Не могу решиться на брак
Доброго дня, мне 26 лет и я не могу понять, почему меня не тянет связывать свою жизнь узами брака. С 16 лет у меня было трое отношений (3 года, 5 лет и текущие).
В первых, преимущественно по желанию девушки, я уже и кольца приобрел и предложение сделал. Но когда она предложила тогда переехать ко мне в другой город и начать совместно проживать (в тот период в общежитии), я замялся. Переживал, что не хватит средств, времени. По итогу девушка познакомилась с другим, потом опять попробовала со мной, но успехом это не увенчалось.
Спустя буквально месяц мои прошлые отношения перетекли в новые. Я очень долго не мог душевно смириться с разрывом. Постепенно былое меня начало отпускать (примерно на втором году) и я плыл по течению, ждал окончания учебы, пытался реализоыать себя ещё в каких-то областях помимо изучаемой дисциплины. Так прошло три с половиной года. Со второй девушкой постепенно начались скандалы, чувства, которые начали только проявляться после полутора лет начали постепенно угасать. И будучи в другом городе на обучении я познакомился с девушкой, с которой у меня завязался роман. Продолжалось это три месяца, после чего я перегорел и понял, что не ощущаю к ней особо ничего и хотел бы попробовать спасти свои текущие отношения. Но спустя ещё год и они прекратились - девушка ушла к другому.
Примерно ещё год я находился в свободном плавании, жил работой, старался отвлекаться от достаточно болезненного разрыва, пытался анализировать свои былые поступки.
И постепенно у меня завязались новые, текущие, отношения. Девушка общаясь со мной жила с другим молодым человеком, их отношения длинною в 11 лет давно угасли и шли "по инерции". Со мной она решила прервать старую цепочку и начать другую жизнь. Примерно через полгода мы съехались. И вот, примерно ещё спустя полгода я сделал предложение. Но признаваясь себе откровенно, я сделал это скорее по принуждению. Я часто стал замечать, что существуют моменты во взаимообщении, вызывающие у меня агрессию. Это часто касается ее друзей, виденья жизни, вредных привычек. Не смотря на все это я считаю ее хорошим человеком и не редко (кроме моментов ссор) вижу ее чувства к себе и классифицирую их как искренние. В моменты спокойствия, при наличии возможности, я с удовольствием отдавал все средства, вплоть до того, что оставался практически без копейки в кармане, чтобы дать ей то, что она не смогла получить в предыдущих отношениях. Иногда я лежу вместе с ней и все вроде бы неплохо. Но чем ближе к теоретической свадьбе, тем больше у меня отторжение. Тем чаще появляется злость, ревность из-за мелочей, поиск причины для расставания, страх за собственность (я в один момент даже предлагал заключить брачный договор). Имея не малый опыт отношений, я боюсь, что совершу ошибку, которая повлечет за собой весомую ответственность. Возможно я не описал каких-либо критических моментов, что лучше характеризуют мою ситуацию, буду рад ответить на сопутствующие вопросы. Заранее благодарен за помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
добрый вечер. разоброться в вашем вопросе можно конечно, но формат чата мало поможет нужна полноценная консультация. важно проанализировать семейную систему, отношения с родителями, сиблингами, важно с кем вы жили- бабушки и дедушки? кто принимал участие в вашем воспитании. с помощью генограммы можно найти многие ответы! выбирайте специалиста, выбор разнообразный здесь и работайте над вашим запросом.
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
цитата:
Но признаваясь себе откровенно, я сделал это скорее по принуждению.
То есть, вступить в брак - не Ваше желание?
цитата:
В моменты спокойствия, при наличии возможности, я с удовольствием отдавал все средства, вплоть до того, что оставался практически без копейки в кармане, чтобы дать ей то, что она не смогла получить в предыдущих отношениях.
Почему Вы считаете нужным компенсировать то, что девушка не получила в прошлых отношениях?
цитата:
Имея не малый опыт отношений, я боюсь, что совершу ошибку, которая повлечет за собой весомую ответственность.
Что хорошего и что плохого может произойти, если Вы вступите в брак и если не вступите?
Чего Вам самому хочется от отношений?
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Добрий день
А як відносяться до шлюбу ваші батьки?
Як вони одружились?
Чи щасливо живуть?
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Добрый вечер!
Скажите, а по какой причине у Вас прерывались прошлые отношения? Вы говорите о том, что у Вас нет доверия к девушке и Вы хотите себя перестраховать брачным контрактом, как будто хотите получить какие-то гарантии, что Вас не обманут
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
я боюсь, что совершу ошибку, которая повлечет за собой весомую ответственность
А с чем может быть связан этот страх ошибки?
психолог онлайн
Добрый день. В детстве был криьический момент отторжения Вас родителями, гдн Вы чувствовали себя брошенным и ненужным? Этл иог бытб единичгый случай, но очень для Вас глубокий. При этом Вы могли расти и воспитываться в прекрасной семье?
Дополнение от автора
цитата:
То есть, вступить в брак - не Ваше желание?
По большей части нет. Из-за этого и встал вопрос о необходимости помощи, для того, чтобы понять где кроется проблема. У меня есть ощущение, что я в неком цикле. Симпатия - страсть - постепенное завязывание отношений - совместная жизнь. И вот на последнем этапе я застываю. Все мои избранницы хотели брак, детей. А я все ждал лучшего момента, денег, хотел, чтобы это было организовано красиво, где-то зарубежом.
И, параллельно, возникали ощущения отторжения, если наступали конфликтные ситуации. Почему-то всегда в голове один выход - расстаться. А когда уже это вот совсем близко возникает какой-то страх и желание все повернуть вспять. Чаще всего я первый шел на путь примирения, старался переговорить, обсудить текущую проблему, рассказать о том, почему я сделал именно так, в надежде, что человек поймет меня и впредь таких ситуаций возникать не будет. Но каждый индвидуален и я сам себе повторяю, что нельзя перекраить человека под себя.
цитата:
В моем понимании я так проявляю внимание. Делаю девушку счастливее, давая ей максимум того, что могу предоставить. Но разбирая себя мне одного раза показалось, что я так душевно набираю некие "баллы". Мол, "вот я молодец, что сделал это и то". Иногда, когда возникают конфликты я могу на это сослаться, говоря, что я стараюсь для нее, коплю и дарю именно то, чего она хотела.
цитата:
Чего Вам самому хочется от отношений?
Хорошего - найти человека, которому я буду доверять, с которым хоть в огонь, хоть в воду; Дети. У меня постоянно ощущение, что сейчас не время, но вместе с тем осознание, что в мои 42 я только застану, как чадо закончит школу и вступит во взрослую жизнь. А так как у меня сильно порядела семья (осталась только сестра, мать и отец, который сильно болеет), я хотел бы как минимум двух детей.
Плохого - я боюсь быть преданным. Боюсь дележки имущества, потерять то, что нажил своим трудом и возможностями. Думал о брачном договоре, в прошлых отношениях, там это не было проблемой, здесь же человек сильно обижается подобному.
От отношений хочу некой гармонии, местами спокойствия, взаимопонимания. Даже, возможно, счастья, хотя последние года отождествляю его со спокойствием да и ощущал себя ярче всего только в самых первых отношениях.
Дополнение от автора
цитата:
А як відносяться до шлюбу ваші батьки?
Як вони одружились?
Чи щасливо живуть?
Как относились не знаю, честно говоря, мое детство частично для меня окутано завесой тайны. Когда они расписались мне уже было года 4. То есть я в сознательном возрасте был у них на свадьбе. Моя бывшая пассия один раз сказала мне, что по городу есть слухи, что я вовсе не их ребенок (визуально, я достаточно отличаюсь от матери с отцом). И я помню, как в детстве сам интересовался своим свидетельством о рождении.
На счет счастливой жизни - я никогда не хотел себе такой же семьи. Из своего детства я помню большое количество их ссор и своих слез. Отец в молодые годы был завсегдатаем посиделок с друзьями или коллегами, а я каждый раз боялся, так как по возвращению его домой намечался скандал. И помню как я чуть ли не на коленях стоял упрашивая его никуда не идти. Честно говоря, когда я пишу эти строки я вижу в некоторых аспектах его поведения себя текущего. С годами количество посиделок значительно уменьшилось, отец начал сильно болеть, сейчас потерял весомую часть дохода, все держится на матери и моей периодической поддержке. Не смотря на все, мать никуда не ушла и следит за ним. Хотя и к ней у меня есть определенные обиды, но вопрос был не в этом. Если в целом охарактеризовать, счастливы ли были отношения моих родителей - в моем понимании, нет. Но они никуда друг от друга не ушли, видимо, либо привычка, либо любовь.
Дополнение от автора
цитата:
Первые отношения закончились ее изменой через три года. Я обнаружил переписку в телефоне, а она призналась. Далее мы расстались, она даже посмеялась в трубку на мою фразу о том, любит ли она меня. А потом, спустя некоторое время вновь начала писать мне и мы сошлись на месяца 2-3. Я уже учился в другом городе, и она предлагала переехать ко мне, устроиться на работу, жить вместе в общежитии. Я замялся и не предпринял никаких действий. И это все закончилось.
Под конец этих отношений я уже общался параллельно со своей, на тот момент, подругой из общежития. Она выслушивала меня и поддерживала, а после расставания, спустя примерно месяц мы начали общаться гораздо ближе. Долгое время я не мог отойти от прошлого, думал о тех отношениях, даже порой отслеживал изменения в жизни бывшей. Спустя года полтора все былое заглохло. Но я не могу сказать, что я любил. Она дала мне достаточно много, изменила меня в лучшую сторону. Но это все было, по моему мнению, пока был тот огонек неопознанности, страсти, влюбленности и пока у меня был финансовый ресурс на это все. По началу я зарабатывал достаточно неплохо на свое время и спокойно дарил то, что хотел, сьездил с ней зарубеж, проявлял знаки внимания. Но потом я потерял источник дохода. Студенческой стипендии уже не хватало на все, да и я как-то начал постепенно тухнуть. Она была старше меня на три года, и окончила учебу первее. Далее, пока я еще доучивался, начала работать, получать больше меня, реализовываться как профессионал и получила руководящую должность. Ее амбции возросли, а я не успевал, не мог, местами не хотел их удовлетворить в полной мере. Пропала романтика, появилась весомая часть ссор из-за бытовых вопросов, финансов. Гораздо хуже стала половая жизнь. И мне не хотелось связывать нас узами брака, постоянно оставалось ощущение, что вот-вот мы разойдемся и это все "не то". На 4м году отношений, я поехал на учебу в другой город и там, познакомился с другой девушкой и у нас завязался роман. Все это дело я благополучно скрыл от своей девушки, о чем еще не раз проклинал себя, так как он, в каком-то смысле кармически, вернулся ко мне бумерангом. На пятом году отношений я узнал, что моя пассия так же близко общается уже с другим молодым человеком и тогда мы разошлись. Расставание было очень болезненное для меня, с учетом того, что я узнал о нем находясь в другом городе, один в квартире. Примерно через три месяца она написала мне повторно, мы встретились и опять что-то завязалось. Но через пару месяцев, когда возникли ссоры из-за тех же пунктов, что и были раньше, мы вновь приняли обоюдное решение это прекратить.
Так прошел примерно год. Работая, я познакомился с сотрудницей по работе, и через определенное время у нас завязалось близкое общение. Она ушла с бывшых отношений, и переехала ко мне. Еще через время я сделал предложение. Но я не уверен, что сделал правильное решение. Она - противоположность моей прошлой дамы (только визуально немного похожа). Иногда у меня складывается впечатление, что я пытаюсь сделать из настоящего "пиратскую копию" прошлого. Хотя она сама по себе очень веселая, местами сильно напоминает ребенка. И мне кажется, что она действительно любит меня. Но вместе с тем, мне не нравится большая часть ее окружения, с негативизмом отношусь к весомой части ее семьи, часто ревную и из-за этого сомневаюсь в правильность своего итогового решения. И не знаю как перебороть это все в себе.
Дополнение от автора
цитата:
А с чем может быть связан этот страх ошибки?
Пока затрудняюсь сказать. В какой-то момент я начал делить на "свое" и "не свое" в отношениях да и в жизни. И не было чего-то "наше". Моя бывшая вроде была согласна с таким негласным делением и это никогда не вызывало проблем. В текущих же отношениях наоборот - человек много прожил в большой, не богатой семье, где все было "наше" и на почве этого тоже бывают конфликты.
Дополнение от автора
цитата:
Не припомню. Я не был обижен на какие-то материальные блага, вроде одежды, игрушек. А в общении с родителями и не могу сказать. Скорее общения было мало, когда пришло время - я был рад уехать на обучение и начать самостоятельную жизнь. А сейчас коммуникаций с ними вообще мало, можем по неделе-две не выходить на контакт, хотя живут они от меня в 15 минутной пешей доступности.
психолог онлайн
Добрый вечер. Это похоже на психологическую травму. Но все мы родом из детства, а это значит искать нужно там)) Чтобы разорвать этот круг, нужно осознанно закончить по другому повторяющуюся ситуацию в Вашей жизни и осознанно пережить последствия этого решения, которые надеюсь будут приятными. И конечно постоянно работать над собой, укреплять свое "Я". Стать лучшей версией себя))
консультация психолога
Доброго времени суток. Ваш страх мне понятен, т.к. Вы интуитивно предчувствуете, что скоро всё изменится и для того, чтобы любить другого человека не обязательно нужно будет бежать в ЗАГСы и ставить печати... Да, именно так всё и будет... А нынешняя пандемия лишь ускоряет этот процесс.