Депрессивное состояние, потеря интепеса к жизни
Здравствуйте, мне 31, нахожусь за границей из за учебы почти 5 лет. До пандемии никогда не волновал вопрос о том, что я мало провожу времени на улице и не имею близких друзей. То есть, все свое свободное время я проводила дома и мне было хорошо. За время изоляции во мне что-то изменилось и у меня появилось чувство тоски, слезы, все время хотелось куда то сбежать, не могла сконцентрироваться на одном задании, даже с однокурсниками чувствовала что чего то не хватает, хобби перестали интересовать, все цели и желания просто перестали быть важными. Кажется что все что я делаю бесполезно и что другие развлекаются, а я дома сижу и не хочу ничего одна делать. На лето ездила домой и просто поняла что пока голова чем-то занята негативные мысли отпускают, но даже дома было тоже самое. Со временем эти чувства притупились и я начала реагировать рыданием на какие то события. Например, я знала что вечером люди возвращаются домой к своим семьям, а я была одна и мне от этого плохо становилось. Или кто-то из знакомых говорит о своих планах, а у меня их нет и мне опять плохо. Если у меня отменили пары, однокурсники радовались, а я нет потому что мне нечем заняться и некого позвать гулять и тд. А потом при таких приступах рыданий у меня начали появляться суицидальные мысли. Что я всегда буду одна, что ничего не изменится и мне проще умереть потому что я не вижу смысла в жизни. Пыталась заводить знакомства, стала ходить на йогу. Но как только кто-то что скажет меня начинает накрывать слезами, не могу справиться с негативом. Записалась на консультацию в клинику, но ждать еще 2 недели. Хотелось бы что это все кончилось.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Записалась на консультацию в клинику, но ждать еще 2 недели.
Вы приняли правильное решение, что записались на консультацию в клинику. Ваше состояние напоминает эпизод депрессии, а тут нужна грамотная психиатрическая и психотерапевтическая помощь.
Чем Вы можете заполнить эти две недели, чтобы пережить ожидание максимально комфортно для Вас? Есть ли люди, которые могут Вас поддержать в этот период?
Дополнение от автора
Честно говоря мне эти 2 недели заполнить особо нечем. Так как пары онлайн всего по 3.30 часа, знакомые либо заняты либо я сама не хочу с ними общаться потому что поняла что мне всегда 1й надо их просить. Они никогда не зовут меня. И что мне на самом деле скучно с ними или же это все последствия этого состояния. Все закрыто и как я уже сказала прежние увлечения меня не интересуют и кажутся глупыми. Я поняла что мне надо минимизировать общение потому что это приводит к таким слезным последствиям. И я всегда хочу сбежать домой и порвать все связи с тем, кого я здесь знаю. Как будто бы закрыться и перестать переживать по поводу того что я скучно живу. Как будто мне надо оправдываться за тот факт что во время пандемии я не могу проводить время снаружи. Заметила что я начала как бы хвастаться тем фактом что я встретилась со знакомой, что надо обязательно поделиться этим с другими.
психолог онлайн
Доброе утро! Отправляю Вам технику дистанцирования от негативных мыслей. Заметить, что настроение испортилось.
Спросить, о чем я подумал, какая мысль промелькнула у меня в голове?
( Навязчивое радио с надоедливыми мыслями включилось).
Напомнить себе, что не полезно так думать, к чему это может привести (ухудшению настроения). Это не Вы, а Ваши мысли и не более. Выбор за Вами: продолжать их думать и портить себе настроение или
Переключиться на другую волну, подумать о чем-то более приятном, сосредоточиться на чем-то другом, заняться спортом и т.д. Отнестись к мыслям, как к трамваю, который проезжает мимо, а я сижу на остановке и не сажусь в него, т.к. это не мой трамвай. Но если не получилось не думать плохую мысль, т.е. я сел не в свой трамвай, я всегда могу выйти на следующей остановке (перестать думать негативную мысль).
Напомнить себе, что с первого раза может не получиться. Похвалить себя, если получилось, нет – поддержать себя! Делать постоянно. Удачи Вам!
психолог онлайн
Добрый день.
Однозначно нужно посетить специалиста, и вы очень правильно сделали что записались.
Подскажите, чего Вы хотели бы ?
Что должно произойти что бы ваше состояние изменилось?
Каких эмоций, событий вам не хватает?
Дополнение от автора
Честно говоря, такие методы не помогают. Я пробовала медитацию или записывать свои мысли. Это помогало только первые пару раз. Спорт тоже не спасает. Заливалась слезами занимаясь на тренажере. Негативные мысли возникают при ситуациях,которые я описала выше. И я не могу отвлекаться на что-то другое потому что через какой то промежуток времени я все равно возвращаюсь к негативу и понимаю что мне проще выплакаться и только тогда я успокаиваюсь.
Дополнение от автора
Я не знаю каких событий и эмоций. Меня ничего не интересует и я не понимаю как это изменить. Мне все кажется бессмысленным. Что если я найду работу я буду возвращаться и сидеть дома одна, что никакие интересы не имеют значения. Что жизнь бессмысленна. Все что я делаю просто заглушает на время мысли о бессмысленности существования. В какой то мере я ощущаю себя овощем, который выполняет какие то действия потому что надо и все.
психолог онлайн
цитата:
Записалась на консультацию в клинику, но ждать еще 2 недели. Хотелось бы что это все кончилось.
Вам реально нужна сейчас эмоциональная поддержка, живое участие другого человека. Описываемое состояние похоже на депрессивное состояние, однако точно можно будет говорить после диагностики. В основе - чувство одиночества и даже какое-то отчуждение от себя самой. Это когда наедине с собой, скверно, страшно, неуютно, а вокруг жизнь бурлит и кипит - там чувства, эмоции. увлечения...
Полагаю, Вам стоит обратиться на консультацию психолога онлайн. Выговориться, почувствовать искренний отклик и принятие от ДРУГОГО!!!
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Доброго дня! Ви абсолютно праві, коли пишете, що все стало по іншому через пандемію... Справа в тому, що у Вас з'явилася можливість побачити своє життя ніби з середини... І те, що Ви побачили, Вам не дуже сподобалося... На скільки я зрозуміла, до пандемії Ви не звертали уваги, що роки ідуть, оточуючі створюють шлюби, у кожного є якесь своє життя... А Ви опинилися ніби перед пустотою... І як на мене, справа навіть не утому, чи є у Вас сім'я (хоча для жінки це дуже важливо), справа в тому, що у Вас не вибудований чітко внутрішній Всесвіт, а отже втрачений сенс життя... На мою думку, у Вас зараз вікова криза, яка пов'язана з періодом пероцінки цінностей та загалом життя... І Ви праві, у такій ситуації лише медитації та заняття спортом не допоможуть, бо не вистачає основного стрижня в середині Вас...
Дополнение от автора
Вы правы, до этого никогда не думала о своем одиночестве. Хотела получить образование, найти работу и остаться в этой стране. Но просто в один момент у меня случилась истерика что я одна и мне никто не поможет. После этого началось такое состояние. Теперь просто хочется вернуться к родителям потому что у меня больше никого нет и кажется что никогда не будет.
психолог онлайн
Доброго вечора! Пишу, тому що впевнена, повернення до батьків Вам якщо і полегшить життя, то не на дуже довго. А от те, що Ви зруйнуєте все, що надбали - однозначно! Ваша проблема, ще раз Вам кажу, у відсутності чітко вибудованого світогляду. Адже, коли людина самодостатня, вона вже не залежить від миттєвостей життєвих змін... Свій депресивний стан Ви просто "привезете" до своїх батьків... Ви - тепер вже інша і Ваші батьки вже далеко не ті, якими вони були, коли Ви поїхали з дому... Як на мене, може бути ще одне гірке розчарування, що вже повністю Вас знесилить... Вам потрібна робота з психологом, якому Ви довіряєте. І який сам має чітко вибудований світогляд... Вам потрібно стати внутрішньо спокійно-врівноваженою, тоді і особисте життя складеться... Є таке поняття, як жіноча сила.. Вона не має ніякого відношення до зовнішньої обгортки, яку виставляють зачасти надміру відкрито... Це та сила, яка "валить" чоловік з ніг і вселяє нестримне бажання взяти з коханою жінкою шлюб...
Думайте...
Дополнение от автора
На самом деле вы правы и я думала об том, что если я вернусь я просто возьму с собой свои неразрешенные проблемы. И возможно это очень глупый вопрос, но может ли это быть связанно с созависимостью? Что я настолько привязалась к одному человеку, даже не осознавая этого? Мы не вместе, но из-за учебы я его периодически вижу и понимаю что симпатия осталась. Потому что он сильно похож на моего отца и в какой-то момент я поняла что хочу построить с ним отношения, но этого не произошло. У меня проблемы с привязанностью и как я уже писала, меня раньше не волновали люди и близкие отношения с ними. Сейчас это изменилось, но я продолжаю отталкивать людей. И как будто я нахожусь между 2х крайностей, я хочу иметь отношения, но при этом бегу от них. Может ли быть что я на подсознательном уровне хочу сбежать от этого человека зная что между нами ничего не будет?
психолог онлайн
цитата:
Может ли быть что я на подсознательном уровне хочу сбежать от этого человека зная что между нами ничего не будет?
Доподлинно Вы этого знать не можете. Предполагать - да. Предчувствовать - тоже.
Знаете, подобные вопросы на форуме не имеют шансов быть разрешенными. Это про удаленный контакт в формате текста. То есть возможности взаимодействия сужены до максимума. Многие способы и приемы проработки ситуации остаются за кадром. Поэтому оптимальным вариантом будет несколько сессий с психологом в режиме онлайн. Выбирайте специалиста. Вам обязательно помогут, чтобы Вы не ходили кругами, в одиночку разбираясь с тем, где обязательно нужен ДРУГОЙ.
психолог онлайн
Доброго дня! Дякую за щирість. Так, Ви маєте рацію, адже практично всі проблеми родом з дитинства. Як на мене, потрібно робити перезапис родових програм - обов'язково рохзбиратися зі стосунками з батьком. Бобатьки - це прототип чоловіків, у яких ми закохуємося, або навпаки - їх відзеркалення...