Как избавиться от эмоциональной зависимости?
Здравствуйте! Столкнулась с такой проблемой: сильная привязанность к людям и прошлому. И это происходит как в дружеском плане, так и в плане влюбленности. Люблю человека ещё с детства. Хотя это и любовью не назовёшь. Когда мне было лет 15 у нас с ним завязались очень тёплые отношения. Я была на седьмом небе от счастья, потому что мы дружили с ранних годов. И сколько себя помню, нравился мне ещё из садика. В общем, когда мы сблизились ещё сильнее, это в какой-то момент оборвалось. Все мне говорили, что это подростковое и проходящее. Я ждала. Человеку стало абсолютно все равно. Не понимала как так. Ведь мы были так близки. Столько лет знакомы. Он начал применять ко мне эмоциональный абъюз, а я просто романтизировала это. Я понимала и принимала его недостатки, но держалась только за хорошие моменты. Сейчас прошло уже 3 года как мы абсолютно не общаемся. И я до сих пор не могу принять тот факт, что этого человека нету в моей жизни. Постоянно сталкерю соц-сети. Не было дня когда бы я не думала о нем. Все напоминает. Я думала это проходит со временем, но спустя столько мое отношения не меняется. Не могу радоваться жизни, классным моментам, новым людям. Постоянно вспоминаю и живу в фантазиях. У меня слишком подавленное эмоциональное состояние. На фоне этого другие проблемы способны выбить из колеи полностью. Один раз после ссоры с мамой порезала себе руки. Я так устала... Не могу так больше жить. Единственная мотивация — он. Я развиваюсь и хочу становиться лучше только ради него. Не ради себя. Не знаю что с этим делать. Правда, хочу от этого избавиться. Тоже самое с бывшей хорошей подругой. Пытаюсь с ней помириться постоянно. Хотя общение и общие интересы сошли на нет. Но я не представляю жизни без этих людей. Чувство, что раньше было лучше. Чувство, что я сама виновата, что потеряла их. Дайте совет. Как мне быть?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Наталія Крилова
Надежда, доброго времени суток!
цитата:
Дайте совет. Как мне быть?
Выбрать специалиста и поработать с психологом. Сайт - это лишь платформа, на которой Вы можете относительно увидеть варианты проблемы, но разобраться с проблемой - не получится. А в Вашем случае - это может быть длительная работа - детские установки, сценарии очень устойчивые, чтобы их заменить на аутентичные - придётся поработать глубоко и не быстро.
цитата:
Я развиваюсь и хочу становиться лучше только ради него. Не ради себя.
В этом столько грусти и так мало жизни ::sad::
психолог онлайн
доброй ночи. какие у вас отношения с родителями? то что вы описываете касается темы привязанности.
Дополнение от автора
Здравствуйте. Да, конечно. У меня есть увлечения, которые способны отвлекать от всего. Например, я давно занимаюсь писательством. Некоторые стихи публикую в газетах. Это то состояние, когда я чувствую гармонию и своё предназначение в этой жизни. Есть цели, мечты. Лично мои. Я не постоянно в состоянии этой агонии. Просто когда допустим я думаю о будущем и планах, часто вписываю туда этих людей. Их реакцию на мои достижения, как когда-то. Потом вспоминаю, что их нету. Но мотивация остаётся сильная
Дополнение от автора
Доброй ночи. Отношения с родителями плохие. Мы как будто чужие люди. С отцом вижусь редко. Мы общаемся для галочки. В детстве выпивал, бил маму. Поэтому ещё с того времени я не отношусь к нему как к отцу.Мне просто все равно.С мамой не сильно лучше.Бывают периоды, что мы подруги.Но я не могу простить ее за то, что она бросила меня в 12 и переехала в другой город к мужчине.У них ребёнок уже.Редко видимся.Бывало, что сбегала из дома.В ссоре говорила, что я больше не ее дочь.Когда-то было получше
психолог онлайн
Здравствуйте. Что вы такого ценного для себя получали в этих отношениях?
Дополнение от автора
Я научилась проявлять терпение. Научилась доверять и по настоящему ценить человека, который подарил мне много незабываемых эмоций. Самое ценное, что было, это те редкие разговоры по ночам, когда ты можешь спокойно открыться. Чувство спокойствия. Вообще все первые эмоции от первой влюблённости связаны с ним. С другими потом было иначе. Я быстро от всех выгорала. С подругой так же. Она была единственной, кто меня понимал. Просто тут как будто теряешь родственную душу.
психолог онлайн
Надежда, добрый день!
Скажите, а этот парень и подруга присутствовали в Вашей жизни в тот болезненный период? Когда мама уехала, а Вы остались с отцом?