В мене панічні атаки, які заважають виспатись.
Допоможіть, будь ласка, в мене дуже поганий стан. Нещодавно народила, і тепер маю стан який дуже лякає.
Хронічнйи недосип, проте прокидаюсь в один той самий час в грудях пече, калатає серце і я не можу заснути. Свідомість при цьому якби прокидається і ніби взагалі не хочеться спати.
Так продовжується вже 4 дні. Я сплю по 3 години. А коли наступає такий стан, то хочеться щоб ліпше щоб боліло фізично ніж так було погано морально. Я боюсь нічого з собою не зробити. І дуже боюсь коли прокидається малюк , кожен переживаю що я не справлюсь
Допоможіть, будь ласка.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Софія доброго дня.
Обовязково треба звернутися за індивідуальною консультацію терапевта та психолога.
психолог онлайн
Добрий день. Софія
Те, що ви описали, може бути як ПА, так і тривогою. Сильною тривогою на якісь переживання. Розбиратися з цим потрібно на індивідуальній консультації.
психолог онлайн
Вам хтось допомогах, є можливість відпочити? Вночі чоловік може підмінити? Скільки місяців дитині? Ви її кормите, чи на штучному ?
Дополнение от автора
Дитині тиждень
В мене є можливість поспати проте я не можу заснути( оксільки малий не погано спить)
Підмінити може на трошки чоловік
Кормлю груддю +докорм сумішами
Це все сталось такі приступи, коли дитина в пологовому плакала і відмовлялась брати груди цілу ніч з третьої ночі
Так я і стала просинатись кожної ночі о 3 з такою панікою, і зараз коли я дрімаю, а малий проснеться то все холоне.
Так як ніби знову страх що я не зможу заспокоїти
психолог онлайн
Дитині тиждень
Ох) це пояснює багато чого)
У вас постродовий стресовий стан, таке буває, особливо якщо до того ви були тривожні.
Або вагітність була тривожною.
По друге, зараз шалено скаче гормональний фон, нервова система, просто не витримує таких навантажень.
Щодо ситуації яку описали в пологовому- це є тригером, який запускає цей стан схожий на ПА.
Треба по перше заспокоїтися, спробуйте медитації, дуже допомагають у такому стані.
І безумовно раджу звернутися за індивідуальною консультацію, вам справді це необхідно.
І підтримка, і нормалізації емоційного стану .
психолог онлайн
Здравствуйте, у вас скорее всего ближе к тревожному состоянию ввиду истощенности, недосыпа. Панические атаки это очень сильный приступ страха, где человеку кажется, что он сейчас или умрет или с ума сойдет, такого уровня и интенсивности страх.
Вот информация о панических атаках, посмотрите, сходятся ли у вас симптомы?
Что такое панические атаки (ПА)?
Это приступ сильного страха, который внезапно возникает и начинает нарастать .
Очень часто ПА сопровождается ощущением, что вот – вот должно случиться что-то плохое.
Во время ПА включается страх, что вы умрете, сойдете с ума, будете выглядеть глупо, над вами будут, смеется.
Панические атаки сопровождаются следующими симптомами:
1. Сильное или ускоренное сердцебиение
2. Дрожание, озноб
3. Сильная потливость
4. Страх задохнуться
5. Боль или дискомфорт в груди
6. Тошнота
7. Головокружение
8. Чувство, когда перехватило дыхание
9. Дереализация (Восприятие окружающего мира нереальным, искаженным, отдаленным)
10. Страх потерять контроль, сойти с ума
11. Парестезия (Мурашки по коже)
12. Приливы холода или жара
13. Страх смерти
Важно, что паническая атака сопровождается как минимум четырьмя из вышеуказанных симптомов!
Мысли, которые чаще всего приходят во время ПА:
1. У меня случится инфаркт
2. Я потеряю сознание и упаду
3. Я не могу дышать, задыхаюсь
4. Меня стошнит
5. Я потеряю контроль над своим мочевым пузырем
6. В глазах других я буду выглядеть полным дураком\дурой
7. Я сойду с ума и меня заберут в псих. Больницу.
Зачем нужен страх? Все те неприятные ощущения, которые случаются с людьми во время ПА, являются крайними проявления нормальной реакции страха, которая заложена в нас природой.
Задача страха сделать все, чтобы человек выжил в опасной, экстремальной ситуации.
Страх запускает механизмы, которые готовят наше тело к двум вариантам событий, драться или убегать.
В чем заключается проблема ПА?
Представьте, что страх – это своеобразная сигнализация, как у машины. Она включается, когда злоумышленники пытаются наш автомобиль взломать. Но иногда сигнализация включается без реальной причины. Это и есть паническая атака.
Сама по себе паническая атака не опасна для нас, да неприятна, да она вызывает страх, но неопасна!
Паническая атака не приведет нас к смерти , не заставит сойти с ума, она является всего лишь частью механизма предназначенного для защиты.
Основная проблема заключается в том, что человек неправильно интерпретирует физиологические симптомы панической атаки и попадает в замкнутый круг, который в Когнитивно – поведенческой терапии называется поддерживающим циклом
Круг выглядит следующим образом:
Паническая атака или высокая тревожность приводит к включению телесных симптомов. (например, увеличение сердцебиения, озноб и т.д.), эти симптомы ведут к ошибочной их интерпретации , мыслям: «Я умру сейчас и т.д.», что приводит к увеличению тревоги, дальнейшему усилению телесных симптомов и круг замыкается
Мысли, мысли, мысли, мысли.
Система тревоги работает по принципу: Сначала реагируй, а проверять будем потом.
Поэтому очень важно знать, мысли могут провоцировать ПА. Мгновенные мысли во время ПА выбивают часто из колеи, нагнетая атмосферу.
Пример: Это не останавливается, становится только хуже, я не могу с этим справиться, что делать?
И человек вновь проваливается в цикл, о котором я писал выше.
Подобных циклов много, например цикл, связанный с ожиданием чего-то плохого, катастрофического. Или цикл, связанный с боязнью публично опозорится, выглядеть глупо в глазах других людей.