Как перестать переедать сладкое?
Добрый день, уважаемые психологи!
Если я не ошибаюсь, то уже около года я очень сильно ем сладкое (батончики, печенье, конфеты и тд). Такая проблема нарастала постепенно. В подростковом возрасте я была к сладкому равнодушна.
Есть один нюанс: когда я в отпуске -- сладкого не хочется. Как только на работе -- мне крайне трудно удержаться от сладкого. У нас женский коллектив, кто-то не ест сладкое вообще, кто-то следит за калориями, то есть традиции есть сладкое -- нет.
Я стройная от природы. В подростковом возрасте были эпизоды, когда я ела крайне мало, с целью похудеть.
Сейчас хочется сбалансированно питаться и делать зарядку. Но вместо этого я объедаюсь сладким (2-3 приема сладкого в день) и веду малоподвижный образ жизни.
Мой вопрос почему так происходит и что с этим делать?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Цитата:
"Сейчас хочется сбалансировано питаться и делать зарядку."
Кто не дает?
"Мой вопрос почему так происходит и что с этим делать?"
Займитесь самодисциплиной. Не можете сами, можете обратиться к психологу индивидуально.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лиза!
цитата:
Если я не ошибаюсь, то уже около года я очень сильно ем сладкое (батончики, печенье, конфеты и тд). Такая проблема нарастала постепенно.
Еда, и особенно сладости, это самый быстрый и легкий способ получения удовольствия и удовлетворения жизнью.
Что происходит или не происходит в вашей жизни в последний год, когда вы стали замечать, что потребление сладостей возросло?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Обычной переписки будет недостаточно, поскольку причины отмеченного феномена лежат глубже поверхности. Там пойдет речь о потребностях и желаниях. Например, какая ценность и смысл в том, чтобы сбалансированно питаться и делать зарядку? Вот реально для чего? Тем более что прежде Вы так не вели себя.
Важно будет обратить пристальное внимание на Ваши эмоции - и на работе и вне ее. В каком преимущественно состоянии Вы пребываете? Как относитесь к себе на фоне увлечения сладким?
Далее о том, как в целом устроена/не устроена Ваша жизнь? Что с отношениями?
И т. и т.п.
Понимаете, о чем я? Вопрос не настолько простой, чтобы на бегу заниматься его разрешением. Индивидуальная работа с психологом может быть тем средством, которое поможет Вам. Вы готовы? Хоть онлайн, хоть очно - если это возможно в нынешних условиях.
Дополнение от автора
Вера Владимировна, в моей жизни происходи то, что я ею не в полной мере довольна. А именно: не нравится город, в котором живу, профессия, нет друзей вне работы, не нравится съёмная квартира, в которой я живу. Плюс ко всему, меня расстраивает отсутствие целей и как следствие результатов. Осваивать новую профессию страшно (не хочется тратить много времени и сил).
Дополнение от автора
Владимир Анатольевич, питание и зарядка нужны мне потому, что в моем представлении так ведет себя успешный и благополучный человек, которым я хочу стать. Это лишь одна составляющая и не самая сложная, но даже на это буд-то нет сил.
Дополнение от автора
Оксана Анатольевна, Ваша рекомендация из серии: хочешь быть счастливой -- будь ею.
психолог онлайн
«Вера Владимировна, в моей жизни происходи то, что я ею не в полной мере довольна. А именно: не нравится город, в котором живу, профессия, нет друзей вне работы, не нравится съёмная квартира, в которой я живу. Плюс ко всему, меня расстраивает отсутствие целей и как следствие результатов. Осваивать новую профессию страшно (не хочется тратить много времени и сил).»
Вот видите, вы набросали очень много причин неудовлетворения ваших жизненных потребностей.
Как же тут не есть сладкое?
Вам необходима работа со специалистом, чтобы прояснять все то, чем вы не удовлетворены в жизни и как с этим обходиться.
Что можно менять в жизни уже сейчас, а на что потребуется время.
Есть ли у вас такая возможность, желание, намерение?
Дополнение от автора
Вера Владимировна, я благодарю Вас за Ваши ответы и вместе с этим есть ощущение, что Вы и предыдущие специалисты отвечают примерно в одном ключе: нет времени объяснять приходите на терапию.
На этом сайте я,
1. хочу получить краткое руководство к действию самостоятельно, описание причин и следствий, общие рекомендации;
2. и в том числе присматриваюсь к специалистам. Ведь выбор психолога, как и выбор врача, момент ответственный. И только лишь списка институтов и направлений работы мне недостаточно, чтобы это выбор сделать.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
«Вы и предыдущие специалисты отвечают примерно в одном ключе: нет времени объяснять приходите на терапию.
На этом сайте я,
1. хочу получить краткое руководство к действию самостоятельно, описание причин и следствий, общие рекомендации;»
Дело не в том, что нет времени и/или желания выдать вам краткое руководство к действию.
Такого руководства, подходящего всем и каждому просто нет, а если кто-то вам скажет что есть, я бы сильно засомневалась в компетенции такого специалиста.
Без индивидуального общения с человеком невозможно выяснить причинно-следственные связи того или иного поведения.
Для этого нужно время и включённость в процесс двух человек, психотерапевта и клиента.
Дополнение от автора
Спасибо!
психолог онлайн
Добрий день
Я читала, що ви хочете розібратись і самостійно спробувати справитись. Це ніби логічне рішення. Та є одне але) Якщо було б можливо розібратись самостійно, ви б уже це зробили.
Я накину варіанти, як припущення що може бути, звичайно що не всі і можливо не ваші, чисто гіпотетично. Перше, людина може заїдати негативні емоції, друге- швидкі вуглеводи піднімають рівень цукру в крові, тим самим наступає швидке насичення. Третє- чи вживали алкоголь ваші батьки( цукор і етиловий спирт мають багато спільного) На перший погляд- це лише їжа. Але якщо перекласти це в площину психології- тоді потреба. А нарцисична, невротична, шизоїдна- ось тут вже потрібна робота
Дополнение от автора
Добре, дякую! =)
психолог онлайн
Доброго дня! Для того, щоб знайти способи допомоги, насамперед, потрібно зрозуміти причини проблеми - це моя думка. І як на мене про причину своєї залежності Ви пишете вже у перших рядках "Есть один нюанс: когда я в отпуске -- сладкого не хочется. Как только на работе -- мне крайне трудно удержаться от сладкого. У нас женский коллектив, кто-то не ест сладкое вообще, кто-то следит за калориями, то есть традиции есть сладкое -- нет." Тобто, солодкого потребує організм тоді, коли ідуть сильні психо-фізичні навантаження (робоча діяльність). Коли Ви у розслабленому стані, організм не перебуває у стресі... Тобто, Ви заїдаєте "робочі" стреси, як на мене...
психолог онлайн
Здравствуйте! Какие у Вас отношения с родителями?
цитата:
хочу получить краткое руководство к действию самостоятельно, описание причин и следствий, общие рекомендации
Ни один человек не имеет права говорить Вам что делать, даже если речь идёт о специалисте. Это Ваша жизнь и только Вы знаете как её жить. Все ответы уже у Вас внутри. Другое дело - помочь осознать эти ответы.
психолог онлайн
Здравствуйте, Liza!
Объедание сладким может иметь физиологическую или психологическую природу.
В случае физиологии может быть дефицит определенных витаминов или микроэлементов. Например, дефицит магния может усиливать тягу к шоколаду, а кальция - к мороженому.
Но чаще все-таки объедание сладким обусловлено психологически. В этом случае в дефиците могут оказаться психологические потребности (безопасность, любовь, забота, поддержка, признание и т.д.). . Самое грустное, что человек часто эти потребности не признает или игнорирует, а миру демонстрирует, что у него все ок. И ест.
Кроме того, переедание может провоцировать затяжной стресс. Если у человека нет более экологичных способов справляться со стрессом, может возникать переедание. Это не худший вариант. Если способов справиться нет вообще, возникает болезнь.
Убирая переедание как симптом, не выяснив истинную причину, вы можете себе навредить.
Поэтому "10 простых шагов справиться с тягой к сладкому" могут оказаться либо бесполезны, либо вредны.
Ваша честность вызывает уважение. Но будьте к себе бережны, попробуйте обратиться к специалисту за индивидуальной, более глубокой работой.
Дополнение от автора
Людмила Александровна, спасибо!
Дополнение от автора
Алла Григорівна, дякую!