Соревнуюсь с бывшей подругой
Здравствуйте!
Прошло уже около 10 лет, как мы перестали общаться с подругой с которой долго дружили.
Но дружба была не совсем равноценная.
Она была эгоисткой, часто выезжала за мой счет, еще чаще обижалась на меня и мы по долгу не разговаривали, она гордо ходила с задранным носом, пока я не извинюсь.
Это были немного токсичные отношения.
Плюс у меня тогда было куча комплексов и я, судя по всему, была в роли «некрасивой подружки»
Если человек становится мне дорогим, то мне его счастье будет важнее, чем свое.
Но однажды я не выдержала, что ко мне так плохо относятся и просто ушла оборвав все связи.
С тех пор жизнь какое-то соревнование, я не могу позволить себе быть хуже нее, мне постоянно надо доказываться себе, что у меня все лучше чем у нее. (фигура, внешность, деньги)
Хотя повторюсь мы не общаемся
и не видимся вообще! Все это на основе соц.сетей.
Но она постоянно у меня в голове.
Кажется и простила и зла не держу, ни к коем случае не желаю ей ничего плохого, но так надоело себя постоянно с ней сравнивать.
Не могу отпустить никак.
Все что у меня есть это благодаря этим соревнованиям у меня в голове.
Часто не могу что-то делать только потому что думаю о том, что будет если встречу ее! Что она подумает, буду ли я лучше в этот момент.
Я понимаю на сколько это абсурдно, но не могу избавится от этого, как это проработать?
Заранее спасибо за ответ!
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
цитата:
Добрый день.
Прошло около 10 лет и это говорит о том, что, чтобы такой длительный способ организации своей жизни проработать, лучше взять помощь специалиста - психолога.
И еще вам придется заново учится жить "без присутствия" подруги, мнение которой остается ценным.... запасайтесь терпением
консультация психолога
Добрый день!
Скажите, пожалуйста, до подруги подобные соревновательные элементы присутвовали в ваших отношениях с матерью или сестрой?
психолог онлайн
Ніна Андріївна Кіях
Ирина Анатольевна Новитная
Доброго дня, nik15.
цитата:
Но дружба была не совсем равноценная.
Это были немного токсичные отношения.
Дуже Вам співчуваю, припускаю, що Ви не прожили свій сум і гнів, пов'язаний з цією стуацією і тому саме "образа" сприяє тому, що Ви не можете відпустити ці стосунки та порівнюєте себе з нею. Можливо Ви все ще несвідомо намагаєтеся самій собі довести, що подруга була "не правою" щодо Вас і тому намагаєтеся бути "вище за неї", адже десь всередині Вас ще живе сумнів.
цитата:
Все это на основе соц.сетей.
А чи не могли б Ви її видалити із соц мереж., заблокувати?
цитата:
Цікаво, що Ви ще "захищаєте" свою позицію порівнювання, вважаючи її хорошим мотиватором і упускаючи той момент, що це призводить до Ваших страждань. Чи отримуєте Ви задоволення від своїх досягень, дозволяєте собі "зупинитися" і подивитися на себе без постійного "спрінту" за позицію переваги?
цитата:
Найкраще - це звернутися індивідуально до психолога, щоб конструктивно перепрожити Ваш біль, сум і гнів від минулих дружніх стосунків та виявити дефіцити, які Ви задовільняєте через образу (важливо також розглянути Ваші дитячо-батьківські стосунки).
психолог онлайн
Добрий день.
А які у вас відносини з мамою?
Що знаєте про жіночу конкуренцію? Як відноситесь до конкуренції за мужчину, наприклад?
Чи знаєте, що ви красива, розумна....? Хто вам про це сказав?
психолог онлайн
цитата:
Здравствуйте!
Похоже, есть и плюсы от этой конкуренции.
цитата:
Такое нужно в индивидуальной работе со специалистом прорабатывать.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Вот эта Ваша особенность, имхо, ключевая во всей истории. Это про самооценку, точнее недооценку себя и вытекающее отсюда желание получить внимание и признательность, обслуживая интересы более важного человека. Там могут быть и другие мотивы, с которыми можно и нужно разбираться.
цитата:
У этого разового протеста несколько функций. Во-первых, он позволил оборвать унизительные отношения, в которых Вашего авторства ровно 50%.
А, во-вторых, Вы его избрали в качестве мотиватора своих достижений.
В-третьих, убегали молча - чувств не выразили, с той девушкой открыто не объяснились. Поэтому тянете шлейф незавершенных отношений во все последующее время. То есть, по сути, Вы все еще находитесь в символических отношениях с ней.
Лучший вариант выхода из такой ситуации - работа с психологом. Кстати, можно и онлайн.
психолог онлайн
Добрый день. Хорошо, что Вы так внимательны к себе, чувствительны к своим состояниям и у Вас есть желание это изменить. Это отличное начало для работы по улучшению своей жизни.
Я предлагаю Вам технику письма подруге, которую нужно проводить в течение 3-х дней (письма отправлять не нужно):
1- день - пишите письмо подруге: Дорогая .... (имя), пишу тебе это письмо, потому, что меня беспокоят такие переживания: я чувствую... (злость , обиду, негодование, разочарование, конкуренцию, досаду) в связи с .... (такими событиями). Сейчас мне неспокойно из-за ... (какие чувства). У меня также есть к тебе чувства благодарности в связи с .... (если есть). С уважением... (Ваше имя).
2-й день: читаете Ваше письмо от лица подруги. Прислушиваетесь к своим чувствам когда читаете. Пишите себе ответ от лица подруги - как-будто вы и есть подруга и отвечаете на Ваше письма. Формат примерно тот же : Дорогая.... (Ваше имя). Когда я прочла твое письмо я почувствовала.......С уважением... (имя подруги).
3-й день: читаете письмо, которое написали себе от лица подруги во 2-й день. Прислушиваетесь к себе, что вы чувствуете и пишите ответ об этих чувствах. Свое письмо читаете снова на следующий день и прислушиваетесь, что чувствуете.
Согласна с коллегами, что в этом вопросе много тем для личной проработки с психологом, связанных в том числе с детско-родительскими отношениями.
Желаемых Вам изменений.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Вы "соревнуетесь" только с бывшей подругой, или и с другими людьми тоже? Было ли такое, что в Вашем детстве родители сравнивали Вас с другими?
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы 10 лет не общаетесь с подругой, с которой долго дружили. Расстались вы по вашей инициативе. Вы пишите: «однажды я не выдержала, что ко мне так плохо относятся и просто ушла оборвав все связи». Но вы ее видите в соц.сетях и мысленно соревнуетесь с ней, сравниваете фигуру, внешность, деньги. И так продолжается 10 лет. Поправьте, если я что-то не так поняла.
Скажите, что случилось в вашей жизни в последнее время, что вам захотелось задать вопрос психологам о своём состоянии? Как по вашему мнению вы уже выиграли у подруги конкуренцию или нет?
Дело в том, что вы пишите: «Все что у меня есть это благодаря этим соревнованиям у меня в голове». И тогда, возможно, это соревнование есть движущая сила для вашей реализации. Как думаете?
С уважением, Елена Мороз.