Отношение к прошлому
Здравствуйте. С мужем 2 года.
В начале отношений делился своим прошлым опытом. Ключевые фразы: "Мне нравилось , как она себя подавала, держала", "Она меня поддерживала в тяжёлые моменты" и т.п. На тему о расставании реагирует со злостью, рассказывая, как с ним плохо поступили, использовали..
Узнала недавно, что прошлым летом он "поздравил" ее с Днём рождения, мол, напомнил, что старая да никому не нужная. Отношения в целом отличные, бывают конфликты, но пустяковые и решаются быстро. Что это за вспышки прошлого я не могу понять. Это любовь, обида, ненависть? Подскажите, пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Оксана Анатольевна Бамбура
Доброго времени суток!
цитата:
Что это за вспышки прошлого я не могу понять.
Это вопрос к Вашему молодому человеку. Все остальные будут лишь интерпретировать. Что мешает ему задать этот вопрос? С какой целью он поздравил её, чего хотел этим достичь? И, думаю, имеет смысл ему озвучить как Вы себя при этом чувствуете.
психолог онлайн
Оксана Сенченко
Доброго дня.
А яке у вас ставлення до таких
цитата:
вспышки прошлого
Як ви при цьому себе почуваєте?
цитата:
Хто був ініціатором розмов?
Загалом, чи задоволені ви стосунками із чоловіком? Чи є можливість відкрито поговорити, розповісти про свої почуття?
Дополнение от автора
Он сам делился, рассказывал. Я рассказывала о своих чувствах, он убеждает, что это все уже пройденный этап, что это его не волнует.. В итоге звонит потом и напоминает о себе снова. На вопрос "Зачем?" отвечает, что хотел сделать неприятно.. какой в этом смысл, если он говорит, что это пройденный этап?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Мы тут можем и карты разложить дабы узнать его мысли...)) Но это метод не психологический конечно. Проще выяснить: почему вы так реагируете на его прошлое? Чем задевает его общение с бывшей? Зачем вы вообще обсуждаете бывших?
психолог онлайн
цитата:
какой в этом смысл, если он говорит, что это пройденный этап?
и снова вопрос к нему.
цитата:
Он сам делился, рассказывал.
С какой целью? Для чего он Вам это рассказывает? Учитывая тот факт, что он знает, как Вам это больно и неприятно. Причинять Вам боль доставляет ему удовольствие? (это тоже вопрос к нему)
Дополнение от автора
А как я должна реагировать? Он сам начинает об этом говорить. Сначала о том, как всё было круто, а потом о том, как с ним нехорошо поступили. В итоге звонит туда, чтоб наговорить гадостей. Зачем это все?
Дополнение от автора
Говорит, что просто хочет со мной поделиться, чтоб я не воспринимала это близко, потому что это уже не имеет для него значения. Но раз не имеет, то зачем звонить? Ответ - чтоб сделать неприятно.. Путаница какая-то..
психолог онлайн
А як би ви хотіли реагувати?
Чи пробували сказаи що не хочете слухати про його колишні стосунки?
Дополнение от автора
Он мне это рассказывал раз десять. Первый раз я его выслушала. Дальше просила акцентировать себя на будущем, а не прошлом. Ощущение, что это не даёт ему покоя. Но когда спрашиваю, отвечает что все наоборот
психолог онлайн
"Ощущение, что это не даёт ему покоя. Но когда спрашиваю, отвечает что все наоборот"
Покоя не дает это вам. Вы ему говорили, чтобы прекратил с вами этим делится так как вам это не приятно?
Дополнение от автора
Ну разумеется, что и мне не даёт тоже. Ибо я не понимаю, зачем столько раз поднимать эту тему. Да, говорила.
психолог онлайн
цитата:
Да, говорила.
это уже вопрос границ - что Вы позволяете - то он и делает. Похоже эта ситуация уже затянулась и теперь уже вопрос не в нём, а в Вас - по какой причине Вы позволяете с собой так обращаться? И как далеко в таком отношении Вы готовы позволить ему зайти?
психолог онлайн
Ніна Андріївна Кіях
Доброго дня, nik840.
На мою думку, у Вашій ситуації важливо сказати чоловіку, що, на жаль, він психологічно не відпустив минулі стосунки, адже його зв'язує з ними емоція образи і гніву, які глибоко сидять у ньому + важливо вказати на суперечність між його словами і поведінкою та ще раз зазначити, що Вам дуже боляче, коли він згадує про колишню (навіть у негативному контексті), адже це викликає страх, гнів та сум у Вас і, водночас, Вам боляче бачити, як він перепроживає цю ситуацію знову і знову:
цитата:
Ключевые фразы: "Мне нравилось , как она себя подавала, держала", "Она меня поддерживала в тяжёлые моменты" и т.п. На тему о расставании реагирует со злостью, рассказывая, как с ним плохо поступили, использовали..
цитата:
Узнала недавно, что прошлым летом он "поздравил" ее с Днём рождения, мол, напомнил, что старая да никому не нужная.
цитата:
Ощущение, что это не даёт ему покоя. Но когда спрашиваю, отвечает что все наоборот
Можливо запропонуйте чоловіку звернутися спільно до сімейного психолога. Також запитайте себе: якщо ситуація не зміниться, чи готові Ви продовжувати ці стосунки?
психолог онлайн
Просите чтобы прекратил с вас издеваться! Упоминая свою бывшую.
Прямо запретите эти разговоры.
Дополнение от автора
Благодарю за ответы!
психолог онлайн
Если вам неприятны эти разговоры и вы ничего не хотите знать о том, какое у него прошлое, то стоит просто сказать об этом прямо и попросить не обсуждать свои прошлые отношения.
А еще хочется спросить, а вас не настораживает, что человек, выйдя из отношений, все еще норовит сделать неприятно предыдущей девушке?