Дереализация
Здравствуйте, я пишу по поводу тревожных расстройств, панических атак и дереализации. 3 месяца назад у меня случилась первая паническая атака. После неё моя жизнь стала просто ужасом, я больше не чувствую себя тем человеком, которым была до всего этого. С паническими атаками я справилась, с тревогой тоже более менее справлюсь (замечаю ее снижение). Но дереализация никуда не уходит. Она продолжается 24/7, из-за этого пропало желание вообще что-то делать и даже жить не вижу смысла. Помогите пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Но дереализация никуда не уходит.
Таня, добрый вечер. Опишите пожалуйста, какое именно состояние Вы называете дереализацией. Вы были у психиатра с этим вопросом?
Дополнение от автора
Чувство, будто что-то не так. Цвета слишком яркие, все вокруг немного мутное. Не знаю, мушки в глазах и молнии - это симптом дереализации или нет, но они у меня 24/7. Часто задаю себе вопрос, все реальное или нет? Ходила к психологу, но он мне не сильно помог. Записалась к другому доктору.
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Добрый вечер!
Скажите, Вы были у врача психиатра? Кто Явам поставил этот диагноз? Это состояние может быть только после каких- то травматических событий и психика тогда защищается, Вы как бы не совсем в своём теле себя чувствуете. Скажите, когда случилась первая ПА и после чего? В таких случаях обращаются за терапией при медикаментозной поддержке врача психиатра
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Чувство, будто что-то не так. Цвета слишком яркие, все вокруг немного мутное. Не знаю, мушки в глазах и молнии - это симптом дереализации или нет, но они у меня 24/7. Часто задаю себе вопрос, все реальное или нет? Ходила к психологу, но он мне не сильно помог
С такими вопросами нужно обратиться к психиатру. Психолог не компетентен в таких вопросах. Если брать все симптомы описанные Вами - есть вероятность что Вам необходимо медикаментозное лечение. Тут важно не затягивать до тяжелых форм болезни, а идти сразу, как возникают тревожные симптомы.
Дополнение от автора
Диагноз пока что мне никто не ставил, так как я не знаю хороших психиатров. Травмирующих событий особо и не было, паническая атака случилась когда я просто пила чай на кухне.
Дополнение от автора
За месяц до па я курила с друзьями косяк, думаю это и спровоцировало или затригерило всю дальнейшую историю.
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Вы можете проконсультироваться с врачом психиатром в своей поликлинике через семейного врача. Возможно, что у Вас этого нест и с этим лучше разбираться на терапии. Курение могло только спровоцировать то, что уже было
психолог онлайн
цитата:
За месяц до па я курила с друзьями косяк, думаю это и спровоцировало или затригерило всю дальнейшую историю
Только если косяк был ужасен или если ужасна была расплата за него. А именно - если в процессе возникли непереносимые чувства. ПА - это особый вид тревожных состояний, они не возникают сами по себе или в следствии простых жизненных труностей. В основногм это накопленная тревога и невозможность справиться с обстоятельствами.
Дополнение от автора
Да, думаю я сильно испугалась под действием косяка за свою подругу и мне стало плохо. Могу точно сказать, что опыт с косяком был просто ужасен и я очень долго не могла уснуть и чувствовала себя не в своём теле.
психолог онлайн
цитата:
Вот это легко могло повлиять. Но если Вы те переживания не смогли пережить, то они так и будут вылезать в разных жизненных ситуациях. Я бы Вам очень рекомендовала сходить к психиатру для постановки диагноза и начала возможного медикаментозного лечения. А после этого все-таки обратиться к психотерапевту(именно психотерапевту!) с тем, обо что Вы так травмировались.
Дополнение от автора
Очень боюсь, что таблетки только сделают хуже. Начиталась разных историй о том, как они ломали психику людям.
психолог онлайн
цитата:
У меня есть в работе клиенты, которые очень довольны походом к психиатру, и сожалеют что не пошли раньше. Конечно, лучше идти к рекомендованному кем-то специалисту. Или хотябы к тому о ком есть отзывы. Плохих отзывов лично у меня в практике не было, но да, люди, как и специалисты бывают разными.
Могу порекомендовать Вам специалистов, к которым я отправляю клиентов, если есть необходимость.
Дополнение от автора
Была бы очень благодарна. Скажите пожалуйста, полностью вернуться в прежнее «нормальное» состояние возможно? Или только ослабить все эти симптомы?
психолог онлайн
Вы можете проконсультироваться у врача частным образом, если переживаете или у нескольких. Спросите у своего семейного врача, кого она вам может посоветовать, поговорите с врачом о Ваших страхах ,
психолог онлайн
цитата:
полностью вернуться в прежнее «нормальное» состояние возможно? Или только ослабить все эти симптомы?
Возможно. Но с отсылкой к тому, что у Вас психика более склонна к попаданию в эти состояния. Будете к себе прислушиваться и беречь себя - все будет у Вас хорошо.
Но чтобы справиться с этим всем, нужен комплексный подход. Важно сейчас полностью разобраться с ситуацией и с тем, что к ней привело.
Напишите мне в личные сообщения здесь, а лучше на Вайбер - я вышлю Вам все.