Как наладить отношения с мужем
Муж не принимает участия в жизни ребенка, максимум - это забрать из сада. За 3 года ни разу не покормил, не покупал, ничего. Аргументирует тем, что он зарабатывает, а я слежу за домом и ребенком (хотя я тоже работаю). Вот его работа это все, а моя так развлечения ради. Вот он устает, ему после работы нужен отдых. Приходит домой, закрывается в комнате и отдыхает (книги, фильмы). Меня это задевает, так не могу. Как быть?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Наталія Крилова
Добрий день
А в вашому житті приймає участь? Чи є у вас спільний досуг, чи допомагає в хатніх справах? Як плануєте бюджет?
Чи влаштовують вас відносини в парі, як чоловіка і жінки, а не лише як батьки?
Дополнение от автора
Все перечисленное Вами делаю я сама. Он предприниматель, занимается магазином, а я всем остальным. Ни дом, ни досуг, ни даже постель - ничего общего. Мы как квартиранты, и то, они хоть общаются)
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Ви говорили з чоловіком про свої почуття, не про дитину?
Як на мене, то проблема в вашій парі і у відносинах між вами.
Чому залишаєтесь разом, як думаєте? Що отримуєте все ж таки в сімї?
Дополнение от автора
Говорила, и не 1 раз, но толку "0".
Говорит, что любит. Я тоже пока еще люблю, наверное поэтому вместе.
О варианте расставания и думать как-то страшновато.
Знаю, что периодически следует уделять время сугубо на нас (без ребенка), но с его режимом и самочувствием (если это и вправду так) пока что не получается (
вот и ищу выходы
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Илона!
Какие отношения с мужем были до рождения ребенка? Какие у Вас отношения с родителями?
Дополнение от автора
До рождения ребенка все было с точностью, да наоборот. Да и обьемы его работы были поменьше, часто выезжали вместе, смотрели фильмы, ужинали, ...
С родителями все хорошо, мама его всегда меня поддерживает, может это только на словах)
у меня такой характер, что если что-то не нравится, я не намерена терпеть, и уж тем более молчать.
Потому начала поднимать такого рода вопрос в семье, чтоб он хоть как-то присутствовал в нашей с ребенком жизни. А то сейчас ситуация похожа на "А вдруг война, а я уставший".
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Илона, думали ли Вы завести няню для ребенка, чтобы дать Вам возможность освободить время для себя?
Дополнение от автора
Ребенок с 2 лет ходит в сад, я вышла на работу. Потому пока такой потребности не возникало
психолог онлайн
Наталія Крилова
Илона, доброго времени суток!
Ситуация весьма распространённая, болезненная и разрушительная. Увы, в парах, женская часть работы вне дома и по дому очень часто обесценивается. ::sad::
Дополнение от автора
Предполагала, что необходимо обратиться к семейному психологу нам вместе.
Но сейчас Вы мне подсказали вариант индивидуальной работы с психологом, он мне очень даже по душе!
психолог онлайн
Наталія Крилова
цитата:
Прекрасно! Семья - это система, и очень часто, когда в этой системе меняется один - это влияет на другого и он тоже начинает меняться. ТАк что искренне желаю Вам успешной работы в терапии!
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Наталія Крилова
Ольга Владимировна Головченко
Илона, вы все верно говорите: обязанности в семье распределяются на равных. То, как муж аргументирует - называется отговорка, чтобы переложить на вас ответственность за ребенка. + он не ценит вашу работу, что вы тоже устаете, нуждаетесь во внимании и как маму своего ребенка.
У вас накопилось много разных чувств и эмоций по этой ситуации. Их надо разрешить самостоятельно или с психологом. Семейная терапия, как вариант, поможет выявить недоказанности и претензии, которые накопились. Описанная вами ситуация очень распространенная. К сожалению, заставить насильно заботится и проявлять чувства невозможно.
Из письма подробности не выявить, но зачастую такая ситуация, следствие череды ошибок, когда женщина сразу полностью ухаживала за ребенком, а муж решил, что это данность. Пересмотрите ваши обязанности, попробуйте очень четко (без нравоучений и жалоб) расставить приоритеты. Я делаю - это, а ты - это (начните для начала с одной обязанности). Вам нужно научится друг с другом договариваться и разделять обязанности. Это поступательная работа. Сразу все не высказывайте, муж просто закроется. Мужу нужно дать понять, какая у него важная и ценная роль папы, как только он поймет, что жизнь ребенка зависит и от его участие, начнет видеть результаты своего влияния на ребенка, появится привязанность к нему. Сейчас делаете все вы и он не может оценить, насколько это не просто. По его реакции, отношению к вам посмотрите, что для него важно, готов ли он вам помогать. Попробуйте вместе ваши совместные поездки и ужины, чтобы снова сблизится.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Наталія Крилова
доброе утро. если идти в анализ вашей семейной системы ... появление ребенка расщепляет мж пару, это закономерность. задача пары и вы сейчас на этом этапе "воссоединиться". из вашего описания мужа все устраивает, а вас нет. что может помочь в востановлении пары, как вы думаете?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Доброе утро!
Вы говорите, что до рождения ребенка ситуация была другая. Сейчас муж больше работает, то есть он не всегда был таким. Скажите, какие у Вас отношения с родителями? Мы не можем повлиять на Вашего мужа, мы можем говорить только о Вас и Ваших чувствах. Если я правильно понимаю, то здесь вопрос не только в том, сколько он уделяет времени ребенку, но и Вы чувствуете себя обделенной
цитата:
Ни дом, ни досуг, ни даже постель - ничего общего. Мы как квартиранты, и то, они хоть общаются)
Дополнение от автора
Что может нам помочь воссоединиться, не знаю, потому обратилась за помощью к психологам.
Так как разговоры бессильны. Проведение больше совместного времени - пока что невозможно. Не знаю что может помочь, даже примерно ((
Дополнение от автора
Да, он физически то присутствует дома, но по факту мы его не видим. Он в своей комнате, как в берлоге, закроется и спит/читает...
Ребенок стоит и стучит ему в дверь, перед тем как войти. Я считаю это ненормальным явлением в семье
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
По какой причине вы не проводите время вместе?
Важно найти хоть пару вечером в неделю, когда уложив спать ребенка, вы будете просто мужем и женой, а не родителями. В выходной день можно брать няню и проводить время вдвоем.
Вам стоит обратиться к семейному психологу, чтобы разобраться в том, что происходит в семье, что изменилось после рождения ребенка, заметить вклад каждого в отношения.
Либо пойти к психологу вам и попробовать посмотреть на ситуацию под разными углами.
А разобравшись сама, будете уже видеть, что вам делать и как строить отношения дальше. Либо строить ли их вообще
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день.
Я поддерживаю коллег - тут нужно ваше совместное взаимодействие с семейными психологом и самое важное- желание мужа понять и услышать вас.
Возможно есть сложности и в коммуникации, том как вы доносите свои просьбы, позицию, мнение и чувства.
В какой форме это выражается, в каком виде.
Готов ли муж в те моменты слышать вас, фокусируется ли он на вас.
Насколько вас двоих устраивают отношения между вами, какие у вас ожидания, чего хочет ваш муж.
Работать безусловно есть с чем.
Дополнение от автора
Вы правы, в том то и проблема, он даже не хочет слышать (мне кажется, и не хочет понимать), что я тоже человек, и мне свойственно уставать в конце дня, у меня тоже может болеть голова, и тд. Но все мои разговоры, просьбы проходят мимо. При чем разговоры были как в виде диалога, так и в виде ультиматума (например, когда уже совсем выбил меня из колеи - если не пойдет купать ребенка, сожгу книги, которые он читает беспробудно, вместо того, чтоб уделить это время ребенку).
психолог онлайн
Начните с работы с психологом, разберетесь, что к чему и дальше видно будет, начнет ли муж вас слышать, изменятся ли отношения либо останутся как есть и тогда станет вопрос, готовы ли вы это принять или вам уже не по пути. Увы, частая история в нашей стране после рождения ребенка