Манипуляция или разрыв?
Добрый день! Встречаемся с молодым человеком достаточно долго. Часто в отношениях провокатором ссор был он, когда-то я. За все это время слово «прости» в этих ссорах ни разу слышала. Расставались мы с его слов каждый раз, а это, наверное - 20. Всегда извинялась первая. Уже в начале отношений он мог пропасть на 3 дня после ссоры, игнорировать, а потом как ни в чем не бывало объявиться. Все время угрожал расставанием, потом уже заявлял, что не боится потерять меня. Каждый раз я его возвращала и было все прекрасно после конфликтов: заботился, ухаживал, был добр, хотя буквально недавно хотел со мной расстаться... Около двух недель назад случилась ссора, он попросил меня не брать шапку со стола, а я взяла и сделала это. До этого предшествовали две ситуации, где в также «ослушалась». Тут же я Не могу объяснить почему так себя повела , я просто шутила... А для него очень важно, чтобы я его во всем слушалась, не перечила. И все пошло по накатанной. Слёзы, он начал шутить, смеяться, я сказала ему «заткнуться». Вот он и заткнулся уже на 11 дней. Еще до этой ссоры была везде заблокирована, кроме одной социальной сети. Пишу там ему каждый из этих дней, умоляю простить, выйти на связь, объяснить - не отвечает. Звонила не со своего номера, ответил, что игнорирует и перестал брать трубку. Ссора произошла до 23 февраля. 24 числа я написала, что приеду и поздравлю его, чтобы открыл мне дверь. Он открыл, впустил, подарила подарок, посидели полдня вместе, было напряжённо и тут произошла ситуация: смотрели видео, я начала говорить что-то, он сказал мне замолчать, но я продолжила говорить, потому что не закончила мысль. Позже отвёз меня домой, я попросила не игнорировать меня, он сказал, что я ничего не поняла, опять не слушаюсь и что снова будет игнор. Так и есть, после того снова 3 дня не выходит на связь, хотя я пишу и умоляю простить меня. Приехать я уже не могу, потому что работаю. Скажите, пожалуйста, я не понимаю как расценивать данное поведение. Как манипуляцию или как реальное расставание? Он мне ничего не объяснил. Мне действительно очень обидно и больно, что он ведёт себя таким образом. До этого один раз было такое, когда он меня игнорировал 2 недели тоже, я чуть с ума не сошла. Но в тот раз я не приезжала, а он сам написал. Я не могу больше находиться в таком состоянии.Я не понимаю, манипуляции это или нет.Не понимаю как можно не общаться с близким человеком,не беспокоиться о нем, просто делать вид,что его нет. Не понимаю,как себя вести?Писать или пропасть?Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 21
Дополнение от автора
Когда приехала поздравить 24 числа, он наговорил мне кучу неприятных вещей, что я должна быть благодарна за то, что он меня впустил, что расстался со мной навсегда и т.д. Но я этому не верю, к сожалению. Потому что такие слова слышу каждый раз при любой ссоре. И значимость данных слов для меня равна нулю.

психолог онлайн
Анна Георгиевна Бельдий
Доброго часу доби, Arina! Думаю питання не в тому, щоб зрозуміти поведінку чоловіка, а в тому чому Ви дозволяєте таке відношення до себе? Що цінного у цих стосунках?
психолог онлайн
Здравствуйте, Arina!
Как долго вы встречаетесь?
Что ценного для вас в отношениях именно с этим молодым человеком?
Общаетесь ли с другими мужчинами?
Был ли у вас опыт отношений, где вы не обязаны быть послушной, а можете быть самой собой?
Дополнение от автора
Для меня он первый во всем. Мне хорошо и комфортно с ним, я чувствую заботу и поддержку от него. Он мне стал родным человеком. До него отношений не было. Плюс из-за боязни его потерять, я растеряла всех своих подруг. Но слава богу, что есть несколько, кто готов со мной общаться, и мы поддерживаем связь.
психолог онлайн
Ирина Новитная
"Мне хорошо и комфортно с ним, я чувствую заботу и поддержку от него".
В чем выражается его забота и поддержка?
В вашем тексте есть противоречия: вы пишите о его заботе и поддержке, но в то же время о том, что он делает вам больно игнором.
Как так вышло, что вы растеряли подруг "из-за боязни его потерять"?
Дополнение от автора
Он поддерживает меня на словах , дарит какие-то подарки, покупает мне и моей семье продукты, когда есть финансовая возможность. Всегда заберёт / отвезёт, когда может. Мы проводили почти каждый день вместе. Противоречие возникает из-за того, что вот так он ведёт себя периодами, когда мы не ссоримся. А потом его как будто перемыкает и он начинает искать причины для ссор, искать какие-то недостатки, мелочиться, злиться по пустякам, опускаться до ненависти, игнорировать. И вот тогда мне реально плохо как сейчас. И после подобной ссоры с игнором в две недели тем летом он был шелковым. Хотя буквально пару дней назад меня ненавидел. Вместе мы 3 года. Насчёт подруг: он против них и считает, что они меня могут испортить.
психолог онлайн
А з ним ви обговорювали причини змін у його поведінці? На рахунок друзів теж цікаво: як саме вони можуть Вас зіпсувати? Загалом, зараз з Ваших дописів складається враження, що хлопець все ж маніпулює Вами, так як, схожі ситуації вже неодноразово повторювались. Ви зі свого боку можете виясняти для чого він це робить або попрацювавши індивідуально з психологом, краще зрозуміти себе і справжні причини перебування у стосунках з постійними емоційними качелями.
психолог онлайн
"поддерживает меня на словах"
Какие слова вы имеете в виду? Как он вас поддерживает эмоционально?
"покупает мне и моей семье продукты"
А где вы большую часть времени проводите - у вас дома или у него? Он же ест те продукты, которые покупает? Или покупает только для вас? Вы работаете, можете себя обеспечить?
"Вместе мы 3 года".
"вот так он ведёт себя периодами, когда мы не ссоримся"
За эти три года было коло 20 ссор такого рода? Можете посчитать - сколько времени в ваших отношениях занимают светлые периоды, а сколько - периоды, что "его как будто перемыкает"?
"Насчёт подруг: он против них и считает, что они меня могут испортить".
Как вы сами относитесь к этому?
"Для меня он первый во всем".
Я правильно понимаю, что у вас пока нет опыта отношений с мужчинами, кроме этого человека?
психолог онлайн
Ирина Новитная
То, что вы описываете, уже звоночки про моральное насилие - наказания за то, что "ослушалась", выступления против подруг, потому что они вредят и портят вас.
И простите, но отношения больше похожи на дрессировку собаки - слушаешься и делаешь как я говорю - молодец, возьми вкусняшку и давай поглажу. Не слушаешься, не закрываешь рот по команде - пошла вон, не буду обращать внимания на тебе, подумай над своим поведением.
Это ни разу не про любовь. Ни с чьей стороны.
Скажите, какие у вас отношения с родителями?
Дополнение от автора
Я работаю и сама себя могу обеспечить, но были временные трудности с работой и он помогал мне. Живем мы не вместе, поэтому продукты покупались лично для меня. Думаю, что 70 % времени в отношениях - все хорошо, 30% - все плохо. Да, все верно, он у меня первый молодой человек. Насчёт подруг: изначально я была против его позиции. По сути он никогда мне не запрещал ничего, но если я виделась с кем-то, то всем своим видом показывал, что ему это не нравится, потом ссорился со мной, мог поигрнорировать несколько дней. Поэтому я свела к минимуму такие встречи. Могу сказать, что меня не устраивает это. Но и у подруг тоже свои заботы и они не могут видеться часто.
Отношения с родителями у меня нормальные: мама, бабушка, дедушка - очень их люблю и они меня. Есть отчим, тоже меня поддерживает всегда и помогает.
Мне кажется, что с ним что-то случается или кто-то или что-то воздействует на него, то ли от безделия, то ли от чего-то другого он провоцирует все эти ссоры. Потому что причины реально мелочные. Было такое, что я посоветовала сходить ему в аптеку - он со мной расстался, потому что дала совет, когда меня никто не просил. Всегда стараюсь делать для него то, что он просит, но с каждым разом всё усугубляется и причины для расставания все абсурднее
Дополнение от автора
А вообще, если честно, складывается впечатление, что я схожу с ума и чего-то не понимаю. Потому что действительно это какой-то абсурд и я не понимаю, чем заслужила такое отношение к себе
психолог онлайн
Вы ничем не заслужили такое отношения. Вы лишь позволяете с собой так обходиться и оставаясь с МЧ, даете согласие на подобное отношение.
МЧ, пока не осознает свою проблему (а проблема у него, не у вас), и не решит с ней работать, до тех пор и будет так вести себя.
психолог онлайн
Ирина Новитная
Радостно читать, что вы работаете и можете себя обеспечить, следовательно - не зависите от этого мужчины материально.
Также радостно, что ваша семья вас поддерживает.
"А вообще, если честно, складывается впечатление, что я схожу с ума и чего-то не понимаю. Потому что действительно это какой-то абсурд и я не понимаю, чем заслужила такое отношение к себе".
Думаю, с вами все в порядке, просто этот мужчина у вас - первый, и, к сожалению, у вас не было опыта других отношений.
А в этих отношениях, судя по тому, что вы описываете, есть эмоциональное насилие в ваш адрес. Вы точно этого ничем не заслужили, и точно не ваша вина в том, что ваш мужчина ведет себя так, как он себя ведет.
"Всегда стараюсь делать для него то, что он просит, но с каждым разом всё усугубляется и причины для расставания все абсурднее".
Ну так так и будет продолжаться, динамика абсурдности будет нарастать.
Вашей вины нет ни в том, что вы даете ему совет, ни в том, что взяли со стола шапку. Это - нормально, нормально быть в отношениях спонтанной и естественной. А вот дрессировать вас и требовать от вас послушания - не нормально. Вашей вины нет, но есть ваша ответственность: вы можете оставаться в ситуации насилия и тем самым поддерживать ее, либо сказать насилию в свой адрес "нет".
Дополнение от автора
Я понимаю, что человек доставляет мне много боли, морального насилия не только в данных ситуациях, а и вообще. Но я почему-то каждый раз пытаюсь это забыть, оправдать. Почему так происходит? Объективно говоря, в ситуации, которая происходит сейчас, ему все равно на меня, он проводит время с друзьями и развлекается, а мне больно. И возможно это расставание уже будет последним. Как перестать оправдывать его? Как защищать себя, не падая в ноги каждый раз? Как ему дать понять, что он меня может потерять и ему от этого будет плохо?
Дополнение от автора
Для меня плохо понятно, почему человек сделал меня частью своей семьи, делал для меня хорошие вещи, мы путешествовали, но при этом говорил обидные слова, травил, дрессировал и всегда произносил, что я заслуживаю плохого отношения. У меня возникает диссонанс. С одной стороны - все в порядке, с другой - нет. Я не нахожу этому объяснений
психолог онлайн
Причина вашего терпения и постоянного его оправдания, скорее всего, в ваших детско-родительских отношениях.
Кто в вашей семье так ведёт себя?
психолог онлайн
"ему все равно на меня, он проводит время с друзьями и развлекается, а мне больно".
"Как ему дать понять, что он меня может потерять и ему от этого будет плохо?"
Судя по тому, что вы пишите, это не ему будет плохо, а вам. Это вам будет плохо, когда вы его потеряете, поэтому вы и держитесь за него, верно?
"Для меня плохо понятно, почему человек сделал меня частью своей семьи, делал для меня хорошие вещи, мы путешествовали, но при этом говорил обидные слова, травил, дрессировал и всегда произносил, что я заслуживаю плохого отношения. У меня возникает диссонанс. С одной стороны - все в порядке, с другой - нет. Я не нахожу этому объяснений"
И не найдете, при этом ваши попытки его оправдать и найти объяснение - это и есть тот крючок, который удерживает вас в отношениях, где вам плохо. И выход здесь - не в том, чтобы разобраться, а в том, чтобы отойти на безопасное расстояние от того, что для вас плохо.
Почитайте литературу об эмоциональной зависимости, о домашнем насилии.
Дополнение от автора
Насчёт семьи, то я не знаю, кто может себя так вести. Все в здравом уме. Но могу сказать, что когда я была маленькая и мама уходила иногда отдохнуть, посидеть в кафе с подругами, я оставалась с бабушкой и дико страдала. Очень была зависима от неё, ни спать, ни есть не могла. По сути все то же самое у меня сейчас по отношению к нему.
Дополнение от автора
Для меня всегда кажется, что он оставляет мне надежду на то, что все можно вернуть: не везде блокирует, пускает к себе, произносит какие-то слова, которые дают надежду на то, что можно все вернуть. Ведь обычно, если человек хочет порвать все отношения, то он это делает, а не оставляет лазейки.
психолог онлайн
"дико страдала. Очень была зависима от неё, ни спать, ни есть не могла. По сути все то же самое у меня сейчас по отношению к нему".
Очень жаль, что маленькой девочкой вам пришлось страдать, когда мама уходила. И очень жаль, что этот сценарий повторяется, только уже не с мамой, а с человеком, который вас мучает. Вы хотите что-то менять?
психолог онлайн
"Ведь обычно, если человек хочет порвать все отношения, то он это делает, а не оставляет лазейки".
Ну да. Лазейки, чтобы делать с вами это: "говорил обидные слова, травил, дрессировал и всегда произносил, что я заслуживаю плохого отношения".
Дополнение от автора
Не знаю, я бы хотела изменить его отношение ко мне. Чтобы не было подобного. Но это невозможно, человек не будет меняться, потому что видит проблему во мне. Но и мне говорить, что я не хочу ничего больше с ним - значит, соврать.
психолог онлайн
"Но это невозможно". Хорошо, что вы это осознаете, это уже шаг к изменениям.
"Но и мне говорить, что я не хочу ничего больше с ним - значит, соврать".
Вы хотите, чтобы он был с вами, и был с вами ласков, но это, опять таки, невозможно, так как эмоциональные качели, которые вы описали, будут продолжаться и нарастать.
Вы хотите быть с ним, как зависимый от наркотика человек хочет очередную дозу. Эмоциональная зависимость мало чем не отличается от зависимости от веществ. Наркоман в глубине души признает, что наркотик его разрушает, но все равно его хочет.
И вот исходя из этого всего - хотели бы вы изменений и каких?
психолог онлайн
Я бы предложила вам поработать с психологом на тему ваших отношений с МЧ, как это связано с мамой и отношения с ней, возможно с отцом.