Зачем мама меня критикует?
Здравствуйте, уважаемые психологи!
Во-первых, я чувствую раздражение, всегда, когда разговариваю с родителями.
Во-вторых, мама меня постоянно критикует.
Например: я показываю ей фотографии с праздника,
она говорит: Что-то ты бледная, что-то глаза накрасили некрасиво, тебе не очень идет этот цвет волос.
я спрашиваю: зачем ты мне это говоришь?
Она: ну а кто тебе правду, кроме меня, скажет?
Я: в смысле правду? Мне нравится, я считаю, что выгляжу красиво. С чего ты взяла, что мне нужно твое мнение?
Она: а что мне тогда говорить? Мне молчать?
И так всегда. Ей ВСЕГДА что-то не нравится.
Теперь она обижается, что я без нее выбрала свадебное платье.
Почему меня это беспокоит? Потому, что я чувствую какое-то отдаление, неприятие меня. То есть я все время не то выбираю и не так делаю. Мне трудно с ней общаться. Она меня прям бесит своим вечным *фи*!
Вопрос как мне уже сепарироваться от мамы? Как стать взрослой? Как научиться доверять себе и своему выбору?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Вопрос как мне уже сепарироваться от мамы?
Но сепарация - это и есть отдаление. Происходит оно в течение всей жизни, начиная с самых родов, когда ребенок перестает быть частью мамы. И полностью должен сформироваться, когда ребенок уезжает из родительского дома. Но бывает иначе, когда ребенок все также чувствителен к мнению мамы, ее вмешательство оказывает серьезное влияние на жизнь уже взрослого человека. Какие отношения с мамой были раньше?
цитата:
Почему меня это беспокоит? Потому, что я чувствую какое-то отдаление, неприятие меня.
Правильно ли я понимаю, что отдаление от мамы вас беспокоит?
цитата:
Как научиться доверять себе и своему выбору?
Далее спрошу, как часто вы испытываете чувство вины за собственный выбор?
цитата:
Как стать взрослой?
Взрослый человек полностью берет ответственность за свои поступки и за свою жизнь. Может самостоятельно решать проблемы. Адекватно воспринимает критику и оценивает риски своих поступков. Это про Вас?
психолог онлайн
Доброго дня, Eva.
Скажіть, будь ласка, а Ви фінансово і просторово залежні від мами?
цитата:
С чего ты взяла, что мне нужно твое мнение?
Она: а что мне тогда говорить? Мне молчать?
Було б добре, якби у таких ситуаціях Ви попередбньо казали, що "зараз я покажу тобі фото, будь ласка, скажи якою гарною я є". Крім цього, з якою ціллю Ви показували мамі фото?
цитата:
Ви пояснили мамі, чому Ви так зробили?
цитата:
Потому, что я чувствую какое-то отдаление, неприятие меня. То есть я все время не то выбираю и не так делаю.
Ви говорили про це мамі?
Дополнение от автора
Отношения были такие, что я все постоянно рассказывала маме. У меня практически не было секретов, потому, что меня она меня очень контролировала. Например: она знала сколько уроков/пар, куда и с кем иду, у меня было установлено время до скольки я могу гулять. Я всегда чувствовала, что меня раздражает, что я ей все рассказываю, на до мной даже шутили друзья по этому поводу. Сейчас я не могу понять, зачем я всем с ней делюсь.
Меня беспокоит, то, что я чувствую, что она обижается. Я даже мысленно не могу представить, что мы не общаемся например неделю. Я не помню и 1 дня, чтобы мы не созвонились. Мне часто не хочется ей звонить.
Иногда, я покупаю неудачную одежду, бывает виню себя за это.
У меня есть неуверенность в том, что я смогу сама справиться с любой ситуацией в жизни. Как минимум я могу бояться, например, сменить работу. Я нуждаюсь в поддержке близких.
Дополнение от автора
Финансово и пространственно я полностью независима.
Показывала фото, с целью показать коллег и просто похвастаться как я хорошо выглядела =)
Я объяснила, что выбрала свадебное платье сама, потому, что у нас разные вкусы. Это мой праздник и я не хочу компромиссов, я хочу выбрать все на свой вкус.
Я говорила об этом. Она говорит, а что мне делать, если мне что-то не нравится? Мне что постоянно молчать?
психолог онлайн
цитата:
Она говорит, а что мне делать, если мне что-то не нравится? Мне что постоянно молчать?
Ви можете відповісти, що коли Вам буде потрібна її думка, Ви їй про це повідомите.
цитата:
Сейчас я не могу понять, зачем я всем с ней делюсь.
Можливо тому, що
цитата:
Меня беспокоит, то, что я чувствую, что она обижается. Я даже мысленно не могу представить, что мы не общаемся например неделю.
Ви берете на себе відповідальність за почуття Вашої матері. Коли мама ображена на Вас, "яка Ви" (що Ви думаєте про себе)?
+
цитата:
Таке відчуття, що Ваша мама надто тривожна, що перетворилося в гіперконтроль і вона передала свою тривожність Вам. Також Ви нічого не казали про батька (можливо вона створила з Вами симбіотичні стосунки, щоб компенсувати нереалізованість у партнерських стосунках). Безумовно, просити про підтримку - це ОК, проте подумайте, де б Ви могли ще задовільняти цю потребу, окрім матері.
психолог онлайн
"Я даже мысленно не могу представить, что мы не общаемся например неделю."
Возможно, подсознательно Вы не готовы к сепарации? Поэтому и рассказываете маме обо всем.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ева! По сути, процесс сепарации у вас уже идет. Возможно, он немножко затянулся, но раздражение на родителей, недовольство, разочарование - неизбежный период в этом процессе.
Действительно, приходится сталкиваться со сложными переживаниями и своими, и родительскими. Но за страшным словом сепарация стоит не разрыв отношений. Мама остается вашей мамой, меняется только формат. Быть мамой маленький девочки, и быть мамой взрослой женщины - не одно и тоже. Вы себя кем чувствуете?
Взросление - это не только доверие к себе, но и ответственность за себя, свои чувства, свои поступки. Кстати, ответственность за сепарацию в большей мере лежит на ребенке (т.е. на вас), чем на родителях.
психолог онлайн
Доброго дня Єво! Це просто чудово, що Ви самі вже усвідомлюєте необхідність сепарації від мами... Але усвідомлювати цей факт і пройти цей шлях - дві дуже різні речі. Тому, що сама сепарація не належить до сфери свідомості... Це, швидше, процес підсвідомий. Тому що блоки, які заважають здійсненню потрібного процесу , закладені не зараз, а в дитинстві... Я як психолог-терапевт зустрічалася з людьми, яким було вже далеко за 40, але вони так і не змогли "сепаруватися" з батьками. І причиною став страх зустрічі зі своїм минулим, своїм дитинством... Адже, щоб вирішити проблему, потрібно, насамперед, іти на зустріч цій проблемі, а це буває в процесі терапії достатньо болісний процес... Зате результат перевершує сподівання: збережені стосунки з рідними та внутрішній спокій, який допомагає адекватно реагувати у будь-яких складних ситуаціях. Ситуація перестає мучити нас тоді, коли ми починаємо правильно реагувати на неї..
Дополнение от автора
Оксана, когда мама обижена на меня, я думаю, что совершаю ошибку, ведь раз мама обиделась/недовольна, то я делаю что-то не так. А как нужно, она знает лучше. -- такие у меня мысли.
Дополнение от автора
Людмила Александровна, я себя чувствую недостаточно взрослой. Мама настолько меня сильно держит в роли ребенка. Например: я говорю, что у меня что-то болит, она: ну и как НАМ это лечить? 2 года назад были с ней вдвоем на отдыхе. Так она в поезде сказала: поговори с парнем, почему ты такая вредная? (Прямо при парне). Она как бы сильнее меня, понимаете? Мне тяжело быть взрослой в отношениях с ней.
психолог онлайн
цитата:
когда мама обижена на меня, я думаю, что совершаю ошибку, ведь раз мама обиделась/недовольна, то я делаю что-то не так. А как нужно, она знает лучше. -- такие у меня мысли.
Помітно, що замість того, щоб спиратися на саму себе, Ви досі спираєтеся на маму як "єдине правильне джерело для перевірки реальності". Я б Вам рекомендувала частіше звертатися до своїх почуттів, потреб, бажань та аналізуват їх. Якщо ж говорити про психологічну сепарацію, то це запит на індивідуальну психотерапію.
цитата:
Мама настолько меня сильно держит в роли ребенка.
Я б тут дещо додала: а Ви дозволяєте їй тримати Вас у ролі дитини. Несвідомо Ви отримуєте якусь вторинну вигоду від такої позиції.
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
Обычно этот процесс происходит в контакте с психологом. Где учитесь удерживать границы и при этом не испытывать вину перед мамой за свою устойчивость.
Выбирайте своего психолога и взрослейте в свободу и удовольствие)
Дополнение от автора
Спасибо большое за рекомендации!