Осуждение
Дорогие психологи,скажите пожалуйста,стоит ли общаться с человеком,брать уроки,если постоянно осуждают за инфантильность?Постоянно говорят,что нужно взрослеть.Честно говоря такое надоело,терплю.Я слышу,что отказываюсь от своей взрослости.Допустим даже,если это и так,мне допустимо такое слушать,когда нужна поддержка?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Маргарита Древаль
Ирина Анатольевна Новитная
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, про какие уроки идет речь?
психолог онлайн
Маргарита Древаль
Добрый день!
цитата:
стоит ли общаться с человеком,брать уроки,если постоянно осуждают за инфантильность?
Вы могли бы больше рассказать о чем идет речь? Какие Вы берете уроки? За что Вы должны брать ответственность?
психолог онлайн
Анна Автондилова
Мария Валериевна Радченко
А вам самой хочется общаться с этим человеком? Как думаете, почему у вас возникают сложности в том, чтобы самостоятельно понять, нужно вам это или нет?
Дополнение от автора
Я не могу принять решение,потому что очень трудно найти препода по данному предмету,такого чтоб было взаимопонимание в данном предмете.Найти нового можно конечно,но мне нужно уложиться в определенные сроки,я могу потерять много времени и придти к сроку не готовой.Однако я ощущаю осуждение за инфантильность.Отношения стали родитель ребёнок.Препод мне то помогает поддерживает,то осуждает.То разговаривает с поддержкой,то игнорирует.Но даже поддерживая,я ощущаю нотки раздражения на свою какую то инфантильность.Будто я уже должна моментально повзрослеть.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Ника, доброго времени суток!
На мой взгляд, каковы бы ни были уроки - идёт нарушение границ. И то, что я слышу от Вас - Вы выдерживаете это давление. На пределе своих возможностей, однако выдерживаете. В связи с чем у меня вопрос: для чего? С какой целью Вы это выдерживаете (терпите)? Что мешает Вам поставить эти границы?
Дополнение от автора
Нарушение ли это моих границ,если я сама просила поддержки?А потом слышала о своей инфантильности.Я сама пригласила на личную территорию.И вроде как человек вправе мне это говорить?Что я должна взрослеть.Но это ощущается постоянно
психолог онлайн
Анна Автондилова
Вы можете отказаться от любого общения, которое доставляет Вам дискомфорт.
Даже если это Ваш преподаватель.
Вы уж ем не ребенок и если ощущаете давление на себя,занижение самооценки- в чем ценность такого обучения?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Тема вашего обучения ваша инфантильность? В чем был ваш запрос к нему? Вы просили вас избавить от инфантильности?
Дополнение от автора
Обучение не касается инфантильности.Обучение абсолютно в другой области.Тема инфантильности открылась в личном общении
психолог онлайн
Анна Автондилова
цитата:
Нарушение ли это моих границ,если я сама просила поддержки?
Сам вопрос уже свидетельствует о том, что Вы чётко не знаете своих границ. А соответственно их не выставляете и не держите. Другие люди часто переходят границы не из-за своей вероломности, а из-за отсутствия границ как таковых со стороны другого человека. Я бы рекомендовала Вам поработать с психологом хотя бы по этому вопросу.
цитата:
И вроде как человек вправе мне это говорить?
Только Вы решаете, что праве, а что нет. Если Вам в таких отношениях не комфортно - в чём сложность сказать об этом?
психолог онлайн
Анна Автондилова
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день!
Вы осознаете, что сами пустили человека, дальше, чем стоило бы, что Вам мешает выровнять Вашу границу?
Способов много, Вы можете поговорить и обозначить, что Вам это не нравится, Вы можете перевести отношения с преподавателем в только формальные, Вы можете закончить работу с ним и т.д.
Вы можете подумать о том, что Вам важно в работе с этим преподавателем, а что не подходит, на что совсем не согласны и тогда возможно будет яснее как строить отношения дальше.
Дополнение от автора
Можно ещё такой вопрос?Когда просишь поддержки и тебе говорят об инфантильности,не взрослости-это ведь осуждение же?
психолог онлайн
цитата:
Когда просишь поддержки и тебе говорят об инфантильности,не взрослости-это ведь осуждение же?
Вы сейчас ожидаете от нас оценочное суждение по совершенно поверхностной информации.
Я не присутствовала при диалоге и не знаю в каком контексте было это высказано. Вполне вероятно, что было всё чинно и благородно, однако Вы, в силу, возможно, своей эмоциональности, или уязвимости (по ряду разных субьективно-обьективных причин) или накопленной усталости в течение дня.... могли интерпретировать весьма безобидные слова в обидные. А ещё это могло быть прочитано через призму внутренних травм, неразрешённых конфликтов с собой, внутренней неудовлетворённости...
Да, когда просишь поддержку, и её дают в виде эмпатии - то человек чувствует эту самую поддержку. По всей видимоссти, Вы её не получили. Но было ли то, что Вам дали осуждением - вопрос со многими неизвестными.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
цитата:
Здравствуйте!
Взвесьте, насколько для Вас важны уроки именно у этого преподавателя. Готовы ли потерпеть такое отношение к себе, ради получения урока?
психолог онлайн
Михаил Юрьевич Пащенко
цитата:
Если Вам доставляет дискомфорт, что человек Вас критикует, когда Вы этого не просили - это и есть нарушение границ. Ведь Вы попросили о поддержке, а не о критике. Собеседник вправе вежливо отказать в поддержке, но некорректно с его стороны критиковать Вашу личность.
цитата:
Я не могу принять решение,потому что очень трудно найти препода по данному предмету,такого чтоб было взаимопонимание в данном предмете.Найти нового можно конечно,но мне нужно уложиться в определенные сроки,я могу потерять много времени и придти к сроку не готовой.Однако я ощущаю осуждение за инфантильность.Отношения стали родитель ребёнок.Препод мне то помогает поддерживает,то осуждает.То разговаривает с поддержкой,то игнорирует.
У ситуации есть разные пути решения: найти другого преподавателя, готовиться по предмету самой или же продолжать работать с этим преподавателем, но обозначать свои границы и не общаться на личные темы, не связанные с обучением. Вопрос в том, какой из них Вам больше подходит.
Кроме того, если отношения с преподавателем стали типа "родитель-ребёнок", имеет смысл обратиться на индивидуальную консультацию к психотерапевту, чтобы проработать свои отношения с родителями. Если Ваши родители были критикующими или игнорирующими по отношению к Вам, это может влиять на то, как Вы воспринимаете подобное отношение других к Вам, в данный момент.