Панические атаки
Тошнит,происходит чувство будто не в реальности , ощущение как предобморочное состояние происходит такое примерно 5 раз в день,и постоянно об этом думаю атаки идут в течение 10 минут,сдавал анализы на щитовидку все в норме,быстрая утомляемость,хочется спать постоянно,нет энергии.Происходит у меня такое с 14 лет
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Анна Александровна Крамар
Добрый день.
Нужно обратиться индивидуально к психиатру за консультацией.
психолог онлайн
Здравствуйте, Павел!
цитата:
Сочувствую Вам, жить с таким спутником как ПА - очень непросто. Скажите, помимо проверки щитовидки, к кому еще обращались за помощью?
По отношению к ПА, главное, имхо, принять мысль, что от них еще никто не умирал(!) Панические атаки поддаются лечению. Но это в том случае, если обратиться к профессионалу и вместе с ним разбираться в причинах, изживать автоматический способ эмоционального реагирования на страхи и тревоги, которые преимущественно рождаются воображением. Понадобится провести несколько сессий, чтобы преодолеть ПА. Набирайтесь смелости, выбирайте психолога и начинайте с ним работать. Кстати, онлайн вариант тоже подходит, особенно, учитывая ситуацию с ковидом.
А пока рекомендую посмотреть видео на тему ПА. Его найдете в моем профиле этого сайта в разделе МЕДИА,
психолог онлайн
Добрый день. В наше время ПА очень распрастраненное явление. Если они у Вас уже шесть лет и Вы не проходили лечение, то организм израсходовал очень много ресурсов, чтобы их пережить. Дальше будет хуже , хроническая усталость покажется цветочками. Главное, чтобы в психосоматику не пошло, не начали произвольно сокращаться мышцы рук и т.д. Для начала нужно обратиться к психиатру за медикаментозной помощью, если у Вас анализы хорошие и в целом со здоровьем нет проблем. Потом заниматься с психологом. Скорее всего придется менять образ жизни, питание, привычки и многое другое. Другими словами стать лучшей версией себя. Но сначала к психиатру🙂
психолог онлайн
Здравствуйте, с паническими атаками хорошо работает когнитивно - поведенческая психотерапия. Если существует эта проблема, то стоит обратиться к специалисту.
Вот общая информация по ПА
Очень часто ПА сопровождается ощущением, что вот – вот должно случиться что-то плохое.
Во время ПА включается страх, что вы умрете, сойдете с ума, будете выглядеть глупо, над вами будут, смеется.
Панические атаки сопровождаются следующими симптомами:
1. Сильное или ускоренное сердцебиение
2. Дрожание, озноб
3. Сильная потливость
4. Страх задохнуться
5. Боль или дискомфорт в груди
6. Тошнота
7. Головокружение
8. Чувство, когда перехватило дыхание
9. Дереализация (Восприятие окружающего мира нереальным, искаженным, отдаленным)
10. Страх потерять контроль, сойти с ума
11. Парестезия (Мурашки по коже)
12. Приливы холода или жара
13. Страх смерти
Важно, что паническая атака сопровождается как минимум четырьмя из вышеуказанных симптомов!
Мысли, которые чаще всего приходят во время ПА:
1. У меня случится инфаркт
2. Я потеряю сознание и упаду
3. Я не могу дышать, задыхаюсь
4. Меня стошнит
5. Я потеряю контроль над своим мочевым пузырем
6. В глазах других я буду выглядеть полным дураком\дурой
7. Я сойду с ума и меня заберут в псих. Больницу.
Зачем нужен страх? Все те неприятные ощущения, которые случаются с людьми во время ПА, являются крайними проявлениями нормальной реакции страха, которая заложена в нас природой. Задача страха сделать все, чтобы человек выжил в опасной, экстремальной ситуации.
Страх запускает механизмы, которые готовят наше тело к двум вариантам событий, драться или убегать.
В чем заключается проблема ПА?
Представьте, что страх – это своеобразная сигнализация, как у машины. Она включается, когда злоумышленники пытаются наш автомобиль взломать. Но иногда сигнализация включается без реальной причины. Это и есть паническая атака.
Сама по себе паническая атака не опасна для нас, да неприятна, да она вызывает страх, но неопасна!
Паническая атака не приведет нас к смерти , не заставит сойти с ума, она является всего лишь частью механизма предназначенного для защиты.
Основная проблема заключается в том, что человек неправильно интерпретирует физиологические симптомы панической атаки и попадает в замкнутый круг, который в Когнитивно – поведенческой терапии называется поддерживающим циклом
Круг выглядит следующим образом:
Паническая атака или высокая тревожность приводит к включению телесных симптомов. (например, увеличение сердцебиения, озноб и т.д.), эти симптомы ведут к ошибочной их интерпретации , мыслям: «Я умру сейчас и т.д.», что приводит к увеличению тревоги, дальнейшему усилению телесных симптомов и круг замыкается
Мысли, мысли, мысли, мысли.
Система тревоги работает по принципу: Сначала реагируй, а проверять будем потом.
Поэтому очень важно знать, мысли могут провоцировать ПА. Мгновенные мысли во время ПА выбивают часто из колеи, нагнетая атмосферу.
Пример: Это не останавливается, становится только хуже, я не могу с этим справиться, что делать? И человек вновь проваливается в цикл, о котором я писал выше.
Подобных циклов много, например цикл, связанный с ожиданием чего-то плохого, катастрофического. Или цикл, связанный с боязнью публично опозорится, выглядеть глупо в глазах других людей.
Что делать с паническими атаками?
В конечном итоге паническую атаку нужно принять. Дать себе понимание ,что, да это начинается, это неприятно, но не смертельно, и самое главное любая паническая атака проходит!
С каждым разом, вам будет становиться легче, симптомы панической атаки , будут проявляться все менее острее, и сойдут на нет.
Есть когорта людей, которые могут сами справиться с паническими атаками, большинству требуется помощь специалиста.