Как начать активно мыслить?
Здравствуйте, начала замечать проблему, что мне очень трудно вытягивать какую-либо информацию с мозга. Когда начинается какое-то активное обсуждение темы, у меня будто пустота внутри, но я то часто разбираюсь в той или иной теме, но не могу собрать всё в кучу. Я далеко не глупая, читаю книги, часто узнаю что-то новое, начала читать философию, но продуцировать мысли всё равно трудно. Можете посоветовать, как включить его? Что нужно делать для этого? Я гуманитарий и математика мне чужда, возможно нужно её начать изучать...
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Женя, добрый день!
цитата:
начала замечать проблему, что мне очень трудно вытягивать какую-либо информацию с мозга. Когда начинается какое-то активное обсуждение темы, у меня будто пустота внутри, но я то часто разбираюсь в той или иной теме, но не могу собрать всё в кучу.
Вы могли бы привести какой-то пример того, что с Вами происходит? Вы говорите о какой-то пустоте и о том, что Вам сложно себя собрать вместе. Как давно Вы себя так чувствуете и осле чего это могло начаться?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Женя!
цитата:
Когда начинается какое-то активное обсуждение темы, у меня будто пустота внутри
Что с Вашими эмоциями в такие моменты? Вам хочется блеснуть умом и показать свой интеллект?
Дополнение от автора
Ну, например идёт обсуждение темы, у всех очень быстрые ответы, а я очень медленно формулирую свои мысли и до того момента,когда мне приходить ответ, все обсуждают уже что-то другое. Я себя так всегда чувствовала, просто сейчас начала часто замечать это
Дополнение от автора
Не совсем. Я просто хочу включиться в тему разговора, потому что мне есть что сказать, но очень медленно раскчиваюсь
психолог онлайн
Есть разные причины для этого, похоже на то, что Вам сложно собрать себя во что-то целое и, поэтому бывает сложно сформулировать свои мысли. Если у человека высокая тревожность или были какие-то стрессовые ситуации, то он может себя так чувствовать. С этим лучше обратиться индивидуально, чтобы разобраться. Какие у Вас отношения с родителями?
Дополнение от автора
С мамой мы подруги, но я не знала отца в детстве ибо он всё время был на работе. Сейчас наши отношение получше, но он больше проявляет свою любовь материально. Вы говорили про тревожность и у меня она есть (проявляется особенно перед какой-то даже лёгкой парой)
Дополнение от автора
И я замечаю, что мне лучше выходит выражать свои мысли письменно
психолог онлайн
"медленно раскчиваюсь" - Вы наблюдали за собой, это Ваш привычный темп мышления (медленнее чем у других). Есть разные типы мышления - одни быстрые и не столь обстоятельные, другие более медленные, но более детальные и обстоятельные. И это нормально. К тому же темперамент у всех разный.
Или Вы медленно раскручиваетесь т.к. подбираете как лучше и точнее выразить свои мысли?
"Ну, например идёт обсуждение темы, у всех очень быстрые ответы" - вот в этот момент Вы отслеживали свои эмоции (Вы начинаете нервничать, растриваться, раздражаться), что с Вами в этот момент?
Дополнение от автора
Да, я сама по себе медленная, но мне это не нравится... Это можно как-то изменить?
психолог онлайн
Из переписки не все понятно.
Вы медленная во всем? В быту, например уборку Вы делаете быстро или медленно? Тщательно и педантично или быстро? в учебе? Можете делать несколько дел одновременно или последовательно, одно потом другое?
Дополнение от автора
Да, я медленная во всём и делаю всё качественно. И ещё несколько дел одновременно делаю
психолог онлайн
У меня есть предположение, которое надо проверять.
У Вас стремление все делать качественно и обстоятельно ( это природное) + Ваша тревожность=
= Вы стремитесь дать полный, качественный, продуманный ответ по теме, это занимает время.
Упражнение: попробуйте не собирать "всё в кучу", не давать полный ответ, а отвечать первое что пришло в голову, давать не качественный, а частичный ответ.
Ну и на всякий случай можно посетить невролога, чтобы исключить какие-то возможные неврологические нарушения.
психолог онлайн
А сделать что-то не совсем качественно для вас возможно?
Дополнение от автора
Александр, спасибо огромное за совет!
Дополнение от автора
Да, я могу схалявничать. Например, в учебе или в быту ибо это часто занимает очень много времени (но всё же я всегда пытаюсь придерживаться правил), но если это касается каких-то социальных связей, то не хочется выставить себя в плохом свете
психолог онлайн
"не хочется выставить себя в плохом свете" - я думаю это ключевое, там еще есть какая-то эмоция.
Позвольте себе немного халявничать)))
психолог онлайн
Возможно вы так боитесь ляпнуть что-то не то или как-то не так выглядеть в разговоре, что этот страх и переживания мешают вам спокойно и быстро участвовать в разговоре. Переживания затапливают и в итоге пустота и невозможность хоть что-то сказать
психолог онлайн
Это может быть чертой Вашего характера, а может быть результатом каких-то прошлых переживаний. Если у Вас есть возможность, то лучше обратиться к специалисту за помощью индивидуально, чтобы он помог Вам разобраться в этом