Есть ли моя вина в его беспомощности?
Добрый день, психологи! После долгих колебаний, сомнений я рассталась со своим молодым человеком. В первые несколько минут, как он ушел, собрав свои личные вещи, было какое-то сожаление. Сожаление по тем приятным моментам совместной жизни; сожаление, "зачем это лето в снегах я ждала, зачем я рябиной весною цвела" и, наконец. сожаление о том, что "еще одно лето простилось со мной". Через несколько дней начала думать, может, сама где-то была не права. После его настойчивых попыток решила поговорить. Сказала, что готова с тобой жить, но ты должен устроиться на работу (в течение последних двух месяцев не работал) и снимешь жилье (к себе не пущу). После разговора пошел на прежнюю работу, сказали, можешь выйти на работу. Прошла неделя, но не начал работать и жилье не нашел. Теперь говорит, что мои слова "Даже если будем жить вместе, но хозяйство будем вести отдельно" задели заживо, что в такой форме он не представляет семью. А я сказала так, п.ч. раньше бывали ссоры на почве финансов (что он покупает, видите ли, продукты. Так он говорил, когда я делала замечание по поводу его слабости к алкоголю). В общем, в течение всего времени, как мы расстались, он пьет. Говорит, что жить без меня не может, что лучше умрет. Я звоню и интересуюсь, как он, начал ли работать, ищет ли жилье. Дала сама объявление о том, что сниму квартиру. Когда в первый раз после расставания поговорили, действительно, хотелось попробовать еще раз начать (полагала и полагаю, не бывает в не сложившихся отношениях так, что только один виноват). Уйти в любой момент успею. Сейчас у меня одна мысль: помочь ему найти жилье, чтоб устроился на работу и чтобы отстал от меня. Не хочу, чтоб пропадал. К тому же в свое время из-за меня ушел из семьи. Иногда ненавижу свою жалость. Ведь у меня тоже были всякие моменты в жизни, слава Богу, продолжала жить. Жила ради ребенка. Кстати, мой сын терпеть его не может, говорит, что у него ничего не получится, умеет только обещать. Почему я пытаюсь опекать взрослого мужчину, своего ровесника, отца двух детей? И должна ли этим заниматься, есть ли моя вина в том, что он такой слабый и беспомощный?
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Здравствуйте, Вера!
А как часто Вы берете вину на себя за случившееся? Это Вам характерно по жизни? Вины - не вижу, а доля ответственности, безусловно, есть. Ответственность - за выбор партнера, ответственность за сложившиеся отношения. Как Вам кажется, что в Вашем поведении делает мужчину слабым? Как Вы можете поступать иначе, чтобы находящиеся рядом с Вами мужчины, имели возможность проявить свои мужские качества? Проанализируйте Ваши взаимоотношения с данным М.Ч., с предыдущим мужем... Есть ли что-то общее? Если закономерности прослеживаются, то стоит посетить психолога очно, чтобы проработать их, и в дальнейшем не допускать подобных ошибок.
И напоследок небольшая притча:
Прогуливаются по Земле Бог с ангелами. Увидели красивую девушку, которая трудилась в саду не покладая рук. Через некоторое время наткнулись на парня, который лежал в саду и бездельничал.
- «А вот и муж для этой девушки», - сказал Бог.
- «Господи, да за что ей такое наказание?! Она ведь такая трудолюбивая! Он для нее не подходит», - возмутились ангелы.
- «Нет, - ответил Бог – подходит. Потому что он без нее пропадет».
Удачи!
консультация психолога
Вины вашей в том какой он нет,но вы похоже стали для него мамой.Он взрослый человек и может решать сам,но интересно для чего вы пытаетесь делать что-то за него.Вы конечно можете опекать его,но не должны этого делать.Ведь так он точно не повзрослеет.Отпустите его,пусть устраивает свою судьбу сам,пока будете что-то делать за него ничего не поменяется.Вы ответственны только за себя и своего ребенка.А взрослый и зрелый мужчина так себя вести не будет.интересно то,что у вас сейчас одна мысль найти ему работу,чтоб отстал.А мысли по поводу себя у вас не возникает?позаботиться о себе и о сыне,тем более что он его не любит.Если человек что-то делает в жизни,то это его выбор(пить или нет,работать или нет),а вы сами выбираете нужны ли вам такие отношения и такой человек.Желаю вам удачи.
консультация психолога
Здравствуйте, Вера!
Пока вы будете его опекать и пытаться решать за него проблемы, Вы будете поддерживать в нем его инфантилизм. Но не Ваша вина в том, что он так себя ведет, не будет вас он найдет другую женщину, желающую его опекать. Но такая опека губительна для него. Дело не в нем, а в Вас. Думаю, Вам лучше поработать с психотерапевтом, что бы понять, зачем Вам так важно думать том, что бы он не пропал, может, что бы не думать о себе, о своей жизни и о своих проблемах? Психотерпия укрепит вашу личность и Вы сможете быть рядом со взрослым мужчиной.