Завышенные требования к людям
Я постоянно недовольна поступками окружающих (даже относительно мелочей - кто-то сказал неосторожную фразу, кто-то не поздравил с праздником и т.д). На самом деле кажется, что ищу в людях червоточину, а в их действиях подвох. И даже получаю какое-то удовлетворение, когда нахожу, т.к. это повод доказать себе, что была права и прекратить с ним общение.
Почему появляются завышенные требования?
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Марина Федорова (Листопадська)
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
На самом деле кажется, что ищу в людях червоточину, а в их действиях подвох. И даже получаю какое-то удовлетворение, когда нахожу
Добрый вечер. Как думаете, кто-то так бывал недоволен Вами, в Вашей жизни?
цитата:
недовольна поступками окружающих
Завышенные требования к другим, обычно базируются на завышенных требованиях к себе. Как Вы сами справляетесь с неудачами, проколами в общении?
Дополнение от автора
цитата:
Добрый вечер.
Не думаю. При такой степени недовольства человек должен прекратить общение, но как правило, его обрываю я.
Дополнение от автора
цитата:
Как Вы сами справляетесь с неудачами, проколами в общении?
Если случился прокол в общении, то это не моя вина)
психолог онлайн
цитата:
Если случился прокол в общении, то это не моя вина)
То есть, как я понимаю, Вы всегда идеально реагируете, в любой ситуации?
Дополнение от автора
цитата:
Да, я всегда корректно и вежливо общаюсь до тех пор, пока не начинают провоцировать
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Алла Григорівна Веленко
Лилия, доброго времени суток!
цитата:
Я постоянно недовольна поступками окружающих
цитата:
Почему появляются завышенные требования?
Как вариант - из-за недовольства собой. Так называемое повышенное чувство справедливости или повышенные требования к окружающим - это способ понизить уровень недовольства собой, самокритики, чувства вины. Найдя недостойных людей - Вы получаете внутреннее вознаграждение
цитата:
И даже получаю какое-то удовлетворение, когда нахожу, т.к. это повод доказать себе, что была права
И это не только повод прекратить общение, но и ощущения своего превосходства над ними - раз, и на какое-то время прекращение отсутствует самокритика.
Какие требования у Вас к себе?
психолог онлайн
Наталія Крилова
цитата:
Если случился прокол в общении, то это не моя вина
Получается это всегда должна быть чья-то вина. Если всегда не Ваша - скорее всего Вам важно быть не виноватой. Вас часто винили, может быть кто-то близкий?
цитата:
я всегда корректно и вежливо общаюсь до тех пор, пока не начинают провоцировать
А потом что?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
Видимо, что то с самооценкой и ценностью себя, но нужно разбираться.
Есть предположения, что критикуя других Вы «поднимаете» свою ценность, но нужно разбираться в индивидуальной работе.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Лилия, доброе утро!
цитата:
Я постоянно недовольна поступками окружающих (даже относительно мелочей - кто-то сказал неосторожную фразу, кто-то не поздравил с праздником и т.д). На самом деле кажется, что ищу в людях червоточину, а в их действиях подвох. И даже получаю какое-то удовлетворение, когда нахожу, т.к. это повод доказать себе, что была права и прекратить с ним общение
Часто наше окружение показывает нас самих. Скажите, какие требования к Вам предъявляли в детстве? Какие у Вас отношения с родителями? Вы говорите, что сами от этого получаете удовольствие. Возможно, что Вы можете бессознательно на это и провоцировать другого человека. Вы как будто бы доказываете себе, что другой человек не идеален. А Вы сами идеальны? Это вполне нормально, что у человека может быть две стороны, с его положительными качествами и с его отрицательными качествами, но Вам как будто бы сложно увидеть это в одном человеке
психолог онлайн
Доброго дня! Те, що Ви описуєте, загалом називається критицизм: надміру прискіпливе, вимогливе ставлення. Тобто, в душі знаходиться певний еталон, з яким людина всіх порівнює. І якщо людина не підхїодить під нього - вона її "вибраковує". А як до Вас ставилися батьки? Хто завжди в родині був на першому місці? Чи є у Вас подруга? Кохана людина?