное получается".Неудовлетворение базовой потребности в безопасности в детстве, травматический опыт в прошлом могут привести к формированию убеждения «обязательно случится что-то страшное". Человек вырабатывает соответствующие стратегии поведения «Я должен все контролировать, иначе произойдет катастрофа». Или выбирает избегающее поведение: не ездит в метро, не выходит , из дома, избегает вечеринок, людных мест и т.д. перегружает себя тем, что «он должен» быть на чеку, и не испытывает удовольствия, а постоянно переживает.
Когда мы тревожимся, нам неприятно. Если нам что-то угрожает, тревога готовит нас к опасности, и мы можем уберечь себя. Испытывать тревогу не есть удовольствие. Если на нас едет машина, то тревога молниеносно поднимается, включается реакция «Беги», тело мобилизируется, мы спасаемся – и тут можно быть только благодарным эмоции тревоги. Через некоторое время, когда опасность миновала, адреналин, который выделялся надпочечниками, распадается, и мы должны прийти в свое нормальное, спокойное состояние. Тревога поднялась, выполнила свою функцию и опустилась.
Это поведение здорового тела в экстримальных ситуациях. Тревога помогает прийти организму в состояние мобилизации. Стресс – адаптационная реакция организма, которая способствовала выживанию.
Тревога проявляется как разруха в организме – очень много разнообразных симптомов сопровождает ее. Это и скачки давление, плохой сон, постоянное напряжение, усталость, проблемы с ЖКТ, знаменитое ВСД …симптомы тревоги. Кто в Вашей родительской семье чрезмерно тревожный?
Тревога – это модель поведения, которая передается, а не наследуется генетически. Если бабушка, мама выживали благодаря тревоге, то и ребенок наследует эту «чудесную модель выживания». Бабушка кормила: «Ложечку за папу, за маму…», а не доел кашу, съест бабай, который практически член нашей семьи. Вышел из дома – цыгане заберут в любую минуту или нехорошие дяди. Без шапки вышел– менингит поджидает возле подъезда. Опасность кругом. Если ничего не случилось – вам повезло. Бабушка героиня, т.к. дожила до этого возраста благодаря контролю всех жизненных ситуаций, а заодно научила своим поведением внуков и детей, как выживать в мире опасностей и постоянных катастроф. Так ребенок от близких получает в наследство модели поведения и ритуалы.
Когнитивно-поведенческая терапия успешно справляется с тревожными расстройствами!
психолог онлайн
Здравствуйте, как давно вас беспокоят страхи? Насколько сильно поднимается тревога от 0 до 10? Какие еще мысли кроме тех, что все плохо, приходят к Вам?
Катострофизация (случится что-то страшное) свойственна людям, которые имели травматический опыт. Что касается тревоги, здесь есть два момента. В целом тревога - это нормально, она включается, когда нам грозит опасность и после сходит на нет. Во втором случае тревогу могут включать, например негативные мысли, когда человек постоянно думает и переживает по тому или иному поводу. Люди, страдающие от панических атак ,имеют проблемы с постоянной высокой тревожностью.
В таких случаях, тревога поднимается , и долгое время не опускается, человек не может переключиться и его это очень истощает. Плюс люди, которые имеют высокий уровень тревоги, пытаются все контролировать , и это тоже определенная ловушка, так как мы не можем контролировать все, не можем контролировать будущее, даже не можем контролировать наше самое близкое окружение, понимание этого, и не принятие тоже способствует росту тревоги. Получается такой замкнутый круг. С тревогой хорошо работает когнитивно - поведенческая психотерапия (КПТ), есть пошаговые протоколы работы с ней (тревогой). Из того, что можно рекомендовать здесь и сейчас Есть книга Ольги Сергиенко для клиентов, про тревогу, там все написано понятным, простым языком. Она называется "
Якщо ви надмірно переживаєте за все".
психолог онлайн
Здраствуйте!
Чтобы понять, почему эти состояния возникают, или больше - помочь с этим справиться, лучше все-таки обратиться к специалисту, то есть психологу или психотерапевту очно или онлайн. Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Ваша тревожность была такой всегда или в какой-то период повысилась?
На что еще, кроме повышения давления вы сильно реагируете? Какой была последняя ситуация?
Какие успокоительные вы пьете?