Подскажите пожалуйста как быть.
Здравствуйте, меня зовут Дмитрий, у меня такая проблема. С женой в гражданском браке 6.5 лет, есть общий ребенок 5 лет и от первого её брака син 8 лет, как познакомились с ней, врал ей 1.5 года о прошлой своей жизни, у меня не было родителей, рос в специальном заведении, потом признался, сказала что простила, но обида осталась. 5 лет сидит дома, не работает, отчасти в этом виноват я, так как зарабатываю достаточно. Из-за этого у неё началась дипрессия, последние время обильно общаться в ВК с другим парнем, и проводит общение с ним просто целый день не зависимо дома я или на работе. Сказала что остыли чувства ко мне, нечего не чувствует, в быту я ей помогают, и кушать могу сварить и дома убрать для меня не проблема, забочусь о ней и о детях, семья в достатке, говорил с ней по поводу дальнейшего проживания или мне съехать, сказала если хочешь- живи с нами, я не против. Вообщем на грани развода, не знаю, что делать, я люблю и её и детей, но этот холод с её стороны просто убивает морально да и физически тоже... Помогите пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Доброго дня, nikedc.
Дуже Вам співчуваю.
цитата:
но этот холод с её стороны просто убивает морально да и физически тоже...
Ви казали про це дружині?
цитата:
сказала что простила, но обида осталась.
Чому Ви не хотіли сказати їй одразу про Ваше минуле? Як Ви зрозуміли, що у неї залишилася образа (вона Вам про це прямо сказала)?
цитата:
5 лет сидит дома, не работает, отчасти в этом виноват я, так как зарабатываю достаточно.
Ви розмовляли із дружиною про її можливий професійний саморозвиток? Як вона аргументувала свою пасивність?
цитата:
Из-за этого у неё началась дипрессия
Цей діагноз поставив психіатр? Вона проходить лікування, психотерапію, щоб покращити свій стан?
цитата:
последние время обильно общаться в ВК с другим парнем, и проводит общение с ним просто целый день не зависимо дома я или на работе. Сказала что остыли чувства ко мне, нечего не чувствует,
Як Ви дізналися про те, що вона сидить у ВК та спілкується з іншим хлопцем?
Скажіть, будь ласка, що для Вас є цінного у цих стосунках, через що їх варто було б зберегти? Ви готові продовжувати такий формат стосунків, знаючи, що дружина не змінить свою поведінку?
Дополнение от автора
За вк я это вижу, да и она особо не скрывает этого, по поводу прошлого не сказал, так как боялся что это её оттолкнет,дипрессия началась из-за того, что сидит дома и морально не отдыхает от семьи, у специалиста не была, хотя говорили об этом. По поводу работы, она раньше была пекарем, и сейчас проблемы со спиной, тяжело найти подходящую. За её отношения ко мне говорил, сказала что ушли те чувства, по этому и так происходит. Я хочу сохранить свою семью так как она мне дорога, и это именно так женщина, с которой я хочу быть.
психолог онлайн
Добрый день, Дмитрий. Очень хорошо, что вы с супругой можете так откровенно друг с другом общаться и говорить о своих чувствах. И этим стоит воспользоваться. Если жена устала от однообразия, поговорите и спросите чего бы ей хотелось? От общения с тем парнем она получает что-то, чего НЕ получает от Вас. Возможно, поможет просто смена обстановки, комплименты, букет цветов. Расскажите ей и свои пожелания, мягко, без упрёков. Уверена, что в таком диалоге Вы сможете для себя прояснить ситуацию и понять насколько возможно сохранить эти отношения.
психолог онлайн
Ирина Анатольевна Новитная
цитата:
по поводу прошлого не сказал, так как боялся что это её оттолкнет
На жаль, помітно, що ще на початку стосунків між вами не було психологічної близькості, а зараз це питання стало більш гостро.
цитата:
За вк я это вижу, да и она особо не скрывает этого
Тобто вона підтвердила Ваші припущення?
цитата:
у специалиста не была, хотя говорили об этом.
Ваша дружина, на жаль, перебуває у позиції пасивності і не має бажання іти до спеціаліста, а це означає, що її стан приносить їй якусь несвідому вигоду.
цитата:
По поводу работы, она раньше была пекарем, и сейчас проблемы со спиной, тяжело найти подходящую.
Не обов'язково бути пекарем, можливі й інші варіанти.
цитата:
За её отношения ко мне говорил, сказала что ушли те чувства, по этому и так происходит. Я хочу сохранить свою семью так как она мне дорога, и это именно так женщина, с которой я хочу быть.
Ваш максимум - це висловити своє занепокоєння жінці і запропонувати: по перше, звернутися їй індивідуально до психолога-психотерапевта + психіатра; по друге, звернутися спільно до сімейного психолога, а вибір за нею. Якщо жінка відмовиться, то Ви завжди можете звернутися самостійно до психолога і проаналізувати детальніше, що Вас тримає у стоснках, де немає співпраці, психологічної близькості, прийняття і любові.
Дополнение от автора
По поводу её поведения, общения в соцсетях, когда мы не ссорились она не проявляла каких либо ответных действий по поводу того, что ей пишут, отвечала всегда холодно, так как как то мне сказала, если у нас в семье все хорошо, тогда никаких ответных действий я проявлять не буду, а так, как сейчас все дошло до развода, она и общается так.
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Очень грустная история и мне жаль, что Вам приходится это проходить. Но судя по тому, что Вы написали, эта женщина не планирует с Вами своего будущего.
цитата:
говорил с ней по поводу дальнейшего проживания или мне съехать, сказала если хочешь- живи с нами, я не против.
Может таки имеет смысл разъехаться? Вы готовы жить с женщиной, которой Вы безразличны?
Дополнение от автора
Естественно не готов, ну может можно каким то образом вернуть её чувства, ведь нечего не пропадает навсегда.
психолог онлайн
цитата:
может можно каким то образом вернуть её чувства
Такое возможно лишь в случае, когда она этого хочет. А она этого хочет?
цитата:
ведь нечего не пропадает навсегда.
Да? С чего Вы так решили?
психолог онлайн
цитата:
Для того, щоб "повернути почуття", перш за все, необхідне бажання Вашої партнерки на те, щоб пропрацювувати свій стан (депресію) і детально аналізувати стосунки між Вами, шукати спільно дефіцити та задовольняти їх. Ми не здатні вплинути на почуття, ставлення, поведінку іншої людини без її бажання, а лише на власні. Вона готова над цим працювати спільно із Вами?
Дополнение от автора
Она говорит, что не знает
психолог онлайн
Оксана Сенченко
цитата:
Она говорит, что не знает
Вам придётся довести этот диалог до логического конца: она либо начинает восстанавливать отношения с Вами либо ей это не нужно. Пока в этом нет с её стороны чёткой позиции - ничего не изменится, что бы Вы ни делали.
психолог онлайн
Ирина Анатольевна Новитная
"По поводу её поведения, общения в соцсетях, когда мы не ссорились она не проявляла каких либо ответных действий по поводу того, что ей пишут, отвечала всегда холодно, так как как то мне сказала, если у нас в семье все хорошо, тогда никаких ответных действий я проявлять не буду..."
А из-за чего ссорились? Это похоже на накопившиеся обиды, неудовлетворенность?
Рассматривали вариант совместного обращения к семейному психологу?
психолог онлайн
Ирина Анатольевна Новитная
Единственный шанс сохранить отношения и изменить их в лучшую сторону это усилия двух сторон. Для начала откровенный разговор, что кого не устраивает, потом хорошо бы обратиться к семейному психологу, если не сможете договориться.
Какие отношения у вас были до недавнего времени?
А по какой причине вы не женаты?
цитата:
Не совсем понятна эта фраза.
Что для вас означает то, что жена не работает? Обсуждали ли вы этот вопрос ранее?
И что значит отчасти виноват я?
консультация психолога
Добрый вечер, Дмитрий! Поддерживаю коллег: предложите жене обратиться к семейному психологу, так как в формате совместного посещения специалиста вы быстрее сможете понять, что происходит в ваших отношениях.