навязчивые мысли
В январе 2021 года со мной произошел случай: я шла вечером домой, и сзади меня схватил пьяный мужик. Я закричала и вырвалась, благо подъезд рядом был, но перепугалась не на шутку. После того происшествия мне ещё несколько дней снились кошмары, а потом начали появляться навязчивые мысли о несчастных случаях, которые могут произойти со мной или моей семьёй.
Я начала бояться лифтов(вдруг упадет), такси(вдруг похитят), незнакомых мужчин( выглядящих неопрятно или старше 30) и тому подобное. То же проявилось по отношению и к родным, например, отец или брат уходят по делам, а у меня сразу картинка, как на них нападают, похищают, делают больно или убивают. И это может случиться по нескольку раз на дню.
Ещё меня давно мучает мой страх людей. Мне до трясучки страшно говорить с людьми. Несколько месяцев назад, у меня началась сильная истерика из-за того, что мой отец отказывался позвонить в магазин и заказать суши вместо меня. Про какие-либо выступления на публике(в школе) и говорить нечего. Даже сейчас, я это пишу, а мне уже страшно от одной только мысли, что мне нужно поговорить с каким-то психологом, незнакомым мне человеком, от которого я не знаю чего ожидать.
С родителями у меня немного натянутые отношения. И я не представляю как им объяснить что мне нужен психолог. Первая моя мысль: они посмеются или наорут, скажут что я все выдумываю ( или, что ещё бредовей - что это всё из-за телефона)).
Что мне делать? Мне действительно нужен совет. Помогите, пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
цитата:
В январе 2021 года со мной произошел случай: я шла вечером домой, и сзади меня схватил пьяный мужик. Я закричала и вырвалась, благо подъезд рядом был, но перепугалась не на шутку.
Добрый вечер. Вы говорили родителям о произошедшем событии?
цитата:
С родителями у меня немного натянутые отношения.
В чем проявляется эта "натянутость"?
цитата:
Ещё меня давно мучает мой страх людей. Мне до трясучки страшно говорить с людьми.
Это относится только к незнакомым людям или с близкими тоже страшно?
Дополнение от автора
Здравствуйте.
1. Да, родители о происшествии знают.
2. Если честно, мне немного сложно выразить это словами, но я попробую. Мои родители всегда были очень строгие. Все стало ещё хуже после рождения моего младшего брата. В любом маленьком проступке всегда обвиняли меня(даже если виноват был на самом деле брат). Очень часто доходило до рукоприкладства, особенно со стороны отца. И в какой-то момент, я стала не в состоянии справляться(?) с эмоциональной болью, что стала резать себе запястья канцелярским ножом. Неглубоко, всего лишь царапины, но кровь выступала. Мне становилось от этого легче. Но позже, родители заметили это. После чего рукоприкладство прекратилось совсем.
Родители часто высмеивали мои слова или предавали(?) мое доверие(например, сказала маме что-то, что является для меня секретом, но мне нужно об этом с кем-то поговорить, а на следующий день об этом знал отец, и высмеивал меня. Или, они обещали мне что-то, что действительно важно для меня, а потом кричали 'я ничего тебе не обещал(а)!!') Из-за этого мне очень сложно выражать свои чувства. Я не могу сказать кому-то, что я их люблю, или беспокоюсь о них, потому что мне кажется что надо мной посмеются.
3. Только к незнакомым. Будь то продавщица на кассе или учитель.
психолог онлайн
цитата:
И я не представляю как им объяснить что мне нужен психолог.
Очень сочувствую Вам, правда очень сложно и невыносимо, когда чувства и действия высмеиваются и невозможно быть услышанным. Вы говорили с родителями когда прояснилось, что вы себя режете? Избиение прекратилось само по себе или вы донесли родителям, что это связано?
Я вам рекомендую все же не оставлять попытки и объяснить родителям, что Вам крайне необходима помощь специалиста, чтобы пережить этот страх и не фиксироваться на этом событии. Навязчивые мысли только усиливают это состояние.