Как разблокировать эмоции
Добрый день. Подскажите практику или технику как чувствовать эмоции?
я воспитывалась в семье, где не уделялось внимание эмоциональной образованности. Научилась напрочь скрывать эмоции, чувства, переживания - все внутри. Наружу почему то выходит только злость, негодование, раздражение. уже живу самостоятельной жизнью, семья, ребенок, но научиться радоваться жизнью не умею, даже сопереживать научилась недавно. Если меня обидели - я взрываюсь, гневаюсь. даже поплакать не могу. В детстве я недополучила любовь, ласку, заботу, внимание. Сыну 3,5 лет понимаю, что ему тоже недодаю, хотя очень стараюсь, но мне кажется что я чаще ругаюсь, чем проявляю любовь
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
Подскажите практику или технику как чувствовать эмоции?
Очень хорошо помогает работа с МАК (метафорическими ассоциативными картами).
психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Доброго дня, Людмила.
цитата:
Дуже Вам співчуваю. Ви маєте розуміти, що зцілюють не "техніки", а взаємодія та терапевтичні стосунки (саме у них Ви відточите навичку розпізнавати та виражати свої переживання). У Вас запит на психотерапію. Крім цього, важливо детальніше проаналізувати про що свідчить Ваш гнів, роздратування (як це співвідноситься із Вашим теперішнім життям). Також цікаво почути, як саме Ви пропрацювали своє співчуття.
психолог онлайн
Здравстуйте, Людмила! К сожалению, достаточно большое количество семей мало уделяют внимания эмоциональному обучению детей. Увы, вы не одиноки в этом. Отдельная сложность в том, что эмоции возникают и прожигаются только в контакте. Соответственно, разблокировать их, восстановить эмоциональную чувствительность можно только в контакте. Для этого походит личная терапия. Вы сможете спокойно, в "лабораторных условиях" научиться замечать и выражать свои эмоции в безопасной обстановке и при поддержке терапевта. Как вариант , возможна групповая психотерапия, если в вашем городе есть терапевтические группы.
консультация психолога
Здравствуйте!
Поддерживаю коллег, что это запрос на терапию.
Улучшение распознавания и называния своих эмоций - длительный процесс. В основном он состоит в замедлении в тот момент, когда с вами что-то происходит, и в медленном рассматривании и прислушивании к себе и своим телесным процессам. Ведь часто бывает, что эмоции проживаются телесно, но при этом не осознаются. Или же осознаются как какой-то непонятный процесс, который невозможно идентифицировать. Также у некоторых людей есть запрет на определённые эмоции, вот как радость, например, или грусть. Тогда в терапевтическом процессе можно исследовать, что именно происходит.
Для себя можно составить телесную карту своих эмоций. Например, представить ситуацию, когда вам было хоть немного радостно. И описать , где и что в теле у вас происходит в этот момент - тепло/холод, напряжение, дрожь и т.д. И так со всеми эмоциями. И потом в разных ситуациях прислушиваться к себе, и по вашей карте пытаться понять, что вы чувствуете.
Можно ознакомиться с тем, какие есть эмоции, и какие из них вам доступны. Можно использовать колесо Плутчека (есть в интернете). На нём отображены эмоции ещё и по степени интенсивности: например, раздражение - это злость низкой интенсивности, и т.д.
И сочувствую вам, что у вас нет такого важного опыта в семье! В то же время, вы сами сейчас делаете для себя то, что вам нужно, это очень важно.
психолог онлайн
Доброго дня! Згодна зі своїми колегами. Просто якісь техніки Вам навряд чи допоможуть, тому що проблема, як на мій розсуд, набагато глибша простої несформованість емоційної сфери... І ключова фраза "но научиться радоваться жизнью не умею"... Зачасти за невмінням радіти життю приховуються глибинні дитячі травми, непрожиті стреси, які були "заблоковані" дитячою психікою... Тому що маленька дитина ще не має достатньо ресурсів для їх подолання і природа таким чином допомагає у травмуючий момент просто вижити... Але ж травми залишилися, непрожиті стреси залишилися... І саме вони найчастіше нагадують нам про себе отаким "безрадісним" сприйняттям оточуючого світу або нападами незрозумілої, на перший погляд, гнівливості...
психолог онлайн
Здравствуйте. Эмоции не раскрыть одной какой-то техникой. Если Вы их подавляете и блокируете, то они выходят или через тело или вот такими вспыльчивыми взрывами
цитата:
Если меня обидели - я взрываюсь, гневаюсь. даже поплакать не могу
Важно разобраться, что кроется за этим. Там может оказаться много боли, которая вот так сразу вырвавшись будет очень травматичной и невыносимой. Поэтому и важно в психотерапии знакомиться с ней, так сказать выпускать понемногу. Опять же, возможны внутренние запреты чувство слабости, которое может крыться за агрессией, со всем этим придется столкнуться и прожить - самостоятельно к этому не добраться, ведь сознание лучше любого хранителя защищает нас.
цитата:
но научиться радоваться жизнью не умею,
Этому тоже нужно учиться - долго. За один день одним движением этого не сделать. Поэтому лучше всего идти в психотерапию и знакомиться там с собой и со своими чувствами.
Дополнение от автора
Инна Витальевна, спасибо за ответ.
Если Вы их подавляете и блокируете, то они выходят или через тело - это психосоматика уже? то есть мои проблемы с ЖКТ, могут быть следствием невыхода эмоций?
Дополнение от автора
спасибо всем, дорогие психологи, за ответы.
Мне стало понятно. что без помощи мне не справиться!
психолог онлайн
цитата:
то есть мои проблемы с ЖКТ, могут быть следствием невыхода эмоций?
Однозначно утверждать нельзя. Ведь для этого нужно больше понимать о Вас о Вашей жизни, о детстве, соответственно о перенесенных травмах, которые обязательно всплывут, и о тех же проблемах с ЖКТ. Но все возможно - болезни просто так на пустом месте тоже не возникают. К примеру язва желудка и двенадцатиперстной кишки - возможное следствие неотреагированных эмоций – обида, агрессия, злость, которые возникли в период, когда человеку нужна была забота и поддержка, а он ее не получил.