Сомнения по поводу замужества
Здравствуйте,
Не могу определиться хочу ли замуж или нет, во мне как будто боряться две личности.
Парень из другой страны, мы познакомились в 2019 году и он прилетел ко мне на два месяца. После мы решили, что он улетит обратно к себе, заработает чуть больше денег и через пол года уже прилетит ко мне чтобы остаться на совсем. Из-за пандемии эти пол года затянулись, он прилетел недавно (в феврале 2021). Сейчас он снимает квартиру в которую я должна буду переехать после ЗАГСа. Я каждый день хожу к нему, помогаю по дому, работаем вместе. Но я понимаю, что вообще не готова к замужеству, не хочу серьёзных отношений, как будто уже всё надоело. Дело в том, что я понимаю, что мы очень подходим друг другу, у нас много общего и в дальнейшем может сложиться хорошая семья, но другая сторона во мне хочет свободы, независимости.
Я постоянно сомневаюсь и не знаю оставить ли данного человека или выйти замуж.
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Анастасия Баранова
Здравствуйте!
То, что вы описываете, как 2 ваших стороны - это 2 ваших противоположных желания, из которых состоит ваш внутриличностный конфликт.
Вы одновременно и хотите замуж, и не хотите, и оба этих желания у вас сильны.
Интересно, из каких потребностей они у вас исходят.
Вы пишете, что хотите свободы и независимости, и готовности к серьёзным отношениям нет. И из этих потребностей не желаете замуж (быть независимой, быть готовой). Про готовность - что для вас быть готовой? Про независимость - как брак делает вас зависимой? Это вопросы для исследования.
А из каких потребностей вы желаете замуж? Я вижу такой умственный процесс, в котором вы понимаете, что мужчина вам подходит. Ок, он вам подходит. И? Что, если подходит?

психолог онлайн
цитата:
Но я понимаю, что вообще не готова к замужеству, не хочу серьёзных отношений, как будто уже всё надоело.
Добрый день!
Анна, а что для вас замужество? К чему Вы не готовы?
Дополнение от автора
Я не готова к тому, что приходится думать за двоих, делиться чем-то, спрашивать разрешение перед тем как сделать что-то либо просто одобрения.
Дополнение от автора
Хочу закончить отношения, но боюсь сделать больно данному человеку.
консультация психолога
Откуда у вас такое мнение о браке - что вам надо думать за двоих, и спрашивать разрешения? Это связано с этим человеком, или же с чем-то другим? И вам обязательно вступать в брак? Нет ли варианта отложить его, если вам надо больше времени? У вас есть право на время.
Что касается боли, которую может почувствовать другой человек. Да, он может её почувствовать. Но это его задача - обойтись как-то с его болью. А ваша задача - позаботиться о себе. Ведь вы ещё не вступили в этот брак, но уже чувствуете дискомфорт. Ваш дискомфорт и боль менее важны для вас? Вы готовы терпеть свою боль, чтобы не было больно другому?
психолог онлайн
Анна, здравствуйте!
А кто является инициатором официального бракосочетания? Что Вас ставит перед выбором: оставлять человека или выходить замуж?
Если Вам просто хорошо вместе, почему бы не продолжить отношения в таком формате? Возможно, со временем Ваш взгляд изменится.
Дополнение от автора
Ему на данный момент 30 лет и он очень хочет завести семью и детей. Если остаюсь с ним, то обязана выйти за него, потому что он уже взрослый и я не хочу отнимать у него время.
Я только окончила университет и у меня очень большое желание просто пожить для себя, возможно некоторое время. Не хочу заставлять его ждать того момента, когда я уже остепенюсь (если это вообще произойдет).
консультация психолога
Вот эти фразы про "обязана выйти", "отнимать время" - это он вам так говорит? Или вы так думаете? Или откуда это? Кто-то в окружении вам это говорит?
Мне кажется, вам стоит обсудить это всё с вашим женихом. Ваши желания, вашу неготовность, а также, как он и вы видите жизнь в браке. Считает ли он, что в браке вы должны делать что-то с его одобрения, или нет, и т.д. Попробуйте поговорить с ним. Возможно, он может вас услышать, и для вас возможны не только брак или расставание, а и другие варианты.
Дополнение от автора
Когда я ему сказала, что у меня сомнения по поводу замужества, он сказал "или так или никак ". Наверное всё-таки стоит его отпустить, дать возможность найти ту, которая желает всего этого. Просто он сильно старается мне угодить во всём и у меня из-за этого появляется чувство долга перед ним, хоть я и не прошу чтобы он все это делал.
консультация психолога
Тогда, раз вы с ним уже говорили, похоже, что вам надо принять решение. Это и правда тяжело. Ведь, даже выбирая лучшее для себя, что-то другое при этом мы тоже утрачиваем, и это утрата. Сочувствую вам.
И всё-таки хочу вам сказать, что долг из-за того, что парень вам угождает, у вас не возникает. Он что-то делает для вас, так как у него есть такая потребность. И как вы сами замечаете, вы не просите. Вы можете чувствовать, что долг есть, тогда скорее интересно, как вы на себя этот долг возлагаете. Возможно, вы имеете ввиду, чувство вины?
психолог онлайн
цитата:
Я только окончила университет и у меня очень большое желание просто пожить для себя, возможно некоторое время.
Похоже, необходимые ответы Вы уже себе дали.
цитата:
В чем же тогда сомнение?
психолог онлайн
цитата:
он сказал "или так или никак "
Такая категоричность уже напоминает манипуляцию, как Вы считаете?
Возможно, как раз по этой причине Вы чувствуете неготовность вступать с ним в официальные отношения, чтобы сохранить независимость.
Выходит, такое Ваше переживание является оправданным в отношениях с данным человеком.
Дополнение от автора
Долг выражается тем, что я чувствую, что должна выйти за него, ибо он делает столько всего для меня а я никак не могу ему ответить тем же. Да, возможно это больше чувство вины.
Мешает всё закончить нерешительность, и то неприятное чувство, которое возникает когда ты кого бросаешь, трудно сказать ему в лицо всё что хочу.
Да возможно есть некая манипуляция с его стороны.
Например когда я хочу провести день одна без него, он сразу спрашивает "а как же я?", и я если честно не знаю что ответить. У меня вообще не остаётся личного пространства, как будто ему нечем заняться а я цирковая обезьянка.
консультация психолога
цитата:
Долг выражается тем, что я чувствую, что должна выйти за него, ибо он делает столько всего для меня а я никак не могу ему ответить тем же.
Когда ваш парень делает для вас что-то, он получает и что-то для себя в этот момент. Возможно, чувствует себя заботливым, нужным, и т.д. Это такой обмен. А когда вы говорите о долге, то выходит, что ничего и не делает для вас, а просто одалживает вам что-то, что вы должны ему вернуть. Но какой тогда смысл брать что-то в долг? Это я пишу сейчас то, над чем вы может подумать вообще. Так как, возможно, вы так же можете строить отношения и с другими людьми.
цитата:
А что это за трудность? Что это за неприятное чувство? Что вы хотите сказать в лицо вашему парню?
психолог онлайн
цитата:
У меня вообще не остаётся личного пространства, как будто ему нечем заняться а я цирковая обезьянка.
Вы очень четко описываете, что Вас не устраивает, чего не хотите и к чему Вы не готовы.
Как Вы считаете, если согласитесь на брак, но вышеперечисленные пункты не исчезнут, сколько он продлится? Будет ли это хорошо для Вас обоих? Готовы ли Вы терпеть?
психолог онлайн
цитата:
Если Вы выйдете за него, то как это исправит ситуацию с тем, что Вы не можете ответить ему взаимностью на то, что он для Вас делает?
Дополнение от автора
Накатывает грусть, сожаление, что всё это было зря, но в то же время не хочется оставаться рядом с ним. Вообще мне всегда очень трудно признаваться в чувствах, особенно в негативных. Раньше в каких-либо отношениях или просто общении, когда меня что-то не устраивало и я считала нужным порвать с этим человеком- просто переставала с ним общаться, игнорировала. Не люблю выяснять отношения.
В последнее время все его действия меня раздражают, будь то они хорошие или плохие, "от любви до ненависти" как говорится.
Вот именно, что я не хочу терпеть всего этого, и думаю что если мы поженимся то всё будет также как сейчас- он будет стараться, а мне будет ничего не нравится.
Мне и его жалко и себя, и все силы которые были потрачены, но выходить замуж только из-за этого думаю не стоит.
Просто очень трудно принять решение, когда никто не поддерживает, ибо я впервые в такой ситуации.
консультация психолога
Попробуйте замечать, что прямо сейчас, на этом форуме, вас поддерживают несколько человек, в том числе и я. Попробуйте брать это как поддержку.
Что касается грусти - то это абсолютно естественное чувство, которое люди чувствуют при утрате чего-то, при разрыве отношений в том числе, при отказе от чего-то. Функция грусти - горевание, прощание, для последующего усвоения опыта. Возможно, вам сложно переносить грусть, или другие чувства (злость при выяснении отношений) - но эти чувства нужны и уместны.
Дополнение от автора
Да, я это чувствую, спасибо большое всем вам, не знала ещё к кому обратиться. Мне очень повезло найти данный форум)
Попробую окончательно выяснить с ним отношения и принять решение.
психолог онлайн
Анастасия Козакова
Анастасия Баранова
цитата:
Мне и его жалко и себя, и все силы которые были потрачены, но выходить замуж только из-за этого думаю не стоит
Знаете, я убеждена, что все наши встречи и контакты с другими людьми, как бы они не заканчивались - это часть нашего опыта и важная часть жизни.
цитата:
Желаю Вам сил и удачи!
психолог онлайн
Добрый день. А есть ли чувства к парню? Или только то, что он подходит тебе?