Пропал интерес почти ко всему
В последнее время мало что приносит удовольствие,те вещи которые мне раньше нравилось делать,сейчас исполняю как должное,а не как допустим хобби. Перестала писать друзьям,поддерживаю контакт только чтобы не остаться вообще одной,хотя желания общаться с кем либо нету.Я бы с удовольствием никому не отвечала и не контактировала, часто задаюсь вопросом а зачем мне вообще общаться с людьми,если в конечном счёте мы рано или поздно разойдёмся и это всего лишь пустая трата времени... Начали раздражать даже близкие люди,друзья и знакомые,к некоторым вообще отвращение,часто срываюсь и понимаб что не права по отношению к ним,но все равно не чувствую вины и извиняюсь только ради приличия. Ещё я периодически ловлю себя на мыслях:действительно ли я испытую какие-то чувства?Или я пытаюсь внушить себе ощущение радости или вины?Такое впечатление что я как будто заблокировала все свои чувства:от негативных и до позитивных.. Продолжается это уже около месяца,я думала просто усталость,но ничего не меняется. Что это может быть и как с этим бороться?А то самой справиться не получилось,к сожалению Буду очень признательна и благодарна за любой ответ!!!
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Мария Михлина
цитата:
Такое впечатление что я как будто заблокировала все свои чувства:от негативных и до позитивных.. Продолжается это уже около месяца,
Добрый вечер. Расскажи, почему ты думаешь, что заблокировала свои чувства? Что случилось месяц назад, повлияло на тебя?
психолог онлайн
Ксения Шалимова
цитата:
Я бы с удовольствием никому не отвечала и не контактировала, часто задаюсь вопросом а зачем мне вообще общаться с людьми,если в конечном счёте мы рано или поздно разойдёмся и это всего лишь пустая трата времени...
цитата:
Такое впечатление что я как будто заблокировала все свои чувства:от негативных и до позитивных..
Здравствуй, Ника! Ты пишешь про расставание, был такой опыт? Что происходило в твоей жизни месяц назад?
Дополнение от автора
Ничего осоьенного за этот месяц не произошло,и я не состояла в отношениях.Просьо в какой-то момент я поняла что меня раздражает то,что я часто на все обижаюсь и я решила что надо начать "игнорировать" это ощущение,поначалу было сложно,а сейчас вообще как-то все равно когда кто-то не отвечает на моё сообщение или же не пишет мне,хотя раньше очень задевало:"Как это мне не писать,почему все не хотят со мной общаться "и тд
Возможно все гораздо глубже чем я думаю. Года 2 назад я оборвалась контакт со своей лучше подругой,с которой общалась около 6 лет,еслм не учитывать последних 3 года,ибо она переехала и в основном мы общались онлайн.В какой-то момент она начала меня игнорировать и не отвечала неделю.Я очень обиделась,спросила иди что-то случилось,на что она вообще не ответила,оставив сообщение прочитаным. И только через пару дней,если не больше,она написала что все нормально.Но лично для меня её нормально было полным "ненормально ".Ну и в общем,я ей написала что нам стоит прекратить общение,поскольку я для неё пустое место,она особо этого не отвергла, просто написала что-то типа:"жалко конечно,но если ты хочешь то ладно" .
Я долго от этого отходила,не знаю почему,модет быть сильно привязалась,потом жалела что там поступила,а сейчас уже приняла.Но вот думаю:может быть из-за того опыта я неосознанно не хочу чтобы это повторилось и пытаюсь ни к кому не привязываться?Не знаю...
психолог онлайн
Мария Михлина
цитата:
написала что нам стоит прекратить общение,поскольку я для неё пустое место,она особо этого не отвергла, просто написала что-то типа:"жалко конечно,но если ты хочешь то ладно"
Похоже ты сама от нее отказалась, из-за непереносимые чувств. Что это за чувства? Что тебя заставило так среагировать?
психолог онлайн
Ксения Шалимова
цитата:
Но вот думаю:может быть из-за того опыта я неосознанно не хочу чтобы это повторилось и пытаюсь ни к кому не привязываться?
Если этот опыт был пока единственным и достаточно болезненным, он может останавливать и так "оберегать" от близости в настоящем. Тут важно помнить, что может быть по-разному, просто по-другому ты ещё не пробовала.
Дополнение от автора
Думаю что это все таки единственный, но в то период я была очень злая и обиженная,мне бвло неприятно её безразличие, тем более я видела что она в сети каждый день и не отвечала мне.Я помню как написала ей что может быть я слишком навязываюсь,но опять таки ответа не было)
Это хоть и негативный опыт,но не значит что в дальнейшем все все так же,но я как будто зациклилась на мысли что рано или поздно я кому-то надоем, или меня станут игнорировать.Странное ощущение,вроде бы я и хочу общаться,но в то же время и боюсь что такое опять случиться и я буду долго отходить от этого всего.
На данный момент мне кажется что моя подруга(единственная в настоящем времени) тоже от меня отдаляется,хотя когда я её спросила хочет ли со мной она общаться,то сказала что да. Но я как будто вижу то же самое:сообщение часто остаются не прочитаными,и я как будто жду что все случится как и в тот раз...
Надеюсь понятно объяснила, хотя сама сомневаюсь 😁
психолог онлайн
цитата:
Но я как будто вижу то же самое:сообщение часто остаются не прочитаными,и я как будто жду что все случится как и в тот раз..
Ты все очень понятно для меня рассказываешь. Тут есть несколько вариантов. Первый - это попытаться прояснить, что происходит, не обвиняя. Например "я вижу что ты не сразу отвечаешь на мои сообщения, мне кажется что я для тебя не очень важна? Или дело в чем-то другом?" Ты можешь рассказать ей, что у тебя уже была ситуация, когда ты заметила отдаление подруги и почувствовала... Какой ты себя почувствовала, когда подруга так тебя игнорировала?
Дополнение от автора
Я уже спрашивала,она сказала что я ей важна, и я ей говорила что ты не отвечаешь на мои сообщения как будто ты не хочешь дальше общаться.Она сказала что просто не знает что отвечать.Думаю что может быть я слишком все драматизирую, мне очень свойственно не говорить другим о своих настоящих чувствах,потому что я не хочу чтобы окружающие считали что меня это задевает,хотя в последнее время этого не происходит.
Я вот иногда пишу человеку утром,а потом жалею,потому что вообще будто нету сил общаться,или желания, думаю второе.Я просто уже насильно отвечаю,чтобы не выглядеть эгоисткой.
По поводу того что я чувствовала...Если вы про нынешнюю ситуацию,то это бвло будто :ну вот,ничего не меняется,как я и думала думала скором времени мы тоже перестанем общаться и всё.
Может я уже всех пытаюсь оттолкнуть при малейшей безразличии,не знаю. Вообде мне кажется что я выгляжу максимально глупо со своими проблемами,веть есть намного серьёзнее
психолог онлайн
Мария Михлина
цитата:
Я вот иногда пишу человеку утром,а потом жалею,потому что вообще будто нету сил общаться,или желания, думаю второе.Я просто уже насильно отвечаю,чтобы не выглядеть эгоисткой
Получается, что либо ты отвечаешь через силу и без интереса, либо тебе. Как тебе идея, что для того, чтобы было интересно общаться, нужно время чтобы накопились события или энергия поговорить. А если по капельке двигать общение, то оно выйдет либо для тебя, либо для партнёра "ни рыба ни мясо".
Дополнение от автора
Были моменты,когда я допустим дня 2 не писала,а потом просто решила пообщаться,но знакомые часто обижаются.Почему ты не писала мне, я ждала,а я хотела чтобы ты первая написала и тд.Я понимаб что это может быть обидно для некоторых,когда им не пишут илт не общаются каждый день,но мнн в последнее время вообще трудно проявлять заинтересованность,я могу попереписываиься раза 2 в неделю и потом опять пропасть.
Я понимаб что не стоит отвечать,когда у тебя нету желания,но я отвечаю,потому что понимаю,что это может выглядеть для кого-то так же,как для меня ситуация с бывшей лучшей подругой.И все это будто бы не по своей воле..Не знаю как объяснить людям что я не умышленно это делаю и не стоит обижаться, потому что отвечать и гулять когда я вообще не хочу - для меня тоже не вариант,я и так уже долго держусь от возможности удалить все и не поддерживать контакт с кем либо
психолог онлайн
цитата:
как объяснить людям что я не умышленно это делаю и не стоит обижаться, потому что отвечать и гулять когда я вообще не хочу - для меня тоже не вариант
У меня возникает ощущение, что ценность человека для тебя заключается в том, как часто ты пишешь ему. Но это же совсем не так. Каждый человек бывает иногда не в ресурсе. У кого-то энергия фонтанирует, а кто-то больше нуждается в покое. При этом друзья не становятся менее ценными.
Дополнение от автора
Для меня как раз таки не в этом,но для других- это показатель насколько ты их ценишь, как будто показатель дружбы,но я так вообще не считаю.
В любом случае, спасибо вам большое за ответы!
психолог онлайн
цитата:
Для меня как раз таки не в этом,но для других- это показатель насколько ты их ценишь, как будто показатель дружбы,но я так вообще не считаю
Но ты уже писала, что именно для тебя это показатель
цитата:
психолог онлайн
Ника, доброе утро!
Скажите, какие у Вас отношения с родителями? Есть ли возможность это обсудить с ними или со школьным психологом? Так как Вы несовершеннолетняя, то консультация возможна только с их разрешения по закону. Поговорите с ними и обратитесь за помощью к специалисту