Мысли о смерти, желание покончить жизнь самоубийством очень
Мысли о смерти уже очень давно. Всегда в разной степени желания, но давно.
Раньше причиной этого был стыд за поступки прошлого и ощущение ничтожности и не способности стараться, имея неплохие мозги для достижения результатов. Потом был период, когда я либо привыкла к этому отвратному на душе состоянию, либо приняла на подкорке, что ошибки прошлого - это прошлое и мне стало это не так важно. Да и просто повзрослела, вот и всё. Плюс смена обстановки немного позже повлияла, думаю. Чувство ничтожности осталось, но как-то забилось, если можно это так назвать.
К психологу ходила около трёх лет назад, но через 3 занятия поняла, что не готова делиться всем-всем в полной мере, следовательно толку от занятий не будет. Ходить перестала. Больше не ходила.
Где-то с лета 2020 мысли о суициде усилились новой волной. Я к ним привыкла, поэтому старалась не особо обращать внимание, отвлекалась на хобби и другие вещи, которые нравятся. Я вообще по натуре человек, который всегда умеет себя занять и которому всегда есть, что делать. Но где-то с декабря того же года меня начала одолевать нереальная усталость от всего.
Я привыкла справляться абсолютно со всем, поэтому для меня мысли о самоубийстве были чем-то, что всплыло, сделало мне плохо, но потом было забито бытовыми вещами и обязанностями.
Тем не менее последние два месяца я живу с осознанием, что уже очень не хочется существовать. Что ещё немного и всё.
Что вокруг меня на данный момент: вернулась в старую обстановку с весны 2020, постоянные ругательства внутри семьи, раздражающие поступками люди, подвешенное состояние во взаимоотношениях с близким человеком, куча обязанностей.
В самой себе на меня давит, что внимание рассеялось и я стала плохо распределять планы на день. Точнее, не успевать выполнять. Кроме того у меня много творческих планов, но на них тоже либо нет времени, либо я спускаю время впустую.
В какие-то моменты у меня получается собираться и делать хоть что-то в более высоком темпе, но большую часть времени наоборот.
Плюс кажется, что все эти проблемы просто недостаток старания и что я просто ленивая идиотка. Но тогда, разве лень доводит до желания покончить с собой?
ПС, Прошу прощения, что очень длинное описание. Я правда старалась короче, многое опустила.
Заранее спасибо за ответы!
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Стоит обратиться за консультацией к врачу-психиатру (в психоневрологический диспансер): возможно, это проявления депрессии. Вас продиагностируют и назначат медикаменты, если потребуется.
А потом можно обратиться за помощью к психотерапевту, чтобы проработать психологические причины такого состояния, если найдёте специалиста, которому сможете доверять.
В психологии нет единого понятия "лени", потому что под ленью подразумевается ряд состояний, таких как нехватка ресурсов (сил), нехватка мотивации (смысла что-то делать), нервное истощение организма, или всё вместе взятое. И с каждой причиной такого состояния нужно разбираться.
И точно не лень заставляет Вас хотеть умереть, а стрессовые жизненные обстоятельства.
цитата:
Если Вам удобно ответить на вопрос, то в чём суть конфликтов в Вашей семье, и что происходит во взамоотношениях с молодым человеком? Какие эмоции Вы испытываете в связи с этим?
Есть ли в Вашем кругу общения люди, которые Вас поддерживают? Какие занятия доставляли Вам удовольствие, до наступления такого состояния?
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Раньше причиной этого был стыд за поступки прошлого и ощущение ничтожности и не способности стараться, имея неплохие мозги для достижения результатов. Потом был период, когда я либо привыкла к этому отвратному на душе состоянию, либо приняла на подкорке, что ошибки прошлого - это прошлое и мне стало это не так важно.
Скажите, а какой у Вас вопрос к психологам? Что Вы сейчас хотите? Ваши родители знают о Вашем состоянии? Мысли о смерти приходят многим людям время от времени и в разные периоды жизни.
цитата:
Вы говорили, что как-то с этим справлялись, почему сейчас этот вопрос возник? Что у Вас происходит в жизни? Могла ли ситуация с карантином это все обострить?
Вы пока находитесь в подростковом возрасте и это вполне естественно, что у Вас может меняться настроение и Вы можете испытывать разные эмоции. Какие у Вас отношения с родителями? Что хорошего есть у Вас в жизни? Ради чего Вам стоит жить?
психолог онлайн
Доброго вечора!
цитата:
Но тогда, разве лень доводит до желания покончить с собой?
Скоріш за все не ліні справа, так як ви описали що активні, а справа в втомі від активності як процесі компенсації почуття яке ви подавляєте. Проще кажучи ваші переживання (самоусунення як кінець вас) мають заряд на рівні переживань, але ваша свідома частина особистості намагається виходити з цього переживання, але так часто стається що сили закінчуються а конфлікт не вирішується. Можливо зараз час щоб ззнайти можливість для пропрацьовування, оскільки компенсація виснажує а від неї і лінь як спроба позбавити себе від марних справ.
психолог онлайн
Вам нужно обратиться к психиатру, возможно у вас депрессия.
А потом к психотерапевту, чтобы разобраться с причинами вашего состояние и работать с ними.
Скорее всего есть переживания, которые отнимают много сил и энергии. От этого и "лень", которая на самом деле, скорее всего усталость и недостаток чего-то важного в вашей жизни
Дополнение от автора
Добрый день. Спасибо за ваши ответы!
- Если Вам удобно ответить на вопрос, то в чём суть конфликтов в Вашей семье, и что происходит во взамоотношениях с молодым человеком?
Если можно, о семье не буду рассказывать.
Проблемы не с парнем, а с близкой подругой. Стали немного натянутые отношения, но я стараюсь разобраться. Ещё у неё свои проблемы и я в некотором смысле тяну их часть на себе, плюс переживаю.
-Какие эмоции Вы испытываете в связи с этим?
Мне не хочется ни с кем совершенно взаимодействовать, хочется побыть одной. Устала разбираться в чувствах и/или терпеть глупость/незрелость людей вокруг меня.
-Есть ли в Вашем кругу общения люди, которые Вас поддерживают?
Есть, и достаточно, но их поддержка мне едва ли помогает. Только если это не похвала чего-то творческого из-под моих рук. Мне легче справляться с какими-то приливами плохих мыслей самой. Либо слезами, либо просто пока пройдёт само, либо за занятием чем-то.
-Какие занятия доставляли Вам удовольствие, до наступления такого состояния?
Доставляли и доставляют до сих пор: рисование, написание и редактура текстов, монтаж видео, чтение, просмотр фильмов и сериалов. Мне всё ещё это нравится. Желание оставить после себя творческое наследие - одна из мотиваций для меня. Но рассеянное внимание иногда не позволяет этим заниматься.
-Скажите, а какой у Вас вопрос к психологам? Что Вы сейчас хотите?
Да, прошу прощения. Написала от незнания, как быть. Хотела узнать, можно ли что-то сделать пока без вмешательства психиатра и медикаментозного лечения.
-Ваши родители знают о Вашем состоянии?
Нет. Касательно взаимоотношений с родителями. Прям хорошие-хорошие они только с мамой, но я её в свои переживания не посвящала.
-Вы говорили, что как-то с этим справлялись, почему сейчас этот вопрос возник?
Наверное, устала бороться.
-Могла ли ситуация с карантином это все обострить?
На дистанционном обучении мне работать удобнее. С тем, чтобы долго не выходить на улицу тоже проблем нет. Я поняла, что, скорее дело в обществе, в котором я нахожусь в помещении.
психолог онлайн
А что пугает в обращении к психиатру?
Похоже, что вы много чувств и переживаний подавляете, держите при себе. Это не хорошо для здоровья и хорошего самочувствия. И если мысли о смерти вас преследуют давно, то пора уже обращаться за помощью. Сама вы не справляетесь.