Депрессия у девушки
Здравствуйте, я парень девушки с депрессией, ей 26 лет, она ничего не хочет, ничего не может, вечно уставшая и постоянные перепады настроения, она не хочет идти к психотерапевту потому что говорит, что "она никогда не избавится от депрессии" , "это невозможно" и прочие такие вот фразы заставляющие расслаблять мозг, как мне вытянуть ее пойти к специалисту?
Я прошу ее, говорю, что все оплачу, но она упирается и не хочет, ей легче вскрыться, чем пойти потому что до терапевта идти дальше и сложнее
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Здравствуйте.
Вы проявляете внимание к проблемам человека, который вам близок, это замечательно.
Однако, следует помнить, что заставлять другого что-либо делать - не правильно и вряд ли возможно. Другими словами - нельзя спасти того, кто не просит о спасении.
В данный момент вы находитесь в роли "Спасателя". В треугольнике Карпмана есть еще роли "Жертвы" и "Агрессора". С течением времени вы можете перейти в одну из них.
На что вы действительно можете влиять - так это на себя самого, например, на свой выбор.
Почему вы выбрали девушку, склонную к депрессиям?
В вашей родительской семье у кого-то из близких были такие состояния?

психолог онлайн
Здравствуйте!
Сочувствую вам, нелегко сталкиваться с бессилием, когда не можешь помочь близкому человеку.
Депрессию диагностировал врач?
Если нет, то для начала хорошо бы подтвердить диагноз у врача-психиатра, возможно понадобится медикаментозная поддержка.
А затем принимать дальнейшие действия по поиску психотерапевта.
психолог онлайн
Добрый день!
Депрессия это серьёзное заболевание и диагноз может поставить только врач психиатр. Это требует длительного терапевтического лечения и, возможно, медикаментозной поддержки. Попробуйте поговорить с её родителями, что ей нужна помощь. Можно начать работу онлайн
консультация психолога
А як Ви реагуєте на поведінку дівчини? Що відчуваєте, що хочеться робити? Чи пропонували варіант парної терапії, тобто разом сходити на прийом? Як давно триває такий стан у дівчини? В якій формі Ви виражаєте їй свої хвилювання і турботу? Дуже багато інтересу і питань виникає про Вас і Ваші стосунки і думається про форми, вони важливі, бо іноді буває, що люди не чують один одного бо на різних мовах розмовляють, можливо це і не про Ваші стосунки, а можливо щось і відгукнеться.
Дополнение от автора
Видимо, цитировать тут нельзя..
Возможно узнать подробнее об этих ролях: спасатель, жертва и агрессор?
Родители знают и за руку они ее не потащат, она в хороших с ними отношениях, но насильно ее волочь не будут, да и толку от этого не будет при таком подходе
Насчет реакции, раньше я был нем но оно шокирован странными реакциями и тем, что она не хотела ничего об этом говорить, она не хочет говорить или углубляться, не хочет говорить о том, что ее беспокоит, об отношениях и так далее, она может быть весёлой, а потом резко из-за чего-то расстроиться очень сильно, на вопрос что случилось она говорит "все нормально", сколько я не пытался расспрашивать и заходить с разных сторон она не говорит обидело ли ее мое действие или ее мысль или что вообще случилось, она называет это пустой, говорит, что ничего не чувствует и ничего не хочется, от того, что я ничего не понимаю я сам впадаю в яму и мне уже самому иногда хочется вскрыться, при этом я впадаю в исступление, чувствую неудержимую ярость и гнев, внешне на мне не видно ни единой эмоции, я их не показываю, потому что она говорит, что страдает еще и из-за того, что я страдаю вместе с ней, в итоге я не хочу заставлять ее страдать еще больше, но внутри бушует ураган, хочется чуть ли не убивать людей, чувствуются какие-то маниакальные позывы
Такое состояние у нее уже 15 лет
Есть советы?
Дополнение от автора
Был немного шокирован*
психолог онлайн
цитата:
она не хочет идти к психотерапевту потому что говорит, что "она никогда не избавится от депрессии" , "это невозможно" и прочие такие вот фразы заставляющие расслаблять мозг, как мне вытянуть ее пойти к специалисту?
Что значит "заставляющие расслаблять мозг"? Эти мысли - не расслабление мозга, а симптом того самого депрессивного состояния, в котором находится Ваша девушка. То есть, человеку в депрессии может казаться, что такое его состояние - навсегда, и лучше уже не станет.
Тут без помощи специалистов (психиатра и психотерапевта) не обойтись. Но "вытянуть" её Вы не можете, можете только посоветовать, а что дальше делать - решать ей.
цитата:
Для начала, стоит постветовать ей посетить консультацию психиатра (в психоневрологическом диспансере это можно сделать бесплатно). Но если она откажется - не стоит оказывать давление, так как Ваша девушка сама ответственна за своё здоровье.
психолог онлайн
цитата:
я сам впадаю в яму и мне уже самому иногда хочется вскрыться, при этом я впадаю в исступление, чувствую неудержимую ярость и гнев, внешне на мне не видно ни единой эмоции, я их не показываю, потому что она говорит, что страдает еще и из-за того, что я страдаю вместе с ней, в итоге я не хочу заставлять ее страдать еще больше, но внутри бушует ураган, хочется чуть ли не убивать людей, чувствуются какие-то маниакальные позывы
А вот с этого момента - поподробнее. Что вызывает у Вас гнев?
Вы стараетесь поддержать свою девушку, но сейчас у Вас самого не хватает психологического ресурса для того, чтобы выдерживать её эмоции. Ваше эмоциональное состояние сейчас тоже нестабильно.
С Вашей стороны, было бы хорошо позаботиться о себе и, возможно, обратиться самому за помощью к психотерапевту, чтобы разобраться, почему у Вас наступили такие перемены в настроении.
Есть вероятность того, что девушка на Вашем примере увидит, что психотерапия работает, и сама обратится за помощью.
Дополнение от автора
Я имею ввиду, что постоянные слова "невозможно" и "никогда" касающиеся не только этого, а всего остального расслабляют человека и говорят, что ну раз невозможно значит можно и не делать ничего, вот и не хочется идти к психотерапевту, а зачем, если невозможно, это будет пустой тратой времени
Я когда то был подвержен из-за сильного эмоционального переживания яме, я тоже думал, что это все, было очень плохо, 2 недели я не спал, не ел, ничего не хотел, меня глючило немного, но спустя эти 2 недели я сказал хватит, заставил себя двигаться и искать варианты решений, хотя мое тело сопротивлялись не просто движениям, а даже мыслям, мне было лень думать, я чувствовал лишь безкрайний океан у себя в голове
Дополнение от автора
Я уже достаточно долго думаю что именно у меня вызывает гнев... я сам не могу понять почему, но со временем я перестаю его испытывать в таких ситуациях, я начинаю испытывать такую же пустоту, начинаю подолгу втыкать без единой мысли в голове, даже за рулем
психолог онлайн
Не нужно помогать, если человек не хочет. Возможно, что всех устраивает такая ситуация. Вы можете позаботиться о себе и попробовать разобраться в своих чувствах. Нельзя заставить другого человека против его воли. Придёт время и человек сам обратиться за помощью или начнёт её искать
психолог онлайн
цитата:
Да, эти мысли деструктивны, потому что мешают обратиться за помощью. И они иррациональны, потому что заставляют человека в депрессивном состоянии думать о своей жизни в негативном ключе и не видеть решения своей проблемы.
Но просто волевым усилием такое состояние, к сожалению, не преодолевается. Девушке хорошо было бы обратиться к психиатру, но для этого она сама должна захотеть это сделать. Если она не хочет, попытки мотивировать её со стороны не помогут.
цитата:
Хорошо, что у Вас получилось выйти из подобного состояния самостоятельно, но не в каждом случае такое возможно. Чаще всего, без помощи специалистов - не обойтись.
Часто у Вас бывают такие состояния? И похоже ли на это состояние то, что Вы испытываете сейчас?
цитата:
Вот теперь, самое время переключить фокус внимания с Вашей девушки на Вас.
Вам тоже не помешало бы посетить консультацию врача-психиатра (в психоневрологическом диспансере). Он Вас продиагностирует и, возможно, назначит медикаментозное лечение, если оно будет нужно. А после того, как Ваше эмоциональное состояние немного стабилизируется, можно будет обратиться к психотерапевту на индивидуальную терапию, либо же на парную терапию - вместе с девушкой (если она этого захочет).
У Вас такое эмоциональное состояние уже не в первый раз, поэтому Вам нужно подумать, в первую очередь, о своём здоровье. И снижение концентрации внимания за рулём может быть опасным, это тоже повод позаботиться о своей психике.
Поддерживать близкого человека получается только в том случае, когда Вы сами более-менее в порядке.
Дополнение от автора
цитата:
Нет, такое сильное и глубокое состояние было только тогда, но да, оно похоже
психолог онлайн
цитата:
В таком случае, Вам самому стоит обратиться за помощью. Сперва к психиатру, а потом к психотерапевту, желательно очно, чтобы выяснить причины такого состояния.
А девушка, возможно, позже сама захочет обратиться к специалисту. Иногда людям нужно время, чтобы принять такое решение. Удачи Вам с решением Ваших проблем.
консультация психолога
Здравствуйте.
На данный момент я вижу 2 "блока" вопросов, в вашем запросе.
Первый блок - текущая ситуация с вашей девушкой.
Вы сейчас хотите начать ее спасать, предпринимать что-то. Т.е. Вы - в роли Спасателя.
Но, в тоже самое время, вы описывали свое состояние, что страдаете от ее проявлений и смены настроения. То есть - периодически вы попадаете в роль Жертвы (то ли ситуации, то ли самой девушки, то ли ее депрессии).
Если начнете проявлять свой гнев от ее бездействия и не решаемости этой проблемы (а злиться - вполне нормально) - станете Агрессором.
Честно говоря - это негативный сценарий и маркер со-зависимых отношений.
Второй блок вопросов - это так сказать, Мета уровень.
Почему вы оказались рядом с девушкой, у которой подобные проблемы?
Проблемы, откровенно говоря, не шуточные. Расстройства психики не диагностируются у людей по причине их не обращения к специалистам.
Продолжение отношений будет чревато для вас нервным истощением. Которое, похоже, уже началось.
Похоже, Вам сейчас нужно спасать не девушку, а Себя.
Здоровые и комфортные отношения могут построить только здоровые люди.
И психологически зрелые.