Хочу немного разобраться в себе.
Мне нравится отдыхать с друзьями, ездить на природу или покататься на лыжах, нравится, когда приходят в гости и т.д. Но это очень изматывает меня морально.
Мне не нравится обращать на себя внимание, часто мне хочется стать невидимой.
Выехав куда-то с друзьями, мне через короткое время хочется домой. Приходя домой, я закрываюсь в своей комнате, мне хочется скрыться от людей, хочется спрятаться под одеяло.
На работе с этим тоже проблемы. Тяжело находится в помещении с малознакомыми людьми. Начинаю сильно потеть и нервничать. А если собеседник слишком близко я теряюсь, теряю смысл разговора, мне говорят, а в голове как будто каша, я просто не соображаю, что мне говорят, я слышу, но мозг не обрабатывает информацию, я как будто смотрю сквозь человека, тогда начинается головокружение, мне тяжело стоят.
На работе я не могу есть. Не могу пить. Только если остаюсь сама в кабинете то могу, что-то перекусить.
С этим у меня большие проблемы, так как я сама по себе очень худая, и не есть 9 часов сказывается на моем здоровье. Но я не могу преодолеть себя и начать есть на работе.
Мне хорошо наедине, но часто я желаю общения, а общение меня изматывает.
Я бы хотела понять, это проблема или просто черта характера, может я себя накручиваю?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Это похоже на крайнюю степень интроверсии - одной из установок на восприятие мира.
Наверняка Вы слышали об эктравертах и интровертах?
психолог онлайн
Любить быть в одиночестве и уставать от длительного общения с другими это вполне может быть вашей особенностью. Но вы пишите, что даже поесть не можете на работе и не можете адекватно воспринимать информацию, когда кто-то близко. А это уже то, что следует исследовать и менять, ведь вряд ли вам комфортно жить в таком напряжении.
Как давно вы в таком состоянии?
Что в вашей жизни происходит?
Какие отношения с родителями?
С кем вы живете?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Возможно, стоит обратиться за консультацией к врачу-психиатру, чтобы выяснить причины повышенной тревожности и определить, нужно ли Вам медикаментозное лечение, или достаточно психотерапии.
Также, Вы можете записаться к психотерапевту в Вашем регионе, который работает с повышенной тревожностью и фобиями.
психолог онлайн
Доброго дня! Як у Вас склалися стосунки з мамою?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Если бы просто черта характера, то было бы хорошо.
Но то, что вы не можете есть на работе, и это не может не сказываться на самочувствии, то что не можете говорить с людьми, что подходят слишко близко, заставляет задуматься о фобии или расстройстве, которое хорошо бы исследовать с врачом-психиатром, чтобы это состояние не усугублялось. Оно уже доставляет вам неудобства, лучше не затягивать с этим.
Дополнение от автора
Да, я много читала про экстраверта и интроверта. Себя всегда считала, что-то между ними. Так как, в хорошо знакомой обстановке и с хорошо знакомыми людьми я больше в центре внимания, чем в тени. Но дома я как будто выдыхаю.
психолог онлайн
цитата:
не есть 9 часов сказывается на моем здоровье. Но я не могу преодолеть себя и начать есть на работе.
Здравствуйте!
Если не можете есть, и это сказывается на здоровье, то очевидно, что это это проблема. Начните разбираться в себе со специалистом, скорее всего эта проблема не единственная.
психолог онлайн
цитата:
А оказывается - в сильно выраженной крайней позиции находитесь.
И как Вам это открытие?
Дополнение от автора
Неожиданно. Я подозревала, что я немного интроверт, но не в сильно выраженной позиции. Когда я читала про интровертов, я замечала, у меня были некоторые признаки, но я больше думала, что я просто накручиваю себе, да и не все у меня так, как там описано. Я бы могла допустить мысль, что я немного имею наклонности интроверта, но чтобы вот так как Вы утверждаете - нет.
Меня немного пугает, то, что Вы пишете «сильно выраженная крайняя позиция».
психолог онлайн
Что вас в этом пугает?
Дополнение от автора
Я слышала и читала про интровертов, но всегда отвергала мысль, что я интроверт.
«А оказывается - в сильно выраженной крайней позиции находитесь.» - меня каждое слово здесь пугает.
Я не могу понять почему. Возможно, это просто звучит угрожающе.
Дополнение от автора
Что вас в этом пугает?
Это звучит как болезнь.
психолог онлайн
Похоже, Елена, у Вас снова появился повод себя понакручивать...
Хотя я наоборот хотел Вас успокоить)), но получилось - напугал.
Ведь "крайняя степень интроверсии" звучит менее угрожающе, чем "социофобия"? По мне, так менее.
Хотя, возможно, у Вас и социофобия. Это одно из невротических состояний. Но конкретно разобраться, что у Вас на самом деле можно лишь на индивидуальном сеансе с психологом.
Здесь же вопрос в другом: зачем Вам себя накручивать? Чего достигаете с помощью накручивания? Каковы бонусы, так сказать? И у кого этому научились?
Дополнение от автора
Я уже достаточно давно пыталась разобраться, что со мной не так. Читала много про интровертов и разные фобии. И недавно на ютуб канале услышала про такую фобию как «социофобия». Из перечислимых симптомов социофобии у себя я наблюдаю почти всё. А Вы практически это подтвердили. Я часто пытаюсь успокоить себя, что не стоит себя накручивать, и понимаю, что я все преувеличиваю. Но это помогает лишь на время.
Спасибо Вам большое, что уделили мне время!)
(Даже сейчас, когда я пишу вам, у меня дрожь в руках и немеют ноги)
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
С социофобией можно и нужно работать с психотерапевтом, она не проходит сама собой.
Если симптом появился, значит он обслуживает какую-то потребность.
психолог онлайн
Ни чтение, ни просмотры ютуб каналов не выведут Вас из этого состояния. Это все равно, что читать или смотреть видео про хирургические операции в ситуации, когда Вы остро нуждаетесь в подобной операции сами.
Необходима полноценная психотерапия с психологом.
А не переписка здесь, чтение статей или просмотр видео популярных психологов.
Дополнение от автора
Да, это только больше меня запутывает. Но сомневаюсь, что я смогу кому-то открыться. Написать сюда было для меня стрессом, а то, что Вы советуете будет куда страшнее. Но теперь, я знаю как мне поступить.
Спасибо за ответы.
психолог онлайн
Со своего страха открыться вы и можете начать работу.
Я думаю страшнее прожить так, как вы описываете, чем работать с психотерапевтом. Тем более, что вся работа конфиденциальна и никто не будет знать о вас, кроме психотерапевта. Попробуйте онлайн вариант, возможно так проще будет