Обида за отсутствие ответа
Здравствуйте, помогите пожалуйста разобраться в себе.
Ситуация: я пишу человеку сообщение, он не реагирует длительное время (от нескольких часов до нескольких дней).
Головой я понимаю, что человек может быть занят, пропустить, забыть ответить. Более того, я понимаю, что люди не обязаны мне отвечать, если не хотят. Это выбор каждого.
Но я сразу же в таком случае начинаю себя накручивать, и волной захватывает какая-то обида за отсутствие ответа и неуважение, страх ненужности, чувство, что я навязываюсь. Я уже начинаю жалеть, что я вообще что-то писала. Вот это все просто комком в горле стоит.
Это не зависит от того, кому я пишу. Но с близкими друзьями/родственниками я могу переспросить, все ли в порядке. А если речь идет о знакомых, мужчинах, коллегах итд (особенно о мужчинах, которые мне интересны), я просто начинаю переживать, что следующее мое сообщение будет лишним, они подумают, что я истеричка, не могу дождаться ответа, пристала к ним. И это все постоянно крутится у меня в голове и не дает покоя.
Я пыталась вспомнить, когда возникли похожие чувства впервые, но не смогла :(
Единственное, что могу добавить, что при общении с отцом, когда мы например о чем-то договаривались, а он не выполняет обещанное, что-то важное для меня, я не могу спокойно перезвонить и спросить, потому что он начинает нервничать, что я напоминаю, и я чувствую себя виноватой. Но в случае с отцом чувства не так остро проявляются.
Буду рада получить совет, как можно точно определить, почему подобное происходит, и как это прожить, чтобы больше такое не мучило. Спасибо заранее!
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
У Вас такая усиленная реакция обиды, на человека с которым Вы в отношениях, или на знакомых молодых людей? Кроме обиды какое чувство возникает, что о себе думаете?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Мария!
Как Вы относитесь к себе? Любите себя, уважаете себя? Цените себя?
Ваши ожидания от поступков других людей реалистичны?
Дополнение от автора
Добрый день, спасибо за вопросы.
Такое чувство возникает чаще по отношению к тем мужчинам, которые мне интересны и/или проявляют интерес ко мне.
Какие еще чувства возникают : страх того, что не нужна или не интересна, дискомфорт, что как бы навязываюсь. Для меня игнор это ужасно просто. В детстве так любила делать (и в принципе до сих пор любит делать) моя мама. Она просто не разговаривала со мной какое-то время, если я где-то провинилась. И для меня это всегда было таким кошмаром. В такие моменты всегда хотелось оправдываться, дергать человека, чтобы разговаривал. Но это я отвлеклась от темы.
По поводу моей самооценки, она у меня не особо высока. Я ценю себя и уважаю, но не особо люблю, например, свою внешность.
Ваши ожидания от поступков других людей реалистичны? - Я думаю, что не всегда. Иногда завышены. Частенько бывает, что "сама придумала - сама обиделась"
психолог онлайн
Действительно это тяжело переживать чувство ненужности в детстве особенно от значимого взрослого и это хорошо, что Вы проводите параллель настоящего с детскими переживаниями. Если хотите я вам вышлю тесты для диагностики детского травматичного опыта, напишите мне в личку адрес электронной почты
психолог онлайн
Здравствуйте, Мария!
цитата:
Какие еще чувства возникают : страх того, что не нужна или не интересна, дискомфорт, что как бы навязываюсь.
Вполне возможно, что такая реакция вызвана детской травмой. Когда важный мужчина в Вашей жизни (Ваш папа) волновался и нервничал, Вы могли считывать, что, раз папе плохо, уточнять и переспрашивать нельзя, и оставались в тревоге - но это только мои фантазии. На самом деле, хорошо бы Ваш запрос разбирать с психологом, психотерапевтом. Если это мешает Вам, приносит дискомфорт, а тревога всё усиливается - позаботьтесь о себе, не откладывайте.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы!