Гонюсь за прошлым и не могу остановиться
Здравствуйте. Задавала пару месяцев назад один вопрос, постепенно его решаю, но почувствовала необходимым вернуться еще с одним (не касающимся предыдущего). Я совсем себя извела со своим прошлым: я постоянно вспоминаю (иногда просто как будто живо воспоминаниями) людей, вещи, которые они мне говорили и которые мы делали. Каждый раз, когда что-то происходит (плохое/хорошее - не особо важно) я обязательно что-то сохраню на память (вроде бы, это нормально, но, мне кажется, не в таком кол-ве как я это делаю). Очень боюсь потерять эти вещицы которые насобирала, как и сами воспоминания потерять ужасно боюсь. Так мало мне этого - я еще и все время ищу людей из прошлого. Нравились с мальчиком друг другу (обычная школьная симпатия) 4 года назад. Что Вы думаете? В прошлом году я сломя голову его искала, а когда нашла - мне этого оказалось мало и мы стали очень хорошими друзьями (спустя 3 месяца перестали ими быть). Очень много таких примеров, но недавно мне показалось, что я совсем схожу с ума: я вспомнила, как с 3-го по 5-й класс нравилась мальчику и как он пытался привлечь мое внимание, а я грубо (в силу моих лет) вела себя с ним. Я потратила неделю чтобы его найти: поспрашивала всех его бывших одноклассников (он ушел после 9го), провернула огромное количество работы, даже откопала где-то номер его мамы. В итоге нашла и когда поняла что он не может дать мне то, чего я хочу (я чего-то жажду от этого призрака из прошлого, но чего - не знаю) я ужасно расстроилась, просто ничего больше не хотелось. И так с очень многими людьми было, о которых я вспоминала. Меня это раздражает. Я понимаю, что прошлое должно оставаться прошлым, но у меня не выходит его не ворошить: я оправдываю себя тем, что это "часть меня" , а когда мне говорят что не стоит искать человека, вдруг он не хочет тебя видеть - я слетаю с катушек: злюсь, обижаюсь. Как будто не могу поверить, что вдруг человек из моих воспоминаний не сидел и не ждал меня так же охотно, как я его искала, мне словно кажется что все вокруг ценят воспоминания так же как я (знаю как глупо звучит), но каждый раз понимаю что это не так. Точнее, не понимаю, а пытаюсь себе вдолбить в голову, что это не так. Но не выходит.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Мария Михлина
Оксана, привет. Расскажи, какие отношения у тебя с родителями?
психолог онлайн
цитата:
я постоянно вспоминаю (иногда просто как будто живо воспоминаниями) людей, вещи, которые они мне говорили и которые мы делали.
цитата:
Я понимаю, что прошлое должно оставаться прошлым, но у меня не выходит его не ворошить
Оксана, добрый день!
А что с Вашим настоящим? Как Вам в нем живётся?
Дополнение от автора
Здравствуйте еще раз. Отвечаю на первый вопрос: отношения с родителями у меня такие себе. Папа ушел когда мне было 12 (но изредка с ним созваниваемся), а мама уж слишком (ну, правда, чересчур) меня опекает. Я ее, конечно, люблю, но одно ее присутствие рядом меня ужасно раздражает.
Второй вопрос: с настоящим, в принципе, все отлично: у меня есть замечательные друзья и мне с ними хорошо. И одной тоже хорошо. Не совсем понимаю, что конкретно можно рассказать о своем настоящем. В любом случае, мне кажется. у меня с настоящим все супер.
психолог онлайн
Мария Михлина
цитата:
мне кажется. у меня с настоящим все супер.
Вроде бы супер, но ты постоянно погружаешься в прошлое. Это говорит о том, что тебе в настоящем чего-то сильно не хватает.
цитата:
я обязательно что-то сохраню на память
Расскажи больше про эти штуки, когда ты сохранила первую? О ком? Почему это стало важным ритуалом?
психолог онлайн
Ксения Шалимова
цитата:
Не совсем понимаю, что конкретно можно рассказать о своем настоящем. В любом случае, мне кажется. у меня с настоящим все супер.
В Вашем рассказе Вы описываете, как значимы, важны частички прошлого но в данный момент. Что сейчас, в настоящем, есть сильное желание найти, что-то получить, оттуда из прошлого. Отсюда вопрос: чего не хватает в настоящем?
Дополнение от автора
Первый раз лет в 12 сохранила браслетики после похода с подружкой в батутный комплекс, а потом начала все собирать и подписывать по дате, по месту и вписывала людей, к которым это относится. Прочитав все советы мне кажется я что-то поняла. Вещи я собираю на память о людях, а не о событиях. А из прошлого я пытаюсь вернуть не всех людей, а только тех, от которых чувствовала любовь, заботу, какую-то, возможно, поддержку. Может быть в настоящем мне как раз не хватает этой любви и заботы?
психолог онлайн
Мария Михлина
цитата:
Может быть в настоящем мне как раз не хватает этой любви и заботы?
Похоже. Расскажи, от кого тебе не хватает любви и поддержки?
Дополнение от автора
Скорее всего от родителей, мне кажется. Конечно они стараются делать все ради меня, но именно заботы и ласки мне не хватало ни в детстве, ни сейчас. А можно что-то с этим сделать? Ну, не с родителями)) А найти какую-то альтернативу или всё же нужно учиться любить себя самой?
Дополнение от автора
Я там со знаками препинания в предыдущем дополнении много где напутала, извините.
психолог онлайн
цитата:
именно заботы и ласки мне не хватало ни в детстве, ни сейчас
А какой именно заботы и ласки тебе не хватает? Сможешь сформулировать, как она должна выглядеть?
психолог онлайн
цитата:
А из прошлого я пытаюсь вернуть не всех людей, а только тех, от которых чувствовала любовь, заботу, какую-то, возможно, поддержку.
цитата:
у меня есть замечательные друзья и мне с ними хорошо.
Удаётся получить от своих друзей эту любовь, заботу и поддержку?
цитата:
А найти какую-то альтернативу или всё же нужно учиться любить себя самой?
Любить саму себя - это важное умение, но не менее важно уметь замечать и брать любовь и поддержку от других. Ведь это естественная потребность. Какой заботы хотела бы получать от родителей?
Дополнение от автора
"Сможешь сформулировать, как она должна выглядеть?" Да, конечно. Очень много ко мне проявляется этой любви и заботы на словах, но я в такие моменты либо не придаю этому значения, либо начинаю как-то мяться (когда мне говорят о какой-то любви или симпатии - меня это одновременно и раздражает, и ставит в неловкое положение). Очень хочется чтобы меня могли обнять/поцеловать/погладить по голове или по плечу. Я такой человек, например, что мне, допустим, подруга скажет "блин так чебурек хочется" а я ничего не скажу, встану и куплю ей молча этот чебурек. (смешной пример, но первое что в голову пришло)) И мне бы хотелось хоть изредка вот такой же элементарной заботы, или как это будет правильнее назвать. Просто чтобы для меня что-то делали (не грандиозное, конечно, а какие-то обычные вещи).
Дополнение от автора
Про чебурек была альтернатива что я бы хотела получить именно не от родителей, а от самих как раз таки родителей мне бы хотелось получить как раз таки вот эти все объятия, поцелуи и поглаживания по голове, и иногда хотелось бы увидеть от них заинтересованность моей жизнью.
психолог онлайн
цитата:
а от самих как раз таки родителей мне бы хотелось получить как раз таки вот эти все объятия, поцелуи и поглаживания по голове, и иногда хотелось бы увидеть от них заинтересованность моей жизнью.
Есть ли у тебя возможность говорить об этом с родителями? Какие у вас отношения?
психолог онлайн
цитата:
от самих как раз таки родителей мне бы хотелось получить как раз таки вот эти все объятия, поцелуи и поглаживания по голове
Ты с ними говорила об этом? Почему не получается запросить у них такой поддержки?
Дополнение от автора
Не могу запросить от папы, потому что он ушел. А от мамы потому что, если честно, как бы мне не хотелось от нее заботы и тепла: 1) я для нее все еще слишком маленькая чтобы самой знать что мне нужно и/или говорить ей или намекать что она что-то делает не так 2) мне кажется уже поздно что-то менять
психолог онлайн
цитата:
я для нее все еще слишком маленькая чтобы самой знать что мне нужно
Ты для нее маленькая, пока не запрашиваешь по-взрослому. Оно дело говорить "Мама, ты не даешь мне поддержки", и другое "Мама, мне не хватает от тебя:
цитата:
Очень хочется чтобы меня могли обнять/поцеловать/погладить по голове или по плечу.
"Я нуждаюсь в тебе и твоем внимании. Давай проводить больше времени вместе, а ты меня будешь обнимать и целовать и гладить, как любимую дочку"
Это взрослый запрос. Так ты говоришь чего тебе не хватает и как она может тебе это дать.
цитата:
слишком маленькая чтобы самой знать что мне нужно и/или говорить ей или намекать что она что-то делает не так
Без претензий, а только запрос о поддержке. Тогда это не про то, что она делает не так, а про то, чего тебе не хватает.
Насколько сложно так поговорить с мамой?
Дополнение от автора
Спасибо большое за совет, я постараюсь обсудить это с мамой и решить эту проблему. Хорошего дня!