Я не умею сочувствовать людям
Здравствуйте, я давно начала замечать, что не умею сочувствовать и в принципе очень мало проявляю положительных эмоций. Мне как будто все равно на других, я постоянно раздражена и нахожусь в плохом настроении. У меня отсутствует мотивация что-то делать, не хочется вообще ничего. Единственное, чем мне хочется себя занять - это книги. Читая их, я как будто сбегаю из реальности. Близкие говорят мне, что не уверены в том, что я люблю их так как я вообще не проявляю хороших эмоций, всегда холодная и безучастная. Но вместе с тем я очень тепло отношусь к друзьям и парню, однако и им сочувствовать я не могу. Бывали ситуации, когда у них умирал кто-то из родственников, а я ничего не испытывала. Что это может быть?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Доброго дня, Ди.
цитата:
Что это может быть?
Що Вам може дати відповідь на це запитання?
Як давно у Вас триває цей стан? Він був завжди (ще з дитинства)?
цитата:
что не умею сочувствовать и в принципе очень мало проявляю положительных эмоций.
Вам хтось казав про це? Що б Ви хотіли почувати?
цитата:
Единственное, чем мне хочется себя занять - это книги. Читая их, я как будто сбегаю из реальности.
Що є в книгах, чого не вистачає в реальності? Ви співпереживаєте головним героям?
цитата:
Близкие говорят мне, что не уверены в том, что я люблю их так как я вообще не проявляю хороших эмоций, всегда холодная и безучастная.
А вони проявляють до Вас хороші емоції, любов?
цитата:
я очень тепло отношусь к друзьям и парню, однако и им сочувствовать я не могу.
Як саме проявляється Ваша "теплота" по відношенню до них?
цитата:
Бывали ситуации, когда у них умирал кто-то из родственников, а я ничего не испытывала.
А що б Ви хотіли переживати у цей момент?
психолог онлайн
Добрый день!
Скажите, какие у Вас отношения с родителями? Чувствуете ли Вы с их стороны поддержку, заботу и внимание? Были ли у Вас травматичные ситуация в жизни. У каждого человека есть свой уровень сопереживания другим людям, иногда мы можем сами быть переполнены, что уже не хватает в своей психике пространства для того, чтобы вместить чужие переживания. Вы говорите, что Вам лучше почитать, чем с кем-то пообщаться. Возможно, что мир книг Вам более интересен, Вы можете выбрать ту историю жизни, которая Вам ложится, а не то, что Вы видите в жизни.
Дополнение от автора
Дело в том, что я совсем не помню ничего положительного из детства, а только некоторые отрицательные моменты. С мамой у нас вроде бы нормальные отношения, но часто встречается непонимание и конфликты, а с отцом я совсем не общаюсь, он не уделял мне внимание и его любви я не получала вообще
психолог онлайн
цитата:
С мамой у нас вроде бы нормальные отношения, но часто встречается непонимание и конфликты, а с отцом я совсем не общаюсь, он не уделял мне внимание и его любви я не получала вообще
Тоді цілком зрозуміло, чому Ви не можете проявляти позитивні емоції щодо інших, адже Ваші батьки, на жаль, не показали Вам позитивний приклад і Ви не мали такого досвіду. Дуже Вам співчуваю. Важко ділитися "позитивом", коли у Вас "внутрішня ваза" майже порожня.
У Вас хороший запит на індивідуально психотерапію, якщо Ви захочете пропрацювати цей момент.
психолог онлайн
Возможно, что Вы в детстве столкнулись с тем, что Вам никто не помог научиться распознавать свои эмоции и не помогал переживать их, поэтому Вас сейчас самой сложно это дать кому-то. Вы не должны кому-то сопереживать, если Вам этого не хочется. Если Вы это осознаете, то здесь уже вопрос в том, на сколько Вы сами можете быть переполнены своими переживаниями, что от чужих хочется закрыться или спрятаться в книги.
цитата:
психолог онлайн
Доброго дня! Те, що Ви описуєте схоже на приховану дитячу травму. Іде процес "витіснення". Так буває, коли маленька дитина не може щось "пережити" та прийняти, тому її підсвідомість рятує її від сильного душевного болю і... "вимикає" всі почуття..
психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
не умею сочувствовать и в принципе очень мало проявляю положительных эмоций.
Согласна с коллегой, речь может идти о психологической травме. Можно предполагать, что в вашей жизни имело место какое-то событие, которое вызвало сильные эмоции и чувства, которые были непереносимы или очень интенсивны на тот момент и вам было сложно справляться и не было поддержки со стороны. И в результате чего произошла изоляция чувств и эмоций. С этим вопросом лучше разбираться вместе с психологом в индивидуальном режиме.
психолог онлайн
цитата:
У меня отсутствует мотивация что-то делать, не хочется вообще ничего.
Давно у Вас такое состояние? Возможно, стоит обратиться за консультацией к врачу-психиатру, чтобы определить причины апатичного состояния.
цитата:
А что сейчас происходит в Вашей жизни, от чего Вы "сбегаете"?
цитата:
Была ли у Вас эмоциональная привязанность к этим родственникам? Если нет, то возможно в этом причина того, что скорби по ним не было.
цитата:
Что это может быть?
Это может быть акцентуация характера (особенность характера, клинически нормальная), врождённая особенность психики, последствие психологической травмы, или же совокупность этих факторов вместе взятых.
Более подробно выяснить причину поможет очная консультация с психиатром и психотерапевтом.