очень страшно, ипохондрия, что этим делать?
Здравствуйте, у меня прямо сейчас проблема, мне нужно было ещё десять минут назад выйти на улицу по делам, у меня началась какая-то непонятная боль в сердце когда пытаюсь встать и начинаю будто задыхаться, я беру себя немного в руки и понимаю что я все же дышу, но ощущение будто у меня в горле шарик воздуха который переодически не даёт мне дышать носом или ртом. Я понимаю что это скорее не физическая проблема, а психологическая потому что у меня наростает тревога и начинает казаться будто все болит. Сейчас страшно перебороть себя и встать, кажется что будет плохо, я конечно понимаю что сейчас как нибудь с этим справлюсь, но как на корню избавиться от этого?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте! По описанию похоже на паническую атаку. С этим необходимо обращаться к психотерапевту, для индивидуального консультирования. Как давно у Вас это началось? Какое событие предшествовало?
психолог онлайн
Доброго дня, zymm.
цитата:
ещё десять минут назад выйти на улицу по делам,
А що Вас могло так схвилювати?
цитата:
Я понимаю что это скорее не физическая проблема, а психологическая потому что у меня наростает тревога и начинает казаться будто все болит.
Ви робили мелдогляд? Це вперше, чи це триває деякий час? У Вашому житті зараз є стреси?
Дополнение от автора
Здравствуйте, да у меня бывают ПА(сильные и резкие) не очень часто но это происходит, а это мне кажется скорее как ипохондрия потому что проходит более плавно и не так резко.
психолог онлайн
Здравствуйте
Очень похоже на паническую атаку. Если она случилась перел выходом на улицу, можно предположить, что у вас склонность к социальным фобиям.
Справляться нужно при помощи психотерапевта. Когда есть уже такие психосоматические реакции, то не стоит откладывать или пытаться справиться потому что они имеют свойство усугубляться.
Скажите, а как вы себя чувствуете в транспорте? В людных местах?
Дополнение от автора
началось примерно в 16 лет, тогда они были редко, начинались резко(из-за какого-то шума, или из-за того что мне было тревожно в машине или метро) и заканчивались быстро.
События конкретного как мне казалось не было, первая па случилась когда я начала бояться самолётов и вертолетов, мне начали снится кошмары с ними, и как-то раз возле моего дома очень близко(мне по звуку так казалось ТК я его не видела) пролетел вертолет и это вызвало па.
психолог онлайн
Вы обращались за помощью? Как-то лечили? Имею ввиду психотерапию или медикаментозное лечение по назначению психиатра? Это сигнал от Вашего организма о том, что есть непрожитая травма, фиксация на каком-то событии и сильном потрясений, переживании. В таком случае консультация на сайте будет не эффективна. Похоже запрос на индивидуальную психотерапию.
Дополнение от автора
Доброго дня, мене схвилювала біль в області серця, коли я намагалася піднятися і я почала накручувати себе що це щось жахливе.
Медогляд з приводу серця ще не робила, але збираюсь в найближчому часі, але є таке відчуття що все буде добре і це все ж таки щось нервове. Так це триває вже декілька років, але не так часто, можна сказати що у мене все життя в стресі, нажаль.
Дополнение от автора
Здравствуйте, в транспорте иногда чувствую тревогу, возникают мысли вдруг что-то взорвется или машина врежется.
А людных местах не совсем комфортно, особенно когда часто смотрят мужчины начинаю от этого раздражаться, и иногда возникает ощущение что на меня по особому часто пялятся. Но не могу сказать что прям боюсь всех людей.
Дополнение от автора
Здравствуйте, у меня было два психолога, первый не вызвал доверие тк сразу же определила что я "невротик" и часто рассказывала о своих клиентах и чего они добились благоря ей, а я пришла не за историями, да и открыться ей было для меня почти невозможно. Со вторым психологом было все хорошо, но возможно у меня была к ней ездить только раз в пару месяцев (тк это оплачивала мама, считала что этого достаточно) но мне существенно не хватало этого времени чтобы рассказать и обсудить все что хочется.
Из медикаментов ничего серьезного не пила, для чего нужен рецепт.
Только магний, сейчас много витаминов, ещё с витаминами пила Мексиприм, Диакарб по назначению невролога, но у меня из-за них началась дрожь и онемение в конечностях, поэтому я их исключила, сейчас только витамины.
психолог онлайн
цитата:
можна сказати що у мене все життя в стресі, нажаль.
Важливо детальніше проаналізувати Ваше життя, що викликає стрес і розвинути конструктивні навички стрес-долання.
цитата:
Медогляд з приводу серця ще не робила, але збираюсь в найближчому часі, але є таке відчуття що все буде добре і це все ж таки щось нервове.
Цілком підтримую Ваше рішення, Ви - молодчинка.
цитата:
Со вторым психологом было все хорошо, но возможно у меня была к ней ездить только раз в пару месяцев (тк это оплачивала мама, считала что этого достаточно) но мне существенно не хватало этого времени чтобы рассказать и обсудить все что хочется.
На жаль, раз в місяць - це досить мало у Вашому випадку, необхідно хоча б раз на тиждень. Якщо говорити про ПА, то тут необхідна додаткова консультація і діагностика психіатра.
психолог онлайн
цитата:
Так це триває вже декілька років, але не так часто, можна сказати що у мене все життя в стресі, нажаль.
Дело в том, что организм привыкает, адаптируется к текущему стрессовому состоянию, и при отсутствии лечения и поддержки оно может прогрессировать и ухудшаться. Для начала необходимо проконсультироваться с психиатром (возможно Вам понадобится медикаментозное лечение) и затем, рекомендую все же регулярную индивидуальную психотерапию.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
у меня прямо сейчас проблема, мне нужно было ещё десять минут назад выйти на улицу по делам, у меня началась какая-то непонятная боль в сердце когда пытаюсь встать и начинаю будто задыхаться, я беру себя немного в руки и понимаю что я все же дышу, но ощущение будто у меня в горле шарик воздуха
Я бы Вам рекомендовала обратиться за консультацией к врачу психиатру, чтобы можно было Вас поддержать медикаментозно. Какие у Вас отношения с родителями? Если я правильно поняла, то у Вас не было качественной терапии со специалистом. Один рассказывал о себе и своих достижениях, а с другим редкие встречи. Это конечно не терапия та, в которой Вы нуждаетесь. Терапия подразумевает регулярную работу 1-2 раза в неделю на протяжении определенного времени.