Плохо училась, комплекс что я глупая
Здравствуйте, я в детстве плохо училась в школе, страх выхода к доске был так велик что я сразу отвечала что ни чего не знаю. Но и учить не хотела вообще ничего, так мне было не понятно все и не интересно. Ещё семья русскоязычная и я не понимала украинских слов. Не могла сосредоточиться, и понять точные науки, а там и все остальные под откос. Дошло до того что мне ставили двойки за четверть по рисованию хотя я постоянно рисовала людей в инерции. И по музыке тоже два а я играла в группе на гитаре и пела прекрасно, в школьные годы равных мне в игре и пении не было. В музыкальной школе не ходила на сольфеджио так как там нужно было учить ноты. Я их не знала и какой ужас был в глазах моего педагога Когда она поняла что гаммы и этюды играю по слуху. Но и высшее образование липовое, прогуляла все время, не понимала что мое, считала себя глупой и не способной к учебе. Диплом получила, но научилась договариваться. Мама устроила на экономический факультет😳 ! Друзей всегда было много, в школе нормально коммуницировала и со всеми общалась. Работу нашла на третьем курсе, пошла на повышение и очень не плохо зарабатывала, потом вторая работа, третья везде все отлично было. Когда ушла в декрет от скуки начала писать картины. Сейчас у меня своя школа по живописи маслом, куча клиентов и я чувствую себя в своей тарелке, я люблю то что делаю и получаю от этого удовольствие. Был момент когда мне нужно было публично выступить, но я не смогла вообще ничего сказать на сцене, готовилась полтора месяца, даже пошла на курсы по ораторскому мастерству, текст сама написала, но сказать так и не смогла. Так что- то немного промямлила, с позором. Вспомнила себя в детстве, как меня вызывали к доске.... что бы посмеяться с дурочки. А я глаза опустила и говорю что не выучила ничего. На встречу выпускников ходила, все так на меня смотрели, с удивлением, а я и выглядела хорошо и самая самодостаточная из всех девочек. Все отличники ничего из себя не представляли, все на кого то работают и средне зарабатывают не позволяя себе нормальный отдых заграницей. Но чувство стыда в душе не проходило вообще. И если встречается клиент умный или статный у меня идет ступор, сложно общаться, мне кажется я не красиво и не грамотно разговариваю, и вообще поддерживать разговор умный нужно, а у меня от страха показаться глупой вся мысль пропадает. Косноязычной становлюсь, словарный запас пропадает. След в душе не проходит, не знаю удасться ли мне избавиться от этого комплекса....
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Здравствуйте! Ваша история вызывает уважение. Не отчаивайтесь. Страх проявить себя при других встречается очень часто. А страх публичных выступлений по частоте встречаемости идет на втором месте после страха смерти. Учитывая то, что с вами происходило в детстве , простой совет здесь вредил уместен. Но работа с психологом для вас может дать очень хороший результат.
психолог онлайн
Ух ты, у вас реально крутая история и вызывает море восторга и уважения.
Страх публичных выступлений знаком многим, даже самым образованным.
Хорошо было бы поработать с психологом, что прожить свой страх, разобрать его, прожить тот школьный опыт, научиться смотреть на себя взрослую, а не впадать в детские переживания, когда видите кого-то умного, принять тот факт, что невозможно все знать и заметить, что вы столько всего достигли, что многим и не снилось.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
След в душе не проходит, не знаю удасться ли мне избавиться от этого комплекса....
Здравствуйте!
Важно признавать своё незнание (это нормально, всё знать невозможно) тогда, можно учиться.
психолог онлайн
Добрый вечер. То что вы описываете очень похоже на нарциссическую травму.
Работа сложная, но если вы осмелитесь пойти в терапию, ваша жизнь станет значительно комфортней. Самая первая задача- это найти СВОЕГО терапевта.
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Так что- то немного промямлила, с позором. Вспомнила себя в детстве, как меня вызывали к доске.... что бы посмеяться с дурочки. А я глаза опустила и говорю что не выучила ничего.
цитата:
я в детстве плохо училась в школе, страх выхода к доске был так велик что я сразу отвечала что ни чего не знаю.
Вы правы, что быть отличником это еще не значит быть успешным. Я думаю, что Вам сложно выступать, потому что Вы можете себя чувствовать маленькой девочкой, которую вызывают к доске и она ничего не знает. На рациональном уровне Вы все понимаете, но сделать что-то сложно. Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально, чтобы с этим разобраться. Интеллект не всегда связан с тем, как человек может чувствовать и ориентироваться в этом мире. Мне кажется, что Вы очень чувствительны и у Вас хорошо развита интуиция. Вы играли без нот, а это не каждый может, Вы умеете договариваться, Вы прекрасно пишите картины и можете их продавать. Поверьте, этому Вас вряд ли научать в школе. Жизнь это не тот предмет, который можно вызубрить и выйти ответить возле доски.
психолог онлайн
Caiwa, добрий вечір.
Ви описали як відносились до вас авторитетні фігури- вчителі. Але всі ми родом з дитинства) Нас виховують батьківські фігури. Розкажіть, як відносились до ваших здобутків батьки? Чи помічали ваші старання? Як взагалі відносяться до вмінь і навичок?
Те, що ви описуєте зовсім не про тупість. Скоріше, якщо ви змогли знайти компенсацію, то з інтелектом у вас все добре.
Колега зверху писала про нарцисичну травму. Підтримую. Не дивлячись на компенсацію, люди почуваються самозванцями. Звідси і страх успішних людей. Як їм здається успішних
Дополнение от автора
Благодарю вас всех за поддержку!🙏 Мама и папа не ругали меня за плохие оценки, их вызывали на родительские собрания но они не ходили, что бы не позориться. Мой классный руководитель была школьным психологом, вызвала мать и сказала что у меня проблемы с головой и мне не место в школе для обычных детей. Она искренне считала меня отсталой, хотя не разу со мной по душам не говорила. Мама ей конечно сказала что это у неё проблемы с головой🙈 Конечно после этого она вообще в школу не ходила не на какие собрания. Мама очень меня пыталась развивать, водила на всякие секции к репетиторам (безрезультатно), на гитару тоже заставила, это была ее идея, за что я ей очень благодарна. Она увидела мой успех только с гитарой в руках. А в остальном было не очень, мне кажется ей было за меня стыдно, она говорила мне тоже об этом, но в тот же момент говорила что она тоже была не отличницей но усердно старалась, и отличники с ее класс ничего не достигли одна с золотой медалью уборщица в школе а второй был такой умный что застрелился. А по поводу нарциссической травмы можно по подробнее?